Цель урока: дать понятие об отличии поэзии от прозы, развивать навыки выразительного чтения, проба пера. Воспитание коллективизма, сотрудничества.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие в мир поэзии.
Вам я дарю по машине.
1-й экипаж – Муся, Шура, Олег, Петя, Дьулус.
2-й экипаж – Алена, Айта, Сеня, Ньургун, Ганя.
Перед путешествием важна настройка. Давайте пройдёмся по родным местам.
2. Демонстрация видеоролика с видами окрестностей родного села. Музыка, звуки хомуса (якутского национального музыкального инструмента). Приложение 3
3. Начинаем путешествие. Правила игры:
- На каждой станции нас ждут лирические стихотворения, различные задания и испытания. На каждой станции вам будут выдаваться карточки: красные, желтые и зеленые. Если вы наберете больше красных карточек, значит ваш результат – отличный, желтых – хороший результат, зеленых – удовлетворительный.
- Учитываются активность, взаимоподдержка, сплоченность экипажей, качество выполнения моих заданий.
4. 1-я станция.
Задание: выразительное чтение 1 из стихотворений А.С. Пушкина.
– Отрывок из стихотворения “Осень”
– “Зимний вечер”
– “И.И. Пущину”
– “Узник”
Готовятся все.
– Расставьте ударения, подготовьте ключевые слова, определите темп чтения.
– Прочитайте про себя.
– Прочитайте жужжащим чтением.
– Выразительное чтение,
5. 2-я станция.
Задание: Пересказать текст о лирике. Пересказ коллективный.
– Чтение текста про себя
– Разделение по предложениям
– Подготовка в группе
– Коллективный пересказ.
6. 3-я станция.
Тест с обратной связью. Задание:
– прочитать текст и подготовиться к тесту 1 вопрос:
- В какой форме существует лирика?
- Что можно считать “сердцем” лирики?
- Когда возникает музыка стихов?
- Что такое ритм?
- Что такое рифма?
- Назовите двусложные размеры стиха.
– Проверка (слайд).
– Подсчитайте баллы.
Проверка.
7. 4-я станция.
Игра в рифмы.
В течение 2-х минут подбирайте рифмы к данным словам.
Проверка (слайд).
8. 5-я станция
Поэтическая мастерская.
Задание: Напишите стихотворение на тему “Весна по предложенным схемам.
– Просмотр слайдов.
– Сочинение.
– Редактирование.
– Чтение.
9. Подведение итогов.