Цели урока:
– образовательная – проверить интеллектуальный уровень студентов на основе общеобразовательных дисциплин; углубление знаний студентов об особенностях будущей профессии.
– развивающая – способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии;
– воспитательная – содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе.
Место проведения: учебная аудитория.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, задания для проведения рефлексии (приложение 1), программа проведения интеллектуально-развлекательной игры (приложение 2), бейджики участников, две шкатулки, Барабан (игровое поле со стрелкой) с нанесенными секторами “помощь зала” – обозначение Ш, “назови букву” – обозначение Алфавит, “пропуск хода” – обозначение Б, “открыть любую букву” – обозначение + ; юла со стрелкой, картины с изображением отдельных эпизодов телевизионной игры “”Поле чудес”, игрушечные машины.
Ход игры
На сцену выходят ведущие
Вед. 1: Добрый день, дорогие гости, студенты и конечно, наши любимые преподаватели!
Вед. 2: Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-развлекательной игре “Поле чудес”!
Вед. 2: Цель нашей игры – проверить интеллектуальный уровень студентов на основе общеобразовательных дисциплин
Вед. 1: Сегодняшняя наша игра пройдет по принципу всеми известной телевизионной передачи с учетом некоторых изменений.
Вед. 2: Итак, условия нашего Поле чудес:
Вед. 1: Правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель занимает первое место, 2 других участника – 2 места.
Вед. 2: Среди атрибутов Барабан (игровое поле со стрелкой) с нанесенными секторами:
“помощь зала” – обозначение Ш,
“назови букву” – обозначение Алфавит,
“пропуск хода” – обозначение Б,
“открыть любую букву” – обозначение +
Вед. 1: Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз (шоколадка).
Вед. 2: Ну а присутствующим на нашей игре необходимо напомнить, что за подсказки вы ничего не получите, не считая, конечно, замечаний относительно вашей несдержанности.
Вед. 1: В общем – то, ничего сложного, только кто-то скажет: “Опять “Поле чудес”! Старо как мир! Не надоело? Могли бы что-нибудь пооригинальней придумать! Например, “Дом 2”, “Ледниковый период” или вручение премии “Оскар”!” Нет, ну ты скажи, почему “Поле чудес”?
Вед. 2: Да все очень просто! За 9 школьных лет какие только мы поля не изучали, на каких только полях не побывали! Помнишь, как на уроках физики нам рассказывали про электромагнитное поле? А слушая Юлию Викторовну, я представлял себе поле Бородинской битвы!
Вед. 1: А в былинах конь скачет по чисту полю. А помнишь, как Анька Бондаренко нарезала круги по футбольному полю. А Лариса Владимировна нам рассказывала про поля, засеянные пшеницей.
Вед. 2: Да, кто-то сеет пшеницу, а кто-то знания. И семена знаний дают чудесные всходы – прекрасных специалистов своего дела!
Вед. 1: Сегодняшние наши игроки – студенты 13 группы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), которые пока еще ничего не знают об особенностях изучения бухгалтерского учета.
Вед. 2: О профессии, или каким должен быть настоящий бухгалтер, короткометражный фильм от студентов-выпускников.
Показ фильма “О профессии, или каким должен быть настоящий бухгалтер”
Вед. 1: Итак, мы начинаем! Продюсерский центр С.И. Усовой совместно со студией “13 Алексеевка Интернейшенэл” представляет новый проект передачи “Поле чудес”!
Заставка из поле чудес
Вед. 2: Итак, встречайте первую тройку игроков!
ПЕРВЫЙ РАУНД
Под музыкальную заставку — мотив песни "Мы к вам заехали на час" из фильма “Бременские музыканты”– на сцену поднимается третья тройка игроков и занимает места у барабана.
Пока они выходят ведущий 1 говорит: “Роман Герцовский, Валя Стрелкова, Гришин Олег”.
Вед. 2: Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале! Представьтесь!
Рома Г: Добрый день, мои друзья!
Все мы вместе здесь семья!
Без смущенья и награды
Вас приветствовать мы рады.Олег Г: Роман
настойчив и умён,
Его фортуна посещает.
В группе уважаем он, -
Своим трудом всех восхищает.Роман
терпеньем обладает;
Дела планирует всегда,
Затем их чётко выполняет,
Потратив максимум труда.Валя С: Одногруппник наш Олег!
Он прекрасный человек,
Он умен и романтичен
И нам очень симпатичен!Олег во всем оригинален.
Чересчур принципиален,
Но совсем не из задир!
