Методическая разработка урока по теме "Математическое путешествие по материкам и островам"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Этот урок желательно проводить в курсе математики 6–ого класса при рассмотрении темы сложение и вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Тип урока: обобщающий урок

Цели и задачи урока:

Образовательные:

– закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания умножения и деления отрицательных чисел с разными знаками.

Развивающие:

– создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
– повысить общую культуру учащихся;
– расширить кругозор учащихся , помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества.

Воспитательные:

– воспитать у школьников честность, ответственность и аккуратность;
– формирование умений у учащихся работать в коллективе.

Оборудование урока: иллюстративный и раздаточный материал (листы с заданиями, с ответами), интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер).

Ход урока

Класс разбивается на 4 варианта по пять человек. Учитель сообщает, что получив › 12 балов каждый вариант может получить путевку в виртуальное путешествие на один из пяти материков или на остров. У каждого варианта лист с 18 заданиями. За каждый правильно решенный пример каждый вариант получает 1 бал. После отведенного времени решения самостоятельной работы каждый вариант получает лист с ответами и буквами на разброс в таблице. Ученики сами проверяют ответы и считают баллы, собирают из букв имя материка или острова и узнают, что интересное они узнают во время путешествия.

Организационный момент. Сообщение учителя.

Сегодня на уроке мы обобщим и повторим тему “Сложение и вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками”. У нас необычный урок. Мы отправимся с вами в виртуальное путешествие по пяти материкам и островам.

  1. Объяснение условий урока, распределение на 4 варианта (5 мин.).
  2. Самостоятельная работа (25 мин.).
  3. Физкультминутка (3 мин.).
  4. Проверка (5мин). (› 12– примеров – 5, 10–12 примеров – 4, 6–9 примеров – 3).
  5. Вопросы и ответы (5 мин.).
  6. Выставление оценок (1 мин.).
  7. Домашнее задание (1 мин.).

Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже “5”.

№ 1491(а, б, в, д, е, з).