Цели урока: научить детей обобщать и делать выводы, формулировать умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности; развивать мышление, речь, интеллект, воспитывать стремление к знаниям, уважение к историческому прошлому.
Тип: обобщение знаний, урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков с использованием ТСО и элементами игры.
Оборудование: карта “Древняя Греция”, ТСО.
Вид урока: смешанный, устная форма проверки (фронтальный и групповой опрос).
Цели урока:
образовательные – повторить наиболее важные события из истории Греко-персидских войн, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий;
развивающие – продолжить развитие умений и навыков работы с историческими источниками, умения делать выводы, применять ранее полученные знания на практике;
воспитательные – воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории.
Ход урока
I. Организационный этап.
Слово учителя.
Сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы “Греко-персидские войны” в форме игры. Наш класс разделен на четыре команды, которые будут соревноваться за звание “Лучшие знатоки истории Греко-персидских войн”. В каждой команде принимают участие 5 учащихся, а остальные дети – это зрители, которые разделяться на две команды болельщиков. Принимая участие в игре, они правильными ответами смогут принести своей команде дополнительные баллы.
За ходом нашей игры будет наблюдать жюри, это старшеклассники – победители олимпиад по истории.
За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу.
И так, игра начинается!
Смотри “Презентация №1”.