Тип урока: урок обобщения и повторения по теме "Решение уравнений".
Цели урока: в занимательной форме провести своеобразное обобщение и повторение изученного материала по теме "Решение уравнений"; закрепить умения и навыки решения линейных уравнений, приведения подобных слагаемых, закрепить умения выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; продолжить работу по развитию внимания, речи, логического мышления; повысить интерес к изучению математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, разработанная в среде PowerPoint.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)
Учитель: Сегодня у нас урок - путешествие "Остров сокровищ". Мы с вами отправимся в путь вместе с Генри и его друзьями. Будет много приключений и препятствий в ходе нашего путешествия. Итак, в путь!
2. Актуализация знаний.
1 испытание.
Учитель: После долгих поисков на чердаке среди старых вещей Генри нашел карту. На ней было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища (Слайд 2,3).
Долго Генри не решался на путешествие, но, наконец, отправился в путь вместе со своими друзьями на поиски таинственных сокровищ (Слайд 4) .
Приплыв на остров, отмеченный на карте, они увидели на дереве надпись, математические примеры и круг с цифрами. "Выполни все задания, чтобы продвинуться дальше!", - гласила надпись(Слайды 5,6).
Задания (выполняются в любом порядке по выбору учащихся или устно, или у доски в зависимости от уровня подготовки класса) (Слайды 7-12):
1.Вычислите: - 6,9 - (4,21 - 10,9);
2. Решите уравнение: -8,9 - (3,7 - х) = -13,6;
3. Замени звездочку нужным выражением: 2х - 3х + х - 5х + * = 6х;
4. Приведите подобные слагаемые: 5m + 2n - 7n - 12m + 4m - 9n;
5. Найдите значение выражения: 3(х +100) - 3(1,5х - 100) при х = -10.
2 испытание.
Учитель: Но наши герои были не одни! За ними в погоню бросилась шайка пиратов (Слайд 13). Решите правильно пример и узнайте, как далеко пираты находятся от Генри и его друзей (Слайд 14).
3 испытание.
Учитель: Пройдя несколько километров на север, Генри увидел таблицу и уравнения. Ребята, помогите их решить!(Слайд 15)
1) - 1,4а + 0,9а + 4,96 = 3,6;
2) 4,2с + с - 6с + 10,4 = 0;
3) 0,4(2х + 0,3) + 2х - 1,8= 0;
4) 5(у - 3,8) - 4,7(у - 4) = 0;
5) 6(у - 1,4) = 3,5 + 1,6.
4 испытание.
Учитель: Что делать с полученными результатами Генри и его друзья не знали. Но тут из глубины острова показался очень странный человек. Это был островитянин! Он показал гостям табличку. А вы, ребята, знаете, что с ней делать? (Слайд 16, 17)
П | Г | З | Д | А | Е | К | А |
0,6 | 1,25 | 2,72 | 2,25 | 13 | 27,2 | 3/8 | 2/3 |
Ответ: ЗАПАД (надо сравнить корни уравнений с числами в таблице и составить слово)
5 испытание.
Учитель: Двигаясь на запад, друзья увидели пещеру. Внутри стоял огромный камень, на котором было написано: "Отодвинь и ты найдешь в яме сундук с сокровищами" (Слайд 18).
Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано: "Ваши знания - :". Выполните правильно действия и сундук откроется (Слайд 19)
На сундуке: "Ваши знания - это клад".
Учитель: Сундук открылся и все были поражены красотой сокровищ, которые завещал дед Генри. Вот и закончилось наше путешествие за сокровищами! (Слады 20,21)
3. Подведение итогов.
Выставление оценок учащимся, которые активно работал на уроке, обсуждение ошибок, допущенных в ходе выполнения заданий.