Ценит дружбу, верность, мир.Рома Г: Наша Валя-Валентина
Чем-то манит беспричинно,
Как абстрактная картина:
Непонятна, но мила.
Валентина по природе
Всех добрее. И пусть вроде
Альтруизм теперь не в моде –
Жить иначе ей нельзя!Олег Г: День сегодня интересный,
Солнце ярко светит нам.
Нам важна здесь не Победа
А участье! Да – да – да!
Вед. 1: Спасибо, ребята, за приветствие! Займите место у барабана.
Вед. 2: С удовольствием сообщаю, тема нашей игры “Профессия будущая моя”.
Вед. 1: И вопрос первой тройке игроков:
Россия пережила ренессанс бухгалтерского учёта в связи с приходом к власти Петра I. В 1710 году загадочное и малопонятное слово “бухгалтер” обыватели увидели на страницах газеты “Ведомости о военных и иных делах”. Предприятиям молодой российской промышленности требовались квалифицированные люди, умеющие грамотно вести учёт, но тогда Российская земля ещё не успела вырастить своих специалистов в данной области. Поэтому первым российским бухгалтером стал иностранец Тиммерман, который 11 сентября 1732 года был назначен бухгалтером Петербургской таможни. Тиммерман был купцом, учил Петра І фортификации, корабельному делу.
Вопрос – Какому еще предмету первый российский бухгалтер Тиммерман учил Петра І?
Вед. 2: Крутите барабан.
Вед. 1: На барабане сектор и т.д.
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы. В результате слово “Физика” назвал Гришин Олег
Вед. 2: Призы первой тройке игроков в аудиторию!
Вед. 1: Рекламная пауза (показ видеоролика)
ВТОРОЙ РАУНД
Под музыкальную заставку — мотив песни "долче габана" В. Сердючки– на сцену поднимается вторая тройка игроков и занимают места у барабана.
Пока они выходят, ведущий 2 говорит: “Ясичева Оля, Гарибов Руслан, Соколова Анна”
Вед. 1: Участники, Вам слово!
Руслан Г: Я этой группы ученик,
И выступать, так не привык!
Мне просто нравится учиться,
Чтоб в этом мире пригодитьсяОля Я: И нам учиться интересно,
И, иногда, от мыслей тесно!
Все хочется скорей узнать,
Полезным чтоб России стать!Аня С: Чтоб Родиной нашей гордиться
Нам надо многому учиться!
Нам надо верить и мечтать
И здесь, конечно, побеждать!Руслан Г: С Олею рядом все легко и ясно,
Надежды, ожиданья — не напрасны.
Ясичева самая надежная на свете,
Всегда за слово данное в ответе.Оля Я: Весьма хозяйственен Руслан,
В его руках “горит” работа.
Не докучают никогда
Ему житейские заботы.
В борьбу готов за справедливость
Незамедлительно вступить, -
Рассчитывает он правдивость
Во всём от жизни получить.
Аня С: А я Аня Соколова – бухгалтер по призванью, призы я выиграть хочу и на машине укачу. Все слова я отгадаю и надежды оправдаю.
Вед. 2: С удовольствием сообщаю, тема нашей игры “Профессия будущая моя”
Вед. 1: И вопрос второй тройке игроков:
513 лет назад впервые в письменном виде было употреблено слово “бухгалтер”. Император Священной Римской империи Максимилиан I 13 февраля 1498 года подписал указ: “Повелеваем делопроизводителя нашей палаты, доверенного и прилежного писца, который ведёт книги, отныне называть бухгалтером, каковым должен теперь быть Христоф Штехер”.
Уже в конце XV столетия в Италии женщины довольно широко работали в торговле. С того времени до нас дошла одна фраза: “Если муж….., то жена у него бухгалтер”.
Вопрос – Так кем должен быть муж, чтобы жена была у него бухгалтером?
Вед. 2: Крутите барабан.
Вед. 1: На барабане сектор и т.д.
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы. В результате слово “Купец” назвала Соколова Аня
Вед. 2: Призы второй тройке игроков в аудиторию!
Вед. 1: Рекламная пауза
Рассказывает стихотворение “Ода бухгалтерскому учету” Герцовский Роман
ТРЕТИЙ РАУНД
Под музыкальную заставку — мотив песни "Белое-черное" из кинофильма "Большая перемена" – на сцену поднимаются три участника игры и занимают места у барабана.
Пока они выходят ведущий 2 говорит: “Жуненко Екатерина, Лиза Башлай, Ярцев Дмитрий”.
