Этот урок желательно проводить в курсе математики 6–ого класса при рассмотрении темы сложение и вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Тип урока: обобщающий урок
Цели и задачи урока:
Образовательные:
– закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания умножения и деления отрицательных чисел с разными знаками.
Развивающие:
– создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
– повысить общую культуру учащихся;
– расширить кругозор учащихся , помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества.
Воспитательные:
– воспитать у школьников честность, ответственность и аккуратность;
– формирование умений у учащихся работать в коллективе.
Оборудование урока: иллюстративный и раздаточный материал (листы с заданиями, с ответами), интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер).
Ход урока
Класс разбивается на 4 варианта по пять человек. Учитель сообщает, что получив › 12 балов каждый вариант может получить путевку в виртуальное путешествие на один из пяти материков или на остров. У каждого варианта лист с 18 заданиями. За каждый правильно решенный пример каждый вариант получает 1 бал. После отведенного времени решения самостоятельной работы каждый вариант получает лист с ответами и буквами на разброс в таблице. Ученики сами проверяют ответы и считают баллы, собирают из букв имя материка или острова и узнают, что интересное они узнают во время путешествия.
Организационный момент. Сообщение учителя.
Сегодня на уроке мы обобщим и повторим тему “Сложение и вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками”. У нас необычный урок. Мы отправимся с вами в виртуальное путешествие по пяти материкам и островам.
- Объяснение условий урока, распределение на 4 варианта (5 мин.).
- Самостоятельная работа (25 мин.).
- Физкультминутка (3 мин.).
- Проверка (5мин). (› 12– примеров – 5, 10–12 примеров – 4, 6–9 примеров – 3).
- Вопросы и ответы (5 мин.).
- Выставление оценок (1 мин.).
- Домашнее задание (1 мин.).
Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже “5”.
№ 1491(а, б, в, д, е, з).