Цель урока: выявить знатока сказок Андерсена.
Подготовительный этап
- Чтение сказок Г.Х. Андерсена.
- Просмотр мультфильмов по сказкам Андерсена.
- Репетиции отрывков из сказок Андерсена
Оформление
- Портрет Г.Х. Андерсена.
- Рисунки к сказкам.
- Бумажные цветы и бабочки.
- Презентация к уроку (фоновая).
Ход урока
1. Музыкальная заставка к сказкам Г.Х. Андерсена.
2. Рассказ Оле – Лукойе.
Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я.
Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, являюсь я. Я тихо поднимаюсь по лестнице, осторожно приотворяю дверь, неслышно шагаю в комнату и слегка прыскаю детям в глаза сладким молоком.
Когда дети заснут, я присаживаюсь к ним на постель. Под мышками у меня по зонтику: один с картинками, который я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудесные сказки, а другой совсем простой, гладкий, который я развертываю над нехорошими детьми, и они ничего не видят во сне.
Сегодня мы попадем с вами в сказочный мир Г.Х. Андерсена. Вы увидите отрывки из его сказок. Назовите их и главных героев.
3. Инсценированные отрывки из сказок.
а) “Огниво” (встреча солдата с ведьмой)
б) “Снежная королева” (встреча Кая с Гердой)
в) “Дюймовочка” (прощание Дюймовочки с
ласточкой)
г) “Гадкий утенок” (встреча Утенка с Котом и
Курицей)
д) “Свинопас” (поцелуи принцессы за пустые
безделушки).
4. Творческие задания
Чей это портрет?
“… цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом…
Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха служила ей колыбелькою, голубые фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем…”
Дюймовочка
“За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллиона снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно-белого льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости”.
Снежная королева
“… больше всего бросался в глаза чудесный дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали… восковые лебеди… но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка…”
Танцовщица
Волшебные слова. Кто это сказал? |
|
А король-то голый! |
Ребенок |
Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! |
Жаба |
Я посажу ее на горячую печку, вот она и растает! |
Кай |
Ах, мой милый Августин |
Волшебный горшочек |
Удивительные превращения |
|
В кого превратила злая мачеха братьев Элизы? |
В лебедей |
В кого превратилась Русалочка? |
В девушку |
В какую птицу превратился Гадкий утенок? |
В лебедя |
Смена имени |
|
Какое имя дали эльфы Дюймовочке? |
Майя |
Волшебное средство |
|
Что бы вы попросили: |
|
у Оле-Лукойе? |
Зонтик |
у Солдата? |
Огниво |
у Дюймовочки? |
Доброты |
у Русалочки? |
Верности |
Трудный путь |
|
На ком летела Дюймовочка в страну эльфов? |
На ласточке |
Кто довез Герду до замка Снежной королевы? |
Олень |
Друзья |
|
Назовите друзей: |
|
Дюймовочки |
Рыбки, рак, мотылек, ласточка |
Герды | Цветы, Ворон и Ворона, принц и принцесса,
маленькая разбойница, голуби, финка, лапландка, олень |
В волшебной стране |
|
В какой стране оказались: |
|
Дюймовочка |
В царстве эльфов |
Русалочка |
В подводном царстве |
Снежная королева |
В царстве льда |
Маленькая Ида |
В царстве цветов |
Любимые цветы |
|
Кая и Герды |
Розы |
Андерсена Г.Х. |
Садовые цветы |
В каком цветке родилась Дюймовочка? |
В тюльпане |
Какие сказки имеют названия цветка? |
“Ромашка” |
Волшебные цифры |
|
Сколько тюфяков и перин положила королева на горошину? |
20 + 20 |
Сколько оловянных солдатиков было в коробке? |
25 |
Сколько братьев было у Элизы? |
11 |
Сколько собак увидел солдат в подземелье? |
3 |
Какого роста была Дюймовочка? |
2,5 см |
5. Финал урока.
В финале урока объявляется победитель-знаток сказок Андерсена.
После урока можно сходить в театр на спектакль по сказке Андерсена или посмотреть художественный фильм, посвященный великому сказочнику.