Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут.
Программные задачи: Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии. Закрепить знания о природных зонах, их растительном и животном мире. Познакомить детей с красотой родного края, природными богатствами, коренными народами, их занятиями и бытом, народными играми, национальным гимном. Научить детей самостоятельно составлять узор по мотивам якутской росписи по дереву, используя опыт, полученный на занятиях. Учить рисовать последовательно, аккуратно нанося узор кончиком кисти. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь и охранять красоту природы.
Ход занятия
I ч. Просмотр презентации «Край родной – Якутия моя»
Вопросы к детям:
- Как называется край, в котором мы живем?
- Какой климат в Якутии?
- Какие коренные народы живут в Республике Саха?
- Чем они занимаются?
- Назовите природные зоны Якутии.
- Чем богат наш край?
- Какие меры приняты для охраны природы нашего края?
II ч. Дидактическая игра «Засели растения и животных по природным зонам». Дидактическая игра «Покажи и назови растения и животных Красной книги Якутии». (Приложение 1)
III ч. «Утки и ястреб» - якутская народная игра.
IV ч. Рассматривание чорона.
Вопросы:
- Как называется этот предмет?
- Для чего используется чорон?
- Какого цвета бывают чороны?
- Какие элементы узоров используются для украшения чоронов?
Роспись готовых форм, вырезанных из картона черного, коричневого, бежевого цвета. Украшенные чороны ставят на выставочные доски.
V ч. Воспитатель: «Сегодня мы с вами познакомились с краем, в котором живем с самого рождения, узнали какой он огромный, бескрайний, богатый, много разных народов живет в нем. Хоть и суровый наш край, но природа очень красивая, узнали, что герб Якутии нарисовали наши предки в наскальных рисунках. А, сейчас, мы исполним национальный гимн Республика Саха. Пение национального гимна Якутии. (Приложение 2)
VI ч. Итог
- Понравилось ли вам занятие?
- Что интересного вы узнали? (Приложение 3)
Примечание: Данное занятие можно провести узкими специалистами I, II, VI часть занятия ведет воспитатель группы или воспитатель-эколог (если такая единица есть в штате ДОУ), III часть физинструктор, IV часть преподаватель изостудии, V часть музыкальный работник.