Тема урока: "Угол. Виды углов"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • ввести понятие угла;
  • рассмотреть виды углов, научить их строить, обозначать углы, делать математическую запись;
  • познакомить с применением углов на практике;
  • научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, наблюдать, делать выводы;
  • развивать внимание, память, познавательную активность, логическое мышление; творческие способности учащихся, математическую речь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедиа проектор; фигуры в виде углов; чертежи для устной работы; раздаточный материал для творческой работы; учебник Н.Я.Виленкин, математика 5.

Ход урока

1. Организационный момент: постановка целей и задач, объявление темы урока.

2. Устная работа: отработка вычислительных навыков; повторение основных фактов, необходимых при объяснении новой темы.

  1. № 1595
  2. Опишите рисунок:

3. Объяснение нового материала: презентация.

4. Закрепление материала:

Если вы посмотрите вокруг, то найдете множество предметов, где есть углы.

Пожалуйста, попробуйте назвать предметы, которые содержат прямые углы, острые углы, тупые углы.

Молодцы!

5. Физкультминутка.

6. Продолжение закрепления материала:

А сейчас каждый из вас нарисует в тетрадях 4 угла (прямой, острый, тупой, развернутый), обозначьте их и сделайте математическую запись.

Работаем устно:

1. Сколько вы видите острых, тупых, прямых, развернутых углов и назовите их?

2. Назовите сколько углов, меньших прямого угла вы видите?

(10 углов)

Письменно: № 1585, № 1587, № 1589.

7. Домашнее задание: п. 41 с. 337 (выучить правила), № 1609, № 1610, № 1593 (обозначить прямые двумя большими буквами).

8. Творческая работа: Составить из 7 кусочков фигуру (лиса) и ответить: Сколько острых углов? (1 ряд). Сколько тупых углов? (2 ряд). Сколько прямых углов? (3 ряд). (приложение 1).

9. Подведение итогов.

10. Дополнительное задание: Повторить изученные углы. № 1588,№ 1590, № 1584.