Интегрированное занятие "Край родной – Якутия моя"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут.

Программные задачи: Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии. Закрепить знания о природных зонах, их растительном и животном мире. Познакомить детей с красотой родного края, природными богатствами, коренными народами, их занятиями и бытом, народными играми, национальным гимном. Научить детей самостоятельно составлять узор по мотивам якутской росписи по дереву, используя опыт, полученный на занятиях. Учить рисовать последовательно, аккуратно нанося узор кончиком кисти. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь и охранять красоту природы.

Ход занятия

I ч. Просмотр презентации «Край родной – Якутия моя»

Вопросы к детям:

  1. Как называется край, в котором мы живем?
  2. Какой климат в Якутии?
  3. Какие коренные народы живут в Республике Саха?
  4. Чем они занимаются?
  5. Назовите природные зоны Якутии.
  6. Чем богат наш край?
  7. Какие меры приняты для охраны природы нашего края?

II ч. Дидактическая игра «Засели растения и животных по природным зонам». Дидактическая игра «Покажи и назови растения и животных Красной книги Якутии». (Приложение 1)

III ч. «Утки и ястреб» - якутская народная игра.

IV ч. Рассматривание чорона.

Вопросы:

  1. Как называется этот предмет?
  2. Для чего используется чорон?
  3. Какого цвета бывают чороны?
  4. Какие элементы узоров используются для украшения чоронов?

Роспись готовых форм, вырезанных из картона черного, коричневого, бежевого цвета. Украшенные чороны ставят на выставочные доски.

V ч. Воспитатель: «Сегодня мы с вами познакомились с краем, в котором живем с самого рождения, узнали какой он огромный, бескрайний, богатый, много разных народов живет в нем. Хоть и суровый наш край, но природа очень красивая, узнали, что герб Якутии нарисовали наши предки в наскальных рисунках. А, сейчас, мы исполним национальный гимн Республика Саха. Пение национального гимна Якутии. (Приложение 2)

VI ч. Итог

  1. Понравилось ли вам занятие?
  2. Что интересного вы узнали?  (Приложение 3)

Примечание: Данное занятие можно провести узкими специалистами I, II, VI часть занятия ведет воспитатель группы или воспитатель-эколог (если такая единица есть в штате ДОУ), III часть физинструктор, IV часть преподаватель изостудии, V часть музыкальный работник.