Цель урока: отрабатывать четкое произношение и учить детей подготовительной группы дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах и словах.
Задачи урока:
– развивать фонематическое восприятие;
слуховое и зрительное внимание и память;
тренировать в звуко-буквенном анализе слов;
– развивать двигательные навыки мелкой и общей
моторики;
– учить работать в команде, выслушивать ответы
друзей, давать полные ответы;
Оборудование: аппликатор Кузнецова, мультимедийные носители
Ход занятия
Логопед: сегодня в гости к вам пришли Саша и Маша, они предлагают поиграть. Ребята уверены, что игры помогут вам научиться различать звуки С и Ш.
1. Игра “Скажи наоборот”
2-й СЛАЙД:
Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды (тихо – громко, грустно – весело, вопросительно – утвердительно), одновременно включается стимуляция рецепторных зон кистей обеих рук, усиливающая афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности
2. Игра “Пальчики помогут”
3-й и 4-й СЛАЙД:
Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды с подключением пальцевых упражнений на аппликаторе Кузнецова
3. Работа с загадками
5-й СЛАЙД:
Логопед. Ребята предлагают отгадать загадки и красиво, произнести отгадки, определить позицию звука в слове
4. Игра “Помоги Саше и Маше”, четко проговорить название картинок
6-й СЛАЙД:
Логопед. Кто хочет помочь Саше? А кто хочет помочь Маше?
5. Физкультминутка:
Логопед. Саша и Маша выучили стихотворение и предлагают вам повторить за ними упражнение и слова:
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде “Раз!”,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде “Два!”
После 2–3-кратного повторения физкультминутки логопед просит назвать слова со звуком С, затем – со звуком Ш.
6. Игра “Четвёртый лишний”, с определением позиций звука С или Ш в словах
7-й СЛАЙД:
Логопед. Маша увидела картинки, но не уверена, что все подходят, А вы как думаете, что лишнее?
7.
Прослушать слова, выделить звуки С или Ш, проговорить всё слово (в начале слова): собака, сан, шапка, шкаф, сапоги
8-й СЛАЙД:
8.
Прослушать слова, выделить звуки С или Ш , проговорить всё слово (в середине слова) маска, лошадка, машина, краски, кошка
9-й СЛАЙД:
9.
Логопед. Маша и Саша предлагают игру “Повтори, не ошибись”. Выиграет тот, кто правильно повторит пары слов:
Шапка – сайка, лошадка – посадка, шалаш –
салат,
Шорох – сорок, пушок – кусок, вершок – песок,
Шутки – сутки, пишу – несу, шуметь – суметь,
Шило – сила, шип – сыпь, мыши – крысы.
10.
Логопед. Ребятам пришло письмо. Но они не могут его прочитать. Поможем Маше и Саше!
а а Д ш | к п л у и а | с ш к у у. |
11. Итог занятия.
Логопед. Дорогие дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Саша и Маша узнали, что вы умные, внимательные, сообразительные.