Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
- В сфере личностных УУД:
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
- Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
- В сфере регулятивных УУД:
- Научить принимать и сохранять учебную задачу;
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
- В сфере познавательных УУД:
- Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
- Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
- Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
- В сфере коммуникативных УУД:
- Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
- Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Ход урока
№ | Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 | Организационный | – Проверяю готовность класса к уроку,
читаю стихотворение
|
Наводят порядок на парте |
2 | Работа с расшифровками Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности. |
– В качестве разминки перед нашей
работой предлагаю вам нашу известную работу –
шифровку. Вам дается 4 мин. (АМС ДАЙПРОПА ЩАТОРИВА ЧАЙРУВЫ. Сам пропадай, а товарища выручай. |
С/Р работа учеников в группе и индивидуально |
3 | Работа с презентацией | – Беседа с писателем – интервью. Приложение №1 – Обобщение, высказывание писателей. Год написания сказки. |
Ответы детей |
4 | Характеристика главного героя. | Составим портрет главного героя –
напишем синквейн. – Все помнят правила написания синквейна (Приложение №2, памятки) |
Письменно в тетради учащиеся пишут синквейн. |
5 | Проверку д/з мы проведем, работая с
конвертом заданий. Работа с кейсами |
Вам предлагается сегодня на минуточку
представить, что если бы такая история произошла
бы с ребятами нашего класса. В каждом конверте лежит план работы в группах, разнообразный справочный материал, который вам поможет выполнить задание. Через 15 минут мы проверим, как вы справились с предложенными заданиями. Приложение №3 |
Открывают конверты и выполняют задания. Учитель выступает в роли консультанта. |
6 | Проверка работы. |
|
Дети записывают вывод в тетрадь по чтению. |
7 | Физминутка | Упражнения для глаз, спины, рук. | |
8 | Просмотр фильма | Вспомните, мы с вами говорили о том, что литература и кино – это разные виды искусства. Вот посмотрите отрывок из фильма и сравните его с текстом. | |
9 | Обобщение по теме | – Что нового узнали, чем занимались? Что больше всего понравилось? Ответы на вопросы стр.143 учебника. | Ответы детей. |
10 | Д/З | Стр.17 – 23 (читать, вопросы) | Запись в дневник |
Список литературы:
- Шварц Е. Обыкновенное чудо: Пьесы. Сценарии. Сказки. Автобиографическая проза. Воспоминания. – Кишенев, 1988.
- Акимов Н.. Наш автор – Е. Шварц. – Шварц Е.Л. Проза. Стихотворения. Драматургия. – М.:Олимп; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 1998.
- В.Е. Головинчер В.Е. Эпический театр Е.Шварца. Томск, 1992.
- Епифанова О.Н. Евгений Шварц. Конспект урока в 11 классе. – //Литература в школе. Мы знали Евгения Шварца. Л.; М., 1966.
- Цимбал С. Евгений Шварц.– Л., 1961.
- Яшина Н.Г. “Средства и иносказания в пьесах Шварца и М. Булгакова”.
- Е.С. Гостимская, М.М. Мишина “Уроки по курсу литературное чтение” к учебникам Л.Ф.Климановой и М.В.Головановой 4 класс, Москва,2006 г.