Вед. 1: Представьтесь!
Дима Я: Наша группа просто класс!
Просто высший пилотаж!
Кто-то умный, кто-то сильный,
Кто-то важный и ленивый.
Кто-то вертится напрасно,
Кто-то балуется зря.Катя Ж: Но помимо этого всего
мы единое одно!
Мы семья – одна команда!
Неразрывное звено!
Наш девиз “Вперед стремиться,
наши знания показать”
Попытаемся сегодня
мы вам это доказать!
Дима Я: У Кати имя по-царски звучит.
К лидерству только она не спешит,
Быть бы уверенной в друге, в себе –
Большего счастья не мыслит в судьбе.Катя Ж: Лизу мы ценим и любим любую.
Но чаще видеть хотели б такую:
Добрую, нежную, с блеском в глазах,
Бабочкой легкой в цветущих цветах.Лиза Б: Дмитрий – боец, он это знает,
Но силу он не применяет!
Еще по духу он – мудрец,
Ну, просто парень – молодец!
Бороться с вами он не станет,
А помогать вам не устанет!
Он – увлеченный человек,
И может в цель бить целый век!
Вед. 2: С удовольствием сообщаю, тема нашей игры “Профессия будущая моя”
Вед. 1: И вопрос третьей тройке игроков:
В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки.
А вы слышали слово “абак”. Большинство из вас наверняка никогда не слышало. Но вы будете очень удивлены, узнав, что совсем недавно не раз видели абак в магазинах у кассиров. Да, оказывается, незаменимые, казалось, еще вчера счеты – это одна из разновидностей абака.
Вопрос – какая страны стала родиной первого счетного прибора абака, напоминающего современные счеты.
Вед. 2: Крутите барабан.
Вед. 1: На барабане сектор и т.д.
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы. В результате слово “Греция” назвала Жуненко Катя
Вед. 2: Призы второй тройке игроков в аудиторию!
Вед. 1: Рекламная пауза (показ видеоролика)
Вед. 2: Призы третьей тройки игроков в аудиторию!
Вед. 1: Рекламная пауза
Финал
Под музыкальную заставку — мотив песни "и значит нам нужна одна победа" на сцену выходят победители и занимают места у барабана.
Вед. 2: И вновь в эфире “Поле чудес”. Финал!
Вед. 1: Приветствуем игроков финальной игры
Вед. 2: Напоминаем, что тема нашей игры “Профессия будущая моя”
Вед. 1: Вопрос на финал:
Известный философ Оскар Шпенглер (1880-1936) считал, что современная цивилизация возникла благодаря усилиям трех великих людей – Христофора Колумба (1451-1506), Николая Коперника (1473-1543) и Луки Пачоли (1445-1517). По иронии судьбы все знают Колумба и Коперника, но довольно мало кто слышал о Пачоли – великом математике и отце современного учета, зародившегося в XIII -XV вв. в городах северной Италии, там, где формировалась рыночная экономика.
Лука Пачоли, прирожденный математик, был влюблен в мир чисел, “число представлялось ему неким универсальным ключом, одновременно открывающим доступ к красоте и …”.
Вопрос – Что стоит на первом месте, чему посвящены занятия наукой?
В результате слово “Истина” отгадала Соколова Анна.
Вед. 2: Мы рады приветствовать победителя игры Поле чудес – Соколову Анну, которая занимает первое место.
Вед. 1: Остальные участники финальной игры занимают вторые места.
Вед. 2: Слово для награждения победителей предоставляется заместителю директора по учебной работе Кириченко Татьяне Андреевне.
Вед. 1: Благодарим всех за внимание и очень надеемся, что сегодняшнее мероприятие оставит в памяти участников интеллектуально-развлекательной игры хорошие воспоминания о студенческих годах.
Вед. 2: И вообще, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
(Выходят участники и поют песню “Изгиб гитары желтой”)
Рефлексия.
Во время финальной песни присутствующие и студенты излагали свои мысли об интеллектуально-развлекательной игре в форме синквейна.
Пояснение: Слово “синквейн” происходит от
французского слова “пять” и означает
“стихотворение, состоящее из пяти строк”.
Синквейн – это не ычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с
определенными правилами. В каждой строке
задается набор слов, который необходимо отразить
в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится
ключевое слово, понятие, тема синквейна,
выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово,
существительное.
Например:
- Игра.
- Забавная, интересная.
- Развивает, учит, расслабляет.
- Узнали много нового, интересного.
- Вдохновение.