Умножение и деление натуральных чисел

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тема урока: умножение и деление натуральных чисел.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме.
  2. Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память.
  3. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип урока: обобщение.

Оборудование:

1) мультимедийная установка;
2) сигнальные карточки;
3) плакат с изображение дома.

Структура урока

1) Постановка цели урока (2минуты).
2) Устная работа (5 минут).
3) Математический диктант (7 минут).
4) Решение уравнений (13 минут).
5) Решение задачи (8 минут).
6) Подведение итогов (5 минут).

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Открываем тетради, записываем число. Мы на предыдущих уроках повторяли "Умножение и деление натуральных чисел" и сегодня у нас обобщающий урок.

Сегодня у нас математическая игра "Мы строим дом", материалом для строительства которого будут ваши знания по данной теме. А в процессе строительства выясним, что у нас хорошо получается, а над чем еще надо поработать. А уж от чего зависит само строительство дома (знаний) мы разберемся по ходу урока.

Каждый этап строительства будет оцениваться по рядам, поэтому будьте внимательны.

2. Устные упражнения

Для начала надо приготовиться к строительству. Подготовить инструменты, которыми будем пользоваться в течение всей стройки. Поэтому мы с вами проведем устный счет на нахождение произведения и частного.

Задание 1.

Найдите значение выражения а17 при заданных значениях переменной: при а=0; 1 ; 3; 5; 7; 200; 1000.

Ответы: 0; 17; 51; 85; 119; 3400; 17000.

Вопрос: Назовите компоненты умножения

Задание 2.

Найдите значение выражения 140: в при в=0; 1; 2; 5; 10; 35. (делить на нуль нельзя).

Ответы: 1; 70; 28; 14; 4.

Вопрос: назовите компоненты деления.

3. Математический диктант

Теперь мы готовы к строительству. Для любого здания в первую очередь нужен фундамент. Вот и мы сейчас проведем математический диктант, чтобы проверить готовность фундамента по теме нашего урока.

Записать выражения под диктовку, затем найти их значения

Выражения Значение выражения

1. Удвоить сумму 14 и 37

102

2. Найти половину разности 43 и 25

9

3. Произведение 125 и 8 уменьшить на 11

989

4. Сумму чисел 405 и 119 увеличить в 2 раза

1048

5. Разность чисел 169 и 29 уменьшить в 10 раз

14

6. Произведение 250 и 4 уменьшить на 12

988

7. Частное 42 и 3 уменьшить в 2 раза

7

8. Частное 96 и 4 увеличить в 2 раза

48

9. Сумму 110 и произведения 12 и 5 увеличить в 3 раза

510

10. Разность 120 и произведение чисел 15 и 3 уменьшить в 5 раз

15

“4” - 1 ошибка
“3” - 2 ошибки

Поднимите руки, у кого 4, 5. Это значит, что фундамент у дома заложил хорошо.

Переходим к строительству стен.

4. Решение уравнений

Теперь возводим стены. Стены соединяют пол и крышу, посмотрим, прочные ли построим стены, выполним следующее задание.

  1. Упростим выражение:
  2. А) 87а-35а-27а.
    Б) 12в+24+14в-14.
    В) 12с+28-8с+2.

  3. Раскройте скобки
  4. А) (8х-3у) 12.
    Б)
    100 (47а+93в-78).
    В)
    (23z-81+42t) 3.

Стены построены. Мы немного устали и делаем перерыв.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок все тише, тише (приседания)
Деревцо все выше, выше (потягивания в верх с прыжком)

Начинаем строить крышу.

Решаем уравнения

1 вариант

2 вариант

А) 98х-87х=594 А) 83х-67х=384
Б) 23х-12х+6х+5=90 Б)32х+14х-27х+5=100
В) (16х-10х+3) 4=132 В) (17х-8х+3): 7=12

Решение 1 варианта

А) 11х=594 Б) 23х-12х+6х+5=90 В) (16х-10х+3) 4=132
х=594:1 17х=85 (6х+3)=132:4
х=54 х=5 6х+3=33
Ответ: 54 Ответ: 5 6х=30
х=5
Ответ: 5

Решение 2 варианта

А) 83х-67х=384 Б) 32х+14х-27х+5=100 В) (17х-8х+3):7=12
16х=384 10х=95 9х+3=84
х=24 х=5 9х=81
Ответ: 24 Ответ: 5 х=9
Ответ: 9

Раздаются карточки с уравнениями. На решение дается 3 минуты. Поднимают руки те, кто решил первое уравнение. Из всех поднявших руку выбирается ученик, который на доске показывает и объясняет решение.

Итак, мы видим, наш дом готов. Но его надо украсить, оформить: вставить двери, произвести отделочные работы. Мы это сделаем решив задачу.

5. Задача

Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько кг песка надо взять для приготовления 320кг бетонной смеси?

На решение задачи дается 5 минут, затем проверяется.

Вопросы:

  1. Что требуется найти в задаче?
  2. О каких величинах идет речь в задаче?
  3. Что известно об этих величинах?
  4. Как будем решать задачу?
  5. Какую величину удобно принять на х?
  6. Как через х выразить остальные величины?
  7. На основании чего можно составить уравнение?
  8. Какую величину мы нашли?

Решение

Цемент –х кг
Песок -4х кг
Вода -3х кг
Всего 320 кг

Получим и решим уравнение:

х+4х+3х=320
8х=320
х=40, 4х=160, 3х=120

Ответ: 160 кг песка

Домашнее задание: п11-14. № 607, №609, № 612.

Вот и построили наш необычный дом из знаний. Давайте ребята посмотрим и подведем итоги: какой же ряд принимал более активное участие в строительстве.

За работу на уроке:

“5”
“4”

Вопрос: Какие задания вызвали у вас затруднения?

Список используемой литратуры и интернет ресурсов:

1) C. Л Островский "Как сделать презентацию к уроку?"
2) http:/office.microsoft.com/ru
3) http://images.yandex.ru/