Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Конституционная монархия 2011

    Представленный урок помогает учащимся разобраться в политическом устройстве Великобритании, получить правильное представление о роли королевы Елизаветы II в современном мире.

  • День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье 2011

    Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией.

  • Кодирование информации. 3-й класс 2011

    Урок информатики и ИКТ в 3-м классе призван познакомить учащихся с понятием «кодирование информации», «код», со старинными системами нумерации, сформировать умение кодирования информации в римской системе нумерации, воспитывать чувство уважения к историческому прошлому человечества.

  • Seven Wonders of the World. Seven Wonders of Yamal 2011

    Урок английского языка служит знакомству с некоторыми уникальными природными шедеврами и с чудесами природы Ямала; призван повторить пройденные и изучить новые лексические единицы в соответствии с темой урока и использовать эти единицы в коммуникативных целях; усовершенствовать навыки обучающихся в различных видах речевой деятельности.

  • Биологическое действие радиоактивных излучений 2011

    Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации.

  • Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб" 2011

    Торжественный классный час служит воспитанию патриотизма учащихся, знакомит со значением и символикой герба, флага, гимна и государственных праздников страны, сопровождается вручением паспортов учащимся достигшим 14-ти лет.

  • Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9 2011

    Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач ГИА 9 по математике и алгоритмами их решений.


  • Создание геометрических орнаментов с помощью графического редактора Paint. Мандала – пример геометрического узора, модель мироздания и источник внутренней энергии 2011

    Изучая сложные геометрические узоры, можно призвать на помощь МАНДАЛЫ – излюбленные специфические узоры, символизирующие модель мироздания, символы удачи, благополучия, здоровья и ума, широко используемые в духовных религиях. Изучая алгоритмы их рисования, ребята с вдохновением и позитивными эмоциями стремятся создать сложный правильный узор по канонам и правилам, применяемых при создании мандал.

  • Реализация социально значимого проекта "Мы одна семья" 2011

    В материале «Реализация социально значимого проекта «Мы – одна семья» прослеживается связь между поколениями: интеграция инвалидов через создание волонтерских отрядов и их совместную деятельность.

  • Начала программирования 2011

    Урок в 10-м классе физико-технического профиля в виде интерактивной лекции. Показаны реализации структур Следование, Разветвление, циклов Для и Пока на примерах решения конкретных задач. Закрепление материала осуществляется поэтапно через набор текстов программ в среде Delphi. Для закрепления материала проводится тест – выбор программы по приведенному алгоритму, реализованному школьным алгоритмическим языком.

  • Праздник "Прощание с Азбукой" 2011

    Мероприятие призвано подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитать любовь к чтению.

  • Урок окружающего мира "Лес и его обитатели". 2-й класс по программе "Начальная школа XXI века" 2011

    Урок по окружающему миру для 2-го класса по программе «Начальная школа 21-го века» (автор учебника Н.Ф. Виноградова) разработан с учетом возрастных особенностей детей. Учащиеся на данном этапе своего развития закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела «Царство живой природы», закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество).

  • Речевой этикет: использование слов при общении. Имена собственные. 1-й класс, "Начальная школа XXI века" 2011

    Урок по русскому языку для 1-го класса по программе «Начальная школа 21-го века призван создать условия для формирования навыков культурного поведения. Учащиеся повторяют вежливые слова, знакомятся со словами обращения, а также употребление «ты», «вы» в своей речи, повторяют имена собственные.

  • Урок-практикум с элементами интеграции по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" 2011

    Урок практикум с элементами интеграции по русскому языку в 4-м классе по УМК «Школа–2100» призван обобщить и закрепить знания обучающихся об однородных членах предложения, о правилах постановки запятых; развить умение находить в предложениях однородные члены предложения, правильно расставлять запятые, составлять схемы, выполнять разбор простого предложения с однородными членами.


  • Степени сравнения прилагательных 2011

    Материал презентации универсален и может быть использован как дополнительное визуальное наполнение уроков для любых УМК в начальной и средней школе. Презентация содержит лексический материал, связанный с изучением степени сравнения прилагательных, здесь же учащиеся могут вспомнить названия прилагательных.

  • Ударный и безударный слоги. 1-й класс 2011

    Урок основан на работе учащихся с учебником русского языка А.В. Полякова, знакомит ребят с новой темой урока – ударным и безударным слогом, показывает роль ударения в речи и его связь со смысловым значением слов. Задания, которые дети выполняют в течение всего урока, направлены на формирование универсальных учебных действий: постановка ударения в слове, выделение ударного и безударного слогов.

  • Урок окружающего мира "Лес – природное сообщество". 4-й класс 2011

    Урок окружающего мира в 4-м классе включает материалы для индивидуальной, групповой и фронтальной работы при изучении нового материала.

  • В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2011

    Урок по литературному чтению в 4-м классе призван продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»; развить умение у учащихся работать с текстом и анализировать прочитанное; воспитать нравственные ценности. В центре урока стоит содержание текста, его огромный воспитательный потенциал. Урок подводит учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен.

  • Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа 2011

    Мероприятие носит просветительский характер – родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учётом возраста).

  • Применение производной в физике 2011

    В статье представлена разработка интегрированного урока физика + математика. На уроке учащиеся в очередной раз смогут убедиться в тесной взаимосвязи этих наук на примере использования метода дифференциального исчисления для записи определений и законов физики, а также для решения физических задач разного уровня сложности.

  • Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 2-й класс ("Школа-2100") 2011

    Урок изучения нового материала по окружающему миру во 2-м классе в рамках УМК «Школа-2100» призван познакомить учащихся с представителями отряда членистоногих, с особенностями их строения и образом жизни. Найти ответ на вопрос: Почему их назвали «маленькие рыцари»? Развить словарный запас у детей, воспитать экологическую культуру.


  • Занятие по развитию экологических представлений для подготовительной группы по программе "Развитие" "Зона лесов" 2011

    На занятиях по развитию экологических представлений познавательные и творческие способности развиваются в процессе овладения действиями использования, а затем и построения моделей, отражающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Дети знакомятся с флорой и фауной природных зон Земли, узнают о влиянии условий жизни на строение растений и животных, образе их жизни.

  • Движение воды в океане 2011

    Урок разработан в рамках предмета «География: начальный курс» для учащихся 6-го класса. Данная тема изучается после рассмотрения тем "Литосфера", "Гидросфера: вода на Земле", поэтому на уроке учащиеся могут легко ориентироваться по картам атласа, находить на них ответы на поставленные вопросы.

  • Развитие духовного мира детей на уроках изобразительного искусства 2011

    В статье дан анализ педагогических идей прошлых веков: нравственное воспитание непременно включало в себя и религиозный аспект. В статье представлены взгляды Е.Ф. Сосунцова, И.А. Сикорского и др. Программа Б.М. Неменского позволяет на протяжении всего курса обращаться к христианским традициям.

  • Аппликация по шаблону. Коллективная творческая работа "В морском царстве" 2011

    Урок является коллективной творческой работой. На нем закрепляется умение выполнять аппликацию по шаблону.

  • Бинарный урок "Математика в экологии". 5-й класс 2011

    Урок математики в 5-м классе сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии кабинета математики, школы, школьного двора, соседнего леса. Всё это близко, знакомо ученикам, усиливает интерес к уроку. Работа над темой проводится в школе по нескольким направлениям – разработка интегрированных уроков, работа летнего школьного экологического лагеря «Terra incognita» и выпуск газет.

  • Интегрированный урок по теме "Живопись и музыка в поэзии Николая Рубцова" 2011

    Интегрированный урок-обобщение по творчеству Николая Михайловича Рубцова содержит материал, позволяющий проследить музыкальные и живописные мотивы в лирике известного русского поэта, выстроить ассоциативный ряд «поэзия-живопись». Материал можно использовать на уроках поэзии в 8–11-x классах, а также во внеурочной работе – на классных часах, в форме литературной гостиной или литературно-музыкальной композиции.

  • Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011

    Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.


  • Artist and writers of Great Britain and America 2011

    Предлагаемая презентация по иностранному языку позволит углубить и расширить культурный кругозор учащихся. В презентации рассказывается о художниках и писателях Великобритании и Америки. Работа может быть использована на заключительном этапе знакомства с темой «Известные художники и писатели англоязычных стран».

  • Собственность и ее виды 2011

    Данный урок является первым в 8-м классе при изучении темы «Собственность». На нем учащиеся знакомятся с понятием "собственность", ее типами и видами. Закрепляют умение составлять опорные схемы для развернутого ответа, развивают экономическое мышление.

  • БД при решении заданий ЕГЭ 2011

    Презентация предназначена для учащихся 10–11-х классов для итогового повторения, обобщения темы БД и разбора заданий ЕГЭ по данной теме.

  • Интеллектуальный марафон 2011

    Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.

  • Решение рациональных неравенств методом интервалов 2011

    Решая неравенства методом интервалов, рассматриваются особые случаи – корни четной кратности и точки разрыва.

  • Учебное занятие по теме "Русская матрешка" 2011

    На занятии дети знакомятся с историей возникновения матрешки и изучают некоторые ее виды.

  • Урок английского языка "Планы на выходные". 5-й класс 2011

    Открытый урок по английскому языку разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений на основе УМК М.З. Биболетовой и является одним из заключительных уроков по теме “We are going to travel”.


  • Фантазии на тему "Цап-царапки" 2011

    Урок направлен на отработку умения работать в технике графики. Роль учителя на этом уроке не просто научить ребенка, а создать условия для развития творческих способностей учащихся.

  • Производная 2011

    Проект помогает учащимся в самостоятельной работе с литературой, заставляет думать, творчески подходить к изучению и применению полученных знаний на практике. Основан на подборке презентаций и тестов по теме.

  • Урок-соревнование "Путешествие по Федеративной Республике Германии". 8-й класс 2011

    Это вводный урок по теме «Путешествие по Федеративной республике Германии». Урок проводится в игровой форме и имеет своей целью систематизацию знаний о ФРГ, полученных в предыдущих классах. Учащиеся обучаются монологическому высказыванию о ФРГ и Берлине по опорам, совершенствуют навыки чтения, аудирования и перевода с русского языка на немецкий.

  • Решение задач на разностное сравнение. 1-й класс 2011

    Урок математики в 1-м классе служит повторению состава чисел до 9, закреплению вычислительных приёмов в устном счёте; призван подвести детей к новому открытию на уроке, сравнению множеств в жизни и в задачах; вывести новый тип схем, первичному закреплению, решению задач на новый тип.

  • Творчество Уолта Диснея 2011

    На уроке активизируется лексика по теме «Увлечения»; совершенствуются навыки чтения вслух, монологической речи. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающегося американского мультипликатора Уолта Диснея.

  • Открытый урок на основе краеведческого материала "Остров сокровищ". 9–10-й класс 2011

    На уроке учащиеся учатся употреблять лексический материал по теме. Проводится построение монологических и диалогических высказываний по теме; чтение журнальной статьи и формулирование ее основной мысли.

  • Неповторимая планета. 5-й класс 2011

    На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле.


  • Интегрированный медиаурок "Индейский летний фестиваль" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль.

  • Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс 2011

    На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам.

  • Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011

    Цель урока – формирование у учащихся умения строить график квадратичной функции в соответствии со схемой, приведенной в учебнике, и определение учащимися основных свойств квадратичной функции.

  • Презентация по теме "Present Continuous (Progressive)" 2011

    Статья предназначена для изучения грамматики на начальном этапе обучения. Основная задача – сделать обучение грамматике простым, интересным, запоминающимся. Презентация представляет собой легкий для восприятия комплекс практических материалов по теме. Продуманные и целенаправленные упражнения способствуют развитию у детей чувства языка и помогают им понять механизм его работы.

  • Информационные технологии на уроках литературы 2011

    Учащиеся прослеживают историю происхождения и развития жанра басни и путём анализа идейно-художественных особенностей басен И.А. Крылова выявляют, какие традиции русской басни XVIII века нашли свое отражение в его басенном творчестве, каково значение творчества И.А. Крылова для развития русской литературы в целом. Рассматривается идейный смысл басен И.А. Крылова.

  • Педагогическая мастерская "О милосердии". 8-й класс 2011

    Милосердие – та нравственная категория, без которой человечество просто погибнет. Занятие простроено по технологии педагогической мастерской, использованы методы проблемного обучения, ИКТ и групповая технология. Проведение мастерской уместно на классном часе и на уроках литературы (например, перед или после изучения повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 8-м классе).

  • Урок русского языка по теме "Письмо". 3-й класс 2011

    На уроке выделены три основные линии развития учащихся: развитие деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий. Урок построен на дидактических принципах Л.В. Занкова. Соблюдены дидактические условия проведения занковского урока: многогранность, процессуальность, разрешение коллизий, вариативность. Раскрыта основная цель урока, решены предметные и метапредметные задачи урока.


  • Интегрированный урок литературы (литература, живопись, музыка) по теме "Знакомство с некоторыми жанрами китайской и японской поэзии" 2011

    Интегрированный урок литературы (литература, живопись, музыка) «Камешки на ладони» по теме «Знакомство с некоторыми жанрами китайской и японской поэзии» проводится в 7-м классе. Учащиеся знакомятся с жанрами китайской поэзии – цзацзуань и синквейн. А также японской поэзии – хокку.