Конспект урока по внеклассному чтению по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (492 кБ)


Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:
    • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
    • Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
    • Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
  2. В сфере регулятивных УУД:
    • Научить принимать и сохранять учебную задачу;
    • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    • Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
  3. В сфере познавательных УУД:
    • Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
    • Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
    • Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
  4. В сфере коммуникативных УУД:
    • Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
    • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
    • Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный – Проверяю готовность класса к уроку, читаю стихотворение

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный,
На сцену сказку позовем...

Наводят порядок на парте
2 Работа с расшифровками

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.

– В качестве разминки перед нашей работой предлагаю вам нашу известную работу – шифровку.

Вам дается 4 мин.

(АМС ДАЙПРОПА ЩАТОРИВА ЧАЙРУВЫ.
Гурд тсязнаёпо в дебе)

Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг познается в беде.

С/Р работа учеников в группе и индивидуально
3 Работа с презентацией – Беседа с писателем – интервью.

Приложение №1

– Обобщение, высказывание писателей. Год написания сказки.

Ответы детей
4 Характеристика главного героя. Составим портрет главного героя – напишем синквейн.

Все помнят правила написания синквейна (Приложение №2, памятки)

Письменно в тетради учащиеся пишут синквейн.
5 Проверку д/з мы проведем, работая с конвертом заданий.

Работа с кейсами

Вам предлагается сегодня на минуточку представить, что если бы такая история произошла бы с ребятами нашего класса.

В каждом конверте лежит план работы в группах, разнообразный справочный материал, который вам поможет выполнить задание.

Через 15 минут мы проверим, как вы справились с предложенными заданиями.

Приложение №3

Открывают конверты и выполняют задания.

Учитель выступает в роли консультанта.

6 Проверка работы.
  1. Ответы на 3 вопроса.
  2. Выбор и объяснение пословиц.
  3. Какой главный вывод делает автор в своей сказке?
Дети записывают вывод в тетрадь по чтению.
7 Физминутка Упражнения для глаз, спины, рук.  
8 Просмотр фильма Вспомните, мы с вами говорили о том, что литература и кино – это разные виды искусства. Вот посмотрите отрывок из фильма и сравните его с текстом.  
9 Обобщение по теме – Что нового узнали, чем занимались? Что больше всего понравилось? Ответы на вопросы стр.143 учебника. Ответы детей.
10 Д/З Стр.17 – 23 (читать, вопросы) Запись в дневник

Список литературы:

  1. Шварц Е. Обыкновенное чудо: Пьесы. Сценарии. Сказки. Автобиографическая проза. Воспоминания. – Кишенев, 1988.
  2. Акимов Н.. Наш автор – Е. Шварц. – Шварц Е.Л. Проза. Стихотворения. Драматургия. – М.:Олимп; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 1998.
  3. В.Е. Головинчер В.Е. Эпический театр Е.Шварца. Томск, 1992.
  4. Епифанова О.Н. Евгений Шварц. Конспект урока в 11 классе. – //Литература в школе. Мы знали Евгения Шварца. Л.; М., 1966.
  5. Цимбал С. Евгений Шварц.– Л., 1961.
  6. Яшина Н.Г. “Средства и иносказания в пьесах Шварца и М. Булгакова”.
  7. Е.С. Гостимская, М.М. Мишина “Уроки по курсу литературное чтение” к учебникам Л.Ф.Климановой и М.В.Головановой 4 класс, Москва,2006 г.

Приложение