Цель: Развитие коммуникативных способностей детей. Создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность.
Образовательные задачи:
- развитие представления детей о времени года "Весна";
- развивать представления детей о временах года, их последовательности;
- закреплять знаний детей о приметах весны (голубое небо, яркое солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины)
- формировать конструктивные умения, развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.
Речевые задачи:
- активизация речи детей, обогащение словарного запаса по лексической теме "Весна" (ручейки, проталины, капель, почки, бегут, журчат, тают);
- формирование навыка связного последовательного пересказа;
- совершенствование грамматической стороны речи (согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже);
Коррекционные задачи:
- развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
- развитие темпа и ритма речи;
Воспитательные задачи:
- воспитание умения слушать друг друга;
- воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
- развитие чувства уверенности в себе;
- развитие познавательного интереса;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Оздоровительные задачи:
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра на коммуникацию (в кругу) "Приветствие друг другу"
- Здравствуй, Сашенька, молодец!
- Здравствуй, Сонечка, красавица!
- Здравствуй, Ариночка, умница!
А это зайчонок. Он пришел к нам в гости из весеннего леса и хочет с нами поиграть и повеселиться.
Зайчик приготовил для нас загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
- Молодцы! Правильно догадались! Эта загадка о весне.
Скажите, как вы думаете, после какого времени года наступает весна? (ответы детей).
Давайте посмотрим на картинки и выберем схему - карточку, которая больше всего подходит к этому времени года. (картинки на фланелеграфе - времена года)
- Ребенок: Я думаю, ручейки. Весной солнышко греет сильнее, тает снег и на земле появляются лужи и ручейки.
Игра "Говорливый ручеек" (речь с движением)
По камешкам, по камешкам: динь, динь, динь.
По корягам, по корягам: буль, буль, буль.
По осоке, по осоке: ш-ш-ш.
- Как можно поиграть весной с ручейками? (перепрыгивать, пускать кораблики)
- Порадуем зайчика. Для него и для друзей сделаем лодочки, кораблики, пароходики.
"Математический набор" (геометрические фигуры)
Дети выкладывают из геометрических фигур кораблики.
- Ой, какие красивые, интересные машины у вас получились!
- Что ты, зайчонок! Послушай, сейчас ребята тебе расскажут.
- Я выложил лодочку с парусом.
- Я построил плот.
- У меня получилась лодочка с моторчиком.
- Я сделал пароход.
Педагог: Умницы, интересные работы у вас получились, все разные. Зайчику очень понравились. Похлопайте друг другу.
- А зайчонок приготовил для вас игру-сюрприз. Он хочет показать вам фильм, но у телевизора сломался звук. Поможем зайчонку?
Составление пересказа "Весна", используя презентацию, созданную в PowerPoint.
Слайд 1: Титульный лист.
Слайд 2: Наступила ВЕСНА.
Слайд 3: Весной солнышко светит ярче и греет теплее.
Слайд 4: Весной тает снег, и бегут ручейки.
Слайд 5: Весной появляются проталины, а на проталинах первая травка и первые цветы - подснежники.
Слайд 6: Весной тают сосульки, и бывает капель.
Слайд 7: Весной на деревьях появляются почки.
Слайд 8: Весной прилетают птицы.
Слайд 9: Птицы вьют гнезда.
Слайд 10: И выводят своих птенцов.
Слайд 11: Просыпается в берлоге медведь.
Слайд 12: Белочка меняет цвет шубки.
Слайд 13: Весной дети в ручейках пускают кораблики.
Слайд 14: И строят скворечники для птиц.
Слайд 15: Люди надевают весеннюю одежду.
Слайд 16: Мне нравится ВЕСНА!
Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Что интересного узнали? (весной яркое солнышко, тает снег и т.д.)
- Что понравилось? (понравилось играть с зайчиком, собирать кораблики)
- Что расскажем маме? (о зайчонке, о весне)
Зайчонок с нами не прощается. Он хочет узнать, как играют дети в старшей группе. Давайте нарисует рисунки о весне, и зайчонок отнесет их в группу "Дружная семейка" к нашим друзьям.