Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Использование ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме "Моё открытие Америки" 2012

    Урок сочетает традиционную форму с нетрадиционной: подготовка проектов по теме на основе самостоятельно изученного материала и предъявление его в виде театрализации, игра брейн-ринг между командами Индейцев и Пилигримов. Урок сопровождается презентацией, выполненной в PowerPoint, что дает возможность ярко и наглядно представить все этапы урока.

  • Урок в 5-м классе "Свойства сложения и вычитания" 2012

    Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений использования свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений. Урок был проведен на неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина. Используются задания, способствующие развитию математической речи, творческого мышления, кругозора учащихся.

  • Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников 2012

    Статья содержит основные здоровьесберегающие приемы по формированию валеологической культуры младших школьников. Укрепление здоровья – дело государственной важности. Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности воспитательного процесса.

  • Интегрированный проект к 200-летию со дня Бородинской битвы "Недаром помнит вся Россия…" 2012

    Работа над проектом затронула патриотические чувства детей, пробудила интерес к истории своей Родины, гордость за отчизну, вышедшую победительницей в войне 1812 года. Широкий диапазон деятельности от набросков и эскизов карандашом до сложнейших компьютерных технологий создаёт благоприятные условия для творчества подростков, их креативного мышления, развития умственных и интеллектуальных способностей, творческой инициативы.

  • Урок литературного чтения с применением ИКТ. Ю.И. Ермолаев. "Два пирожных" 2012

    На уроке литературного чтения учащиеся с помощью специально разработанных упражнений устанавливают имя и фамилию автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок направлен на формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы.

  • Урок по теме "Внутренние воды Африки" 2012

    Урок способствует формированию знаний и представлений об особенностях природы Африки; выявляются причинно-следственные связи. Учащиеся знакомятся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речными системами и озерами, ледниками и подземными водами.

  • Урок по теме "Автомат Калашникова АК–74" 2012

    Урок является элементом курса ОБЖ и основ военной подготовки в 9-м классе. Он способствует формированию преставлений о назначении, боевых свойствах АК–74, устройстве его частей и механизмов, а также выработке умений и навыков обращения с оружием, что позволяет продолжить патриотическое воспитание, развивает позитивное отношение к военной службе и формирует ценностное отношение к Отечеству и заслугам выдающихся деятелей страны на примере М.Т. Калашникова.


  • Тема урока: "Квадратичная функция" 2012

    Цель урока – способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков, находить точки пересечения графиков.

  • Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература) 2012

    Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев.

  • Разработка презентации к урокам географии "Экономика России в картинках". 9-й класс 2012

    На фоне "увлечений – подготовок" мы порой забываем основу нашего предмета: что география – наука о Земле. Ландшафты, организмы, народы, экономики и государства – вот некоторые составляющие нашего предмета. Кроме географических карт, которые обязательны на уроке для полноты знаний, учащиеся должны иметь наглядное представление об изучаемом объекте, независимо от того, природный или антропогенный т.е не просто показать на карте, но и иметь возможность наглядного представления о теме.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Мы – зрители и пассажиры" (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас) 2012

    Цель урока - повторить правила, изученные на предыдущем уроке; разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.

  • Урок биологии по теме "Главные направления эволюции органического мира" 2012

    Изучаются главные направления эволюции органического мира и пути достижения биологического прогресса; рассматривается соотношение между главными путями эволюции; характеризуется роль человека в биологическом прогрессе и регрессе видов.

  • Введение в образовательную программу "Основы ветеринарии". Экскурсия по музею ветеринарии 2012

    Цель занятия: познакомить воспитанников с основными разделами образовательной программы, дать первоначальное понятие о ветеринарии как науке. Занятие проходит в форме беседы с использованием игровых моментов. Развитию интереса детей способствует нетрадиционная форма – «урок-путешествие по музею ветеринарии». Поднимаются актуальные для современного общества вопросы формирования культуры владельца животного.

  • Урок в 10-м классе по теме "Производная" 2012

    В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся).


  • Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012

    В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов.

  • Урок-игра по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" 2012

    Урок по окружающему миру разработан и проведён для учащихся 2-го класса в форме игры с применением ИКТ. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по правилам дорожного движения; учить детей использовать на практике полученные знания; развивать мышление, воображение, внимание в процессе игры; воспитывать культуру поведения. Данный урок-игру можно использовать и во внеклассной работе.

  • Информационные технологии на уроках немецкого языка и во внеурочное время 2012

    Данная методическая разработка может быть использована как серия самостоятельных уроков в дополнении с презентацией, также могут быть использованы отдельные элементы, задания для закрепления ранее изученного материала, для расширения материала учебника во внеклассной деятельности по теме "Животные". Задания представляют собой разный уровень сложности и могут быть дозированы или отобраны в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

  • Тема урока: "Многогранники". 10-й класс 2012

    Урок разработан для учащихся 10-го класса. В ходе урока вводятся определения элементов многогранника и равенство, выражающее Эйлерову характеристику.

  • "Лишний человек" в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 2012

    На уроке объясняется литературоведческое понятие «лишний человек». Формулируются предпосылки появления лишних людей и указываются их общие черты. Учащиеся знакомятся с представителями лишних людей на примере произведений А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  • Драматургия занятия "Виктор Михайлович Васнецов" 2012

    Представлен сценарий урока, на котором учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова.

  • Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012

    Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.


  • Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы" 2012

    Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв.

  • Урок-путешествие в страну "Компьютерная графика" 2012

    Урок проводится в 3-м классе по программе «Образовательная система «Школа-2100» с использованием игровой технологии в форме урока-путешествия с участием мультипликационных героев. Применение компьютерной техники и мультимедиа позволяет сделать урок наглядным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.

  • Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка 2012

    Изучив технологию адаптивного обучения (АСО) А.С. Границкой, я разработала модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, которая позволяет мне не только учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и формировать у них различные ключевые компетенции, необходимые им в дальнейшей жизни: учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую, коммуникативную, личностного самосовершенствования.

  • Водоемы нашего края 2012

    Урок личностно-ориентированной направленности обучения (составлен по УМК «Школа России», но может быть использован по другим УМК) формирует у младших школьников представления о водоемах Ростовской области.

  • Урок английского языка в 4-м классе по теме "The animals world" 2012

    На уроке осуществляется закрепление пройденной лексики и развитие умений чтения, говорения (монологическая речь) и аудирования. На данном уроке применяется коммуникативный метод. Методические приемы и упражнения, применяемые на данном уроке, соответствуют возрастным особенностям учащихся, а также целевым установкам урока.

  • Все профессии важны 2012

    Автор расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствует формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна. Учит ориентироваться в мире профессий. Воспитывает уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

  • Уроки информатики и ИКТ по теме "Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно". 6-й класс 2012

    Тема «Системы счисления» ‒ одна из важных тем в школьном курсе информатики. Необходимость ее изучения связана с тем, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления. Цель урока: освоение учащимися способов перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно.


  • Внеклассное мероприятие "Звездный час" 2012

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели ФИМ (физика, информатика, математика). Можно провести и в День Космонавтики. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями в области космонавтики, формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

  • Интегрированный урок химии "Химические свойства жиров" 2012

    Не только слабоуспевающие ученики, но и многие отличники не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на разных уроках. Помочь в решении этой проблемы в профессиональном лицее может интеграция учебных предметов, например, "химия + товароведение + кулинария". Представленные материалы (сценарий интегрированного урока, презентация, приложения) описывают второй учебный час темы «Жиры» для учащихся по профессии повар, кондитер.

  • Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов. 2-й класс 2012

    Урок уточняет знания о способах проверки слов с согласными в конце. служит овладению учащимися последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. Развивается познавательный интерес, мышление. Активизируется внимание учащихся различными способами. Использованы разные виды работ.

  • Урок изобразительного искусства "Путешествие в Краскоград". 1-й класс 2012

    Итоговый урок в игровой форме проверяет и закрепляет знания, полученные первоклассниками в течение учебного года. В презентации содержатся занимательные задания, развивающие память, логическое мышление, воображение. Учат анализировать, стимулируют познавательный интерес, вызывают положительные эмоции. Предлагаемые игровые формы могут быть использованы на любом этапе урока и во внеклассной работе.

  • Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2012

    Урок проводится после изучения темы «Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся.

  • Системно-деятельный подход в обучении 2012

    Системно-деятельностный подход ‒ стандарты обучения второго поколения. Ученики должны уметь самостоятельно принимать решения, выходить из трудных ситуаций, приспосабливаться к любым условиям жизни.

  • Описание памятника Пушкина 2012

    Урок посвящен истории создания памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина, его торжественному открытию, описанию памятника. Составлен план сочинения, учащиеся работают со словами. Приведен образец сочинения.


  • Определение. 5-й класс 2012

    Урок дает понятие определения, способы выражения определения, учит находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитывает эстетическое отношение к языковым единицам, любовь к природе и прекрасному.

  • Программа для детей раннего возраста "Малыш" 2012

    Программа разработана для детей раннего возраста (2‒3 года) вместе с родителями. Занятие длительностью 1 час развивает целенаправленное восприятие, способность ребенка удерживать зрительное и слуховое внимание, обогащает сенсорный опыт, совершенствует зрительную активность. Курс состоит из 60 занятий 2 раза в неделю.

  • Сценарий праздника, посвященного 23 февраля "Непобедимая и легендарная" (1–4-е классы) 2012

    Учащиеся расширяют свои представления об истории возникновения Дня защитника Отечества, о Вооруженных силах России. Мероприятие воспитывает патриотические чувства, любовь к родине, развивает кругозор учащихся, творческие способности. Материал праздника может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира.

  • Урок внеклассного чтения по теме "Место народного творчества в "Вечерах на хуторе близ Диканьки Н.В. Гоголя "Майской ночи, или Утопленнице"". 5-й класс 2012

    Урок внеклассного чтения расширяет представления учащихся о жизни и творчестве Гоголя, показывает удивительный мир, основанный на украинском творчестве: песнях, народных поверьях, сказках. Презентационная поддержка поможет воспринять информацию не только на слух, но и визуально.

  • Копытные животные 2012

    Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона.

  • Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс 2012

    Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки.

  • Урок окружающего мира "Трудные времена на русской земле". 4-й класс 2012

    Защита родины – святая обязанность каждого гражданина. Александр Невский – достойный пример для подражания! Его любовь к родине, преданность отчизне не позволила отказать новгородцам в защите северо-западных границ даже после того, как его не раз изгоняли из города.


  • Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой" 2012

    Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов «Водородный всеобуч» и «Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией.

  • Творческая лаборатория "Имя существительное". 6-й класс 2012

    Урок русского языка по программе С.И. Львовой посвящен знакомству с выразительными свойствами имени существительного. Рассматривается значение существительных в текстах различных стилей. Особое внимание отводится созданию тропов. Итог урока ‒ сочинение-миниатюра с назывными предложениями и тропами.

  • Урок информатики "Форма мышления" 2012

    Урок информатики и ИКТ в 10-м классе по теме «Формы мышления» разработан по программе Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. Профильный курс. 10–11 класс». Данный урок-лекция (в сопровождении презентации) занимает важное место в разделе «Основы логики и логические основы компьютера», позволяет углубить представления учащихся о научных основах, принципах функционирования компьютера. Главной целью урока является представление о логике как науке о законах и формах рационального мышления.

  • Система работы над ошибками 2012

    Анализ контрольного диктанта готовит ребят к домашней работе над ошибками; совершенствует навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», развивает речь детей, пополняет их словарный запас, развивает умение кратко и ясно излагать свои мысли.

  • Какой бывает транспорт 2012

    Урок окружающего мира разработан в соответствии с программой «Школа России». Проводится во 2-м классе, во II-й четверти. Цель: расширение знаний о разнообразии и видах транспорта, их значении в жизни человека.

  • Открытый урок музыки "Народные герои войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов" 2012

    Урок посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года. В сценарии урока отражены исторические аспекты Отечественной войны 1812 года. Дети знакомятся с народными героями войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов при просмотре репродукций о войне 1812 года; слушают, разучивают, исполняют исторические песни в сочетании с музыкально-пластическим интонированием.

  • Действия с многочленами 2012

    Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске.


  • Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 4-х классов. Своя игра "Родной край" 2012

    В ходе занятия расширяются знания детей о родном крае, об историческом наследии родины, о традиционных промыслах северян; воспитываются толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.