Семь чудес света

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели и задачи урока:

  • расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой народов разных стран,
  • развитие компенсаторной компетенции и языковой догадки,
  • повышение мотивации изучения английского языка,
  • развивать логическое мышление,
  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения, перевода,
  • углублять межпредметные связи и знания учащихся по другим предметам, в частности истории и МХК.

Ожидаемые результаты урока:

  • знание лексики по теме,
  • знание Past Simple и правильных и неправильных глаголов,
  • умение задавать вопросы и отвечать на них,
  • умение пересказывать текст,
  • умение воспринимать на слух иноязычную речь,
  • умение высказать свое мнение и обосновать его.

Формы организации работы учащихся

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • групповая,
  • парная.

Формы организации работы учителя:

  • организаторская,
  • обучающая,
  • контролирующая,
  • стимулирующая.

Данный урок проводится в 10-11-м классах и рассчитан на 90 минут. При желании материал урока может быть разбит на несколько уроков.

Ход урока

I. Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель не сообщает учащимся тему, а просто говорит о том, что в ходе сегодняшнего урока ребята узнают много нового и интересного. Учитель также отмечает тот факт, что сегодняшний урок тесно связан с историей.

«Hello, everybody. Glad to see you. Sit down, please».

II. После оргмомента учащиеся отвечают на вопросы слайда 2: What are the children doing?

St.1: I think the children are working on the computer.

St.2: I think the children are making a report.

St.3:It seems to me the children are going to visit the seven wonders of the ancient world и т.д.

А затем на второй и третий вопросы слайда What can you see on the computer? и What are we going to talk about today? Выслушав ответы учащихся, учитель подводит итог вступительной беседы You are right. Today we are going to talk about the seven wonders of the ancient world (слайд 3) and we’ll learn a lot of interesting facts».

III. Далее учащиеся выполняют следующее задание: им нужно соединить картинки с изображениями семи чудес света и их названия и определить, какая достопримечательность не является одним из семи чудес света (слайд 4).

IV. Учитель: «It was a very-very difficult task to build the Pharos, the Pyramids the Colossus and other wonders of the world. It took a lot of time and energy. It took a lot of efforts and lives. However, early people managed to do it. How? What helped them? What could they use for building?» (слайд 5). Учащиеся могут высказать свои предположения. Учитель внимательно выслушивает все мнения.

V. Далее учащиеся читают и переводят слова и словосочетания – названия строительных инструментов и машин (слайд 6), отрабатывают чтение этих слов, повторяя за учителем хором и индивидуально, после чего учитель говорит, что в распоряжении у учащихся три минуты чтобы запомнить как можно больше слов. Когда время истекло, учитель кликом мышки убирает все слова и просит учащихся назвать, что они запомнили. Затем кликом мышки возвращает слова на экран, заострив внимание на словах, которые учащиеся не запомнили или в которых допустили ошибку.

После этого учащиеся составляют предложения с данной лексикой (слайд 7):

St.1: Early people did not have cranes and lorries.

St.2: Early people had rafts and sledges.

St.3: Early people couldn’t use diggers.

St.4: Early people could use ropes.

St.5: Early people didn’t have lorries and cranes but they could use camels and horses.

VI. Учитель: «Today we are going on excursion and we’ll try to visit the seven wonders of the ancient world . Let’s try to see everything with our own eyes. While traveling we’ll use different means of transport. At first we’ll travel by plane and then by bus» (слайд 8). На этом этапе урока можно предложить учащимся посмотреть фрагмент фильма «Семь чудес света» из серии «Затерянные миры».

VII. Следующий этап урока – это работа с текстами о семи чудесах света. Тексты взяты из учебного пособия Luke Prodromou Rising Star A Pre-First Certificate Course издательства Macmillan (Unit 8, стр. 68-69). В течение 10 минут учащиеся самостоятельно читают тексты, а затем учащимся предлагается несколько подготовительных заданий по текстам: это отработка незнакомой лексики или слов, которые могут вызвать определенные трудности (слайд 9), правильных глаголов (слайд 10) и неправильных глаголов (слайд 11). Данные виды работы не являются обязательными и по желанию учителя их можно опустить. После этого идет работа непосредственно на понимание прочитанного и выполняются задания по текстам.

Задание 1: учащиеся отвечают на вопросы по текстам (слайд 12).

«For questions 1-9 choose answers from the texts A-E. Some of the texts may be chosen more than once.

In which of the texts does it say the monument

  1. was built by a well-known artist? _____
  2. was not built for a god or goddess? _____/_____/_____
  3. was built after all the others? _____
  4. was built to make more money for the city? _____/_____
  5. was connected with sport? _____
  6. has remains which can still be seen? _____/_____/_____
  7. was the idea of a woman? _____
  8. attracted people for religious purposes? _____
  9. could be seen from far away? _____/_____»

Когда задание выполнено, учащиеся могут тут же проверить свои ответы (слайд 12, второй клик)

Задание 2: учащиеся работают с лексикой из текстов, находя нужные слова по данным дефинициям (слайд 13).

«Find the words in the texts that have a similar meaning to the following. The first letter of each word is given to help you.

  1. a calm area of water next to the land where ships are safe h_______________
  2. a tall narrow building with a powerful light that shows ships where there is danger l_______________
  3. a building where people go to worship t_______________
  4. to take control of land belonging to another country or people by force c_______________
  5. a hundred years c_______________
  6. a memory or image which stays with you for a long time i_______________
  7. broken pieces of a larger whole f_______________»

Когда все слова найдены в тексте и написаны рядом с определением, учащиеся могут тут же проверить свои ответы (слайд 13, второй клик). Затем учащиеся составляют с ними предложения (слайд 13, третий клик): A calm area of water next to the land where ships are safe is/is called a harbour. Broken pieces of a larger whole are/are called fragments и т.д.

VIII. Далее учащиеся повторяют грамматический материал: как задаются вопросы. Когда правила постановки вопросов повторены, учащиеся вспоминают все числительные из текстов 280, 282, 294, 353, 400, 600, 654, 900 , 1000 (слайд 14), читают предложенный минидиалог (слайд 14, первый клик)

St.1: Give me a number, please.

St.2: 280

St.1:When was the Pharos of Alexandria built?

St.2:The Pharos was built in 280 BC.

а затем по аналогии составляют свои (слайд 14, второй клик).

IX. В качестве отдыха можно предложить учащимся послушать и спеть песню «A Ballad of Stonehenge» (слайд 15). Текст песни «A Ballad of Stonehenge» взята мной из учебника К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» для 6-го класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007. Аудиозапись песни есть на аудиоприложении к этому учебному пособию.

X. Далее учащиеся выполняют задание слайда 16. Суть его заключается в следующем. Учащиеся внимательно смотрят на предложенную картинку и определяют, что могло быть и чего не могло быть во времена, когда создавались чудеса света . Данную картинку можно распечатать и предложить учащимся, работая в парах (в группах), обвести то, чего не могло быть в то время. Если есть желание организовать эту работу индивидуально, то картинку необходимо распечатать по количеству учащихся в классе. На слайде 17 даны правильные ответы, чтобы учащиеся могли проверить правильность выполнения задания, а также повторить Past Simple и структуру used to и составить предложения по теме:

St.1: 5,000 years ago people didn’t ride a bike.

St.2: 5,000 years ago people didn’t dance break.

St.3: 5,000 years ago people didn’t draw graffiti

St.4: 5,000 years ago people didn’t use helicopters to travel from one place to another и т.д.

St.5: 5,000 years ago people used to go fishing.

St 6: 5,000 years ago people used to cook food on fire.

St.7: 5,000 years ago people used to swim.

St.8: 5,000 years ago people used to make sandcastles и т.д.

После этого учащимся предлагается написать в тетради по два-три предложения : They used to … I think they used to… и They didn’t …

XI. Далее учащиеся, используя Past Simple, описывают жизнь людей 5000 лет назад. Вопросы для обсуждения и образцы ответов даются на слайде 18.
«Think and answer the questions. The pictures will help you.

St.1:What did people eat 5,000 years ago?

St.2: I think they used to eat meat, fish and fruit и т.д.

Для обсуждения можно предложить следующие вопросы:

  1. How did people cook?
  2. What did they drink?
  3. Where did they live?
  4. How did they travel?
  5. How did people enjoy themselves?
  6. What toys did children enjoy 5,000 years ago?

Далее обсуждаются следующая проблема: хотели бы учащиеся жить в то время, почему да, почему нет.

Would you like to live at that time? Why? Why not? (слайд 18, второй клик)

St.1: Certainly, we would. We would like to live at that time because the air was fresh and there were no traffic jams.

St.2: No, I wouldn’t. I wouldn’t like to live at that time because there were neither computers nor mobile phones.

После того как учащиеся прочитали мнения детей, они пытаются высказать свое мнение и и обосновать его. В случае необходимости учитель помогает. Если ученику есть что сказать, но он затрудняется в подборе лексики, то он может высказать свое мнение по-русски, а затем с помощью учителя и других учащихся повторить то же самое на английском языке.

XII. Следующее задание учащихся заключается в следующем. Учащиеся должны выбрать одно из семи чудес света, которое они хотели бы сохранить, если бы представилась такая возможность и обосновать свой выбор (слайд 19): Imagine one of the Seven Wonders of the world could have been saved from destruction. Which one would you choose to save and why?

XIII.Урок заканчивается записью домашнего задания, подведением итогов и выставлением оценок. В конце урока можно опять посмотреть фрагмент фильма «Семь чудес света» из цикла «Затерянные миры».

P.S.

Если позволяет время, можно предложить учащимся еще несколько заданий.

Слайды 20-26 позволяют организовать повторение и закрепление изученного материала. Все эти слайды построены одинаково. Мальчик и девочка (при желании им можно придумать имена и познакомиться с ними в начале урока), с которыми путешествовали учащиеся, снова оказываются рядом с семью чудесами света. Им задается один и тот же вопрос «Where are you now?», на который они отвечают «We are here now». Учитель спрашивает учащихся, что изображено на картинке, учащиеся отвечают, по клику мышки появляется правильный ответ, а затем вопрос «What do you remember about …?»

Слайды 27-29 позволяют познакомить учащихся с семью чудесами современного мира, с семью чудесами России и с семью чудесами природы.

P.P.S.

К данному уроку подготовлены презентации и в Prezi, и в Notebook 10 для интерактивной доски. В презентацию «Семь чудес света. Дополнение» (презентация 2) включены задания, которые не вошли в предлагаемый урок, но они содержат интересный языковой и фактический материал. Это может оказаться полезным, если проводить не два, а целую серию уроков по данной теме.