Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Открытый урок английского языка по теме "Winter holidays" 2011

    Открытый урок с презентаций по теме "Winter holidays" к учебнику "New Millennium English", 6-й класс. Урок является авторской работой, созданной для повторения грамматического материала, изученного в 5-м разделе (Unit 5) данного учебника, и подготовки учащихся к Lesson 7 Progress page и Lesson 8 Project. А также в него включена лексика всего раздела. Этот урок может быть проведён как с использованием презентации, так и с помощью раздаточного материала.

  • Компьютер и мультимедиатехнологии как средства предъявления учебного материала на уроках истории Древнего мира 2011

    Урок открывает изучение раздела "Древний Восток". С помощью этой работы учитель имеет возможность в диалоговом режиме управлять процессом познавательной деятельности учащихся по эффективному усвоению темы урока. Продолжать работу по развитию умений извлекать информацию из анимированной карты, схемы, описывать местоположение страны по карте и выделять главное в содержании урока. Презентация к уроку позволяет сделать урок более наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся.

  • Урок-игра по творчеству А.П. Чехова 2011

    Урок построен по типу передачи "Своя игра". В ходе игры закрепляются биографические сведения Чехова, различные ситуации в содержании рассказов, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся к более детальному изучению произведений русского писателя.

  • Урок по окружающему миру (раздел "Краеведение") "Мы - жители Петербурга" 2011

    На уроке с использованием ИКТ учащиеся 2-го класса в игровой форме повторяют достопримечательности города Санкт-Петербург, фамилии архитекторов, выполняют творческую работу (пишут синквейн).

  • Открытый урок русского языка в 6-м классе "Как прекрасно быть приставкой, как приятно знать приставки!" 2011

    Открытый урок русского языка в 6-м классе направлен на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков учащихся по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-». В ходе последовательного выполнения заданий учащиеся повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания, знакомятся с азами сопоставительной грамматики.

  • Применение производной для решения задач в формате ЕГЭ 2011

    Автор учит учащихся решать правильно задания ЕГЭ по разделу "Производная". Задачи: показать возможности графика производной функции (то есть нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, экстремума функции, углового коэффициента, значение производной функции в точке касания и тангенс угла наклона).

  • Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011

    Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.


  • Игра "Как стать миллионером?" (Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности) 2011

    Внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады словесности и рассчитано на пятиклассников, у которых вызывает неизменный интерес. Правила и ход заимствованы из телевизионной версии. Вопросы касаются не только преподавания русского языка и литературы (источники - "Русский медвежонок" прошлых лет, игра "О, счастливчик!"). Основа – презентация, поэтому обязательным условием является наличие мультимедийного проектора или интерактивной доски, чтобы заинтересовать и "зрителей".

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Тригонометрические формулы и приемы их запоминания" 2011

    Тригонометрия – один из интереснейших разделов математики, но большинство учащихся считают его самым трудным. Объяснить это скорее всего можно тем, что в этом разделе формул больше, чем в любом другом. В разработке этого урока предложены некоторые приемы запоминания тригонометрических формул.

  • Урок технологии в 5–6-х классах на тему "Декоративная обработка дерева" 2011

    Предлагаемый урок разработан для учащихся (мальчиков) 5–6-х классов татарских школ. Целью урока является систематизация и дополнение знании учащихся по народному прикладному искусству, углубление знании о декоративной обработке дерева (роспись, резьба, выжигание), закрепление навыков при выполнении орнаментов. Урок поможет сделать первые шаги по пути познания искусства орнамента и приобщиться к мастерству создания красоты.

  • От тайны слова к тайне факта. Урок анализа лирического стихотворения. 9-й класс 2011

    Развитие творческого мышления и всего комплекса творческих качеств личности осуществляется в процессе усвоения учащимися методов творческой деятельности. Одним их факторов успешного решения данного вопроса является воспитание у учащихся чувства любви к родному языку.

  • Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс 2011

    Учащиеся попадают в страну Прилагательное и знакомятся с достопримечательностями этой необыкновенной страны. Встречаются с ее жителями, знакомятся с их нравами, рассматривают дома, средства передвижения. В ходе урока повторяется определение "прилагательное", значение прилагательных (слова-паронимы), актуализируются знания о роли прилагательных в речи; закрепляются знания разрядов прилагательных, его синтаксическая роль; закрепляются навыки написания изученных по теме орфограмм.

  • Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Числа от 1 до 10. Число 0. Закрепление". 1-й класс 2011

    Игровая форма урока связана с физиологическими особенностями первоклассников. Проверяются знания на состав чисел, знания геометрического материала, сравнение равенств и неравенств. Применяются методы, способствующие активизации и творческому самовыражению, проблемный метод. На уроке закрепляются знания по окружающему миру по теме "Что это за дерево?"; знания о приспособительном поведении различных животных к своим местам обитаниям.

  • Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством" 2011

    Проблемно-диалогический метод – главный метод работы учителя по образовательной программе "Школа 2100". Данная статья представляет собой конспект урока литературы в 5-м классе по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла".


  • "What jobs do you like?" 2011

    Урок является вводным уроком при изучении темы "Профессии" учащимися 4-го класса, занимающихся по УМК Кузовлева В.П. "English-4". Учащиеся знакомятся с самыми популярными у британских детей профессиями. Урок включает игровые моменты и мультимедийную презентацию. Это способствует эмоциональному восприятию материала урока, что ведет к более прочному усвоению знаний, расширению интереса к английскому языку как учебному предмету.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Корень слова. Однокоренные слова" 2011

    Урок русского языка в начальной школе нацелен на ознакомление учащихся с признаками однокоренных слов, формирование навыка по выделению общей части родственных слов, подбору однокоренных слов, сравнению написания однокоренных слов и развитие орфографической зоркости, а также повышению интереса к урокам русского языка.

  • Методическая разработка экспресс-тестирования 2011

    Разработка предназначена для учителей биологии и педагогов дополнительного образования, работающих по программам эколого-биологической направленности. В ней рассматривается экспресс-тестирование, которое можно использовать для контроля результатов обучения на уроке и как игровой элемент во внеурочной деятельности.

  • Комплексные числа: основные понятия, действия с комплексными числами 2011

    Урок разработан для учащихся профильного класса. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. Приведены варианты индивидуальных заданий по данной теме, показаны решения заданий разного уровня сложности. Теоретический материал сопровождается презентацией.

  • Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011

    Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.

  • Урок по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин. У Лукоморья" 2011

    Цели урока – познакомить с новым поэтическим произведением А.С. Пушкина; сопоставить авторское произведение с устным народным творчеством; развить коммуникативные действия, навыки правильного выразительного чтения, мышление, умение сравнивать.

  • Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2011

    Урок направлен на изучение правила умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения, отработку умения применять его на практике. Опираясь на инновационные технологии в обучении, удалось сделать современный, интересный занимательный урок для шестиклассников и учителя. На протяжении всей презентации к уроку используются правила и теоретические сведения, которые учащимся надо знать наизусть, а также сведения, на которые надо обратить внимание.


  • Внеклассное мероприятие "День учителя" 2011

    В сценарий, посвященный дню Учителя включены не только стихи, песни, сценки. Главной "изюминкой" сценария стали презентации.

  • Урок литературного чтения "Б.Гребенщиков "Под небом голубым…" 2011

    Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику "Литературное чтение. В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Б.Гребенщиков «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)». На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворения, развивают интерес к чтению поэтических произведений.

  • Циклические алгоритмы 2011

    Урок посвящен изучению алгоритмической структуры цикла, созданию моделей и алгоритмов для решения практических задач.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2011

    Цель урока – познакомить с произведениями литературы и искусства эпохи богатырей и создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за землю Русскую, своё государство.

  • Неизвестное об известном (Путешествие по городам ХМАО) 2011

    Урок входит в авторскую программу «Наш край – Югра» и помогает совершить виртуальное путешествие по городам Ханты-Мансийского автономного округа.

  • Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011

    Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.

  • Students' Exchange Programs. 10-й класс 2011

    У учащихся развиваются навыки диалогической и монологической речи; актуализация лексики по теме "Students’ Exchange Programs". Развиваются грамматические навыки по теме «Времена английского глагола».


  • Набор и редактирование текста. 3-й класс 2011

    Урок информатики в начальной школе рассказывает учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописным и машинописным текстами; знакомит детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также со способами хранения компьютерного текста.

  • Особенность поэтического таланта А.Фета. 9-й класс 2011

    Урок на тему «Особенность поэтического таланта А.Фета» – интегрированный урок, цель которого – нахождение связей между фактами, которые подтверждают и углубляют выводы, наблюдения учащихся в области литературы, музыки и живописи.

  • Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Beruhmte Leute" 2011

    Представлен урок-игра. Игра проводится среди пяти команд, и к этому мероприятию команды заранее готовят домашнее задание – презентации на немецком языке о немецкоговорящих странах в творческой форме, среди которых Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Презентация каждой команды оценивается от 7 до 15 баллов. Критерии оценки мультимедийных презентаций предложены в приложении.

  • Факультативное занятие "Бедность и однообразие синтаксических конструкций" 2011

    Факультативное занятие призвано предупредить и устранить различные языковые ошибки в речи учащихся. Учащиеся знакомятся с бедностью и однообразием синтаксических конструкций, как речевым недочетом, учатся избегать такого недочета в своей речи.

  • Урок по истории России для учащихся 6-го класса по теме "Древнерусское государство" 2011

    В ходе урока учащиеся в игровой форме повторяют и обобщают знания по теме «Древнерусское государство»: основные даты, события и понятия.

  • Классный час "Урок толерантности" 2011

    В ходе мероприятия дети знакомятся с понятием «толерантность», его толкованием, а также учатся формировать у себя это качество.

  • Индивидуальная образовательная программа как средство развития личности младшего школьника 2011

    В статье представлен материал о сохранении базовых традиций и взглядов отечественной педагогики в сочетании с современными идеями и инновациями личного педагогического опыта учителя.


  • Нетрадиционные формы урока истории 2011

    В работе предлагается методическая разработка по теме «Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918–1920-х гг.» с использованием нетрадиционной формы урока. Учебный материал к уроку отобран в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.

  • Длина окружности. 6-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с формулой длины окружности, отрабатывают навыки округления десятичных дробей, знакомятся с историей возникновения математических понятий. Также приобретают навыки исследовательской работы и закрепляют умения и навыки использования формул для вычисления длины окружности.

  • Урок окружающего мира "Защита проекта "Животные в опасности!". 2-й класс 2011

    На уроке дети знакомятся с причинами исчезновения многих видов животных. Урок направлен на развитие у учащихся умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Использованы задания на внимание, умение работать с текстом и дополнительным материалом.

  • Урок английского языка по теме "Школьная жизнь" 2011

    Урок нацелен на развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках разговорной темы «Школьная жизнь». В ходе урока проводится чтение с извлечением информации; формирование грамматических навыков употребления разделительных вопросов; развитие умения сотрудничать. Благодаря костюмированной сценке, песне на английском языки и физкультминутке, совмещенной с фонетической зарядкой, урок становится легким и насыщенным.

  • Сложение сил. 7-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием «равнодействующая сила», участвуют в дидактических играх. Мультимедийная презентация помогает эффективно провести объяснение и закрепление нового материала, а живой эксперимент позволяет ощутить действительность происходящего.

  • Оптические иллюзии. 8-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием "оптическая иллюзия" и причинами их возникновения, а также с примерами некоторых оптических иллюзий.

  • Классный час "Государственная символика России и Татарстана" 2011

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся c государственными символами России и Татарстана, с историей появления и развития государственной символики, расширяют кругозор. Классный час проведен с использованием игровых технологий и информационных технологий.


  • Интегрированный урок (химия + биология + география) "Оксиды в природе и жизни человека" 2011

    Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса оксидов, значением оксидов в природе и жизни человека. При изучении оксидов также закрепляются знания химической номенклатуры для бинарных соединений.

  • Формулы приведения. 10-й класс 2011

    На уроке вводится правило использования формул приведения; вводятся сами формулы приведения и рассматривается их использование при решении задач.

  • Компетентностный подход на уроках окружающего мира 2011

    На уроке дети работают с текстом; учатся самостоятельно понимать текст, выделяя ключевые слова, анализировать информацию и собирать конспект.

  • Внешнее строение листа. 6-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения. Учатся распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположению на стебле, а также учатся различать простые и сложные листья.

  • Интегрированный урок (история + ИЗО) "В городе богини Афины" 2011

    Предлагаемый урок может быть применен на уроках истории в 5-м и 10-м классах, а также на уроках ИЗО.

  • Good Health Is Above Wealth 2011

    Урок ставит своей целью формирование у учащихся положительного отношения к здоровому питанию и здоровому образу жизни. При этом на уроке решаются учебные задачи по активизации лексики, освоению грамматической темы «Косвенная речь», обучению аудированию и говорению.

  • Совместимые и несовместимые понятия 2011

    На уроке у школьников формируются представления о совместимых и несовместимых понятиях, закрепляются навыки составления схем отношений между понятиями при помощи диаграмм Эйлера-Венна. Представленная разработка может быть использована на уроке, который предполагает использование игровых технологий, элементов проблемного обучения.


  • Вводный курс. Урок №1 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них иностранным языком, с учебным комплектом и другими учебными материалами, со странами, в которых говорят на немецком языке. Учатся приветствовать друг друга, знакомиться, представлять себя и прощаться, используя различные выражения. А также знакомятся с графикой и правилами чтения букв.