Обобщающий урок геометрии по теме "Четырехугольник". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели: Обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить теоретический материал по теме "Четырехугольники" и совершенствовать навыки решения задач.

Задачи: Развитие у учащихся математической речи, умение систематизировать и обобщать знания, воспитание самостоятельности и активности.

Обоснование целесообразности использования информационных технологий на данном уроке: эффективное использование наглядности, самопроверка на уроке с помощью тестовой работы, привлечение учащихся к использованию компьютерных программ в учебном процессе.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

"Мы закончили тему "Четырехугольники", сегодня на уроке повторим определение четырехугольника, параллелограмма, их видов; обобщим свойства этих фигур. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем при решении задач стереометрии".

2. Устная работа:

Задача №1. Определите вид четырехугольника ABCD, если AC и BD - диаметры одной окружности. (Ответ: ABCD - прямоугольник). Слайд№2. Учащийся объясняет свой ответ.

Задача№2. Верно ли, что четырехугольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны, является ромбом. (Ответ: нет). Слайд№3. Какое еще условие должно выполнятся, чтобы данный четырехугольник был ромбом?

Задача№3. Дан четырехугольник, у которого два противоположных угла прямые. Можно ли утверждать, что такой четырехугольник всегда будет прямоугольником? (Ответ: нет)

Слайд№4. Какое еще условие должно выполнятся?

3. Фронтальный опрос: (составляем диаграмму, изображающую четырехугольники и его виды Слайд№5)

1. Что называется четырехугольником?

2. Назовите виды четырехугольников?

3. Что называется параллелограммом