Цели:
- ввести понятие угла;
- рассмотреть виды углов, научить их строить, обозначать углы, делать математическую запись;
- познакомить с применением углов на практике;
- научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, наблюдать, делать выводы;
- развивать внимание, память, познавательную активность, логическое мышление; творческие способности учащихся, математическую речь.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедиа проектор; фигуры в виде углов; чертежи для устной работы; раздаточный материал для творческой работы; учебник Н.Я.Виленкин, математика 5.
Ход урока
1. Организационный момент: постановка целей и задач, объявление темы урока.
2. Устная работа: отработка вычислительных навыков; повторение основных фактов, необходимых при объяснении новой темы.
- № 1595
- Опишите рисунок:
3. Объяснение нового материала: презентация.
4. Закрепление материала:
Если вы посмотрите вокруг, то найдете множество предметов, где есть углы.
Пожалуйста, попробуйте назвать предметы, которые содержат прямые углы, острые углы, тупые углы.
Молодцы!
5. Физкультминутка.
6. Продолжение закрепления материала:
А сейчас каждый из вас нарисует в тетрадях 4 угла (прямой, острый, тупой, развернутый), обозначьте их и сделайте математическую запись.
Работаем устно:
1. Сколько вы видите острых, тупых, прямых, развернутых углов и назовите их?
2. Назовите сколько углов, меньших прямого угла вы видите?
(10 углов)
Письменно: № 1585, № 1587, № 1589.
7. Домашнее задание: п. 41 с. 337 (выучить правила), № 1609, № 1610, № 1593 (обозначить прямые двумя большими буквами).
8. Творческая работа: Составить из 7 кусочков фигуру (лиса) и ответить: Сколько острых углов? (1 ряд). Сколько тупых углов? (2 ряд). Сколько прямых углов? (3 ряд). (приложение 1).
9. Подведение итогов.
10. Дополнительное задание: Повторить изученные углы. № 1588,№ 1590, № 1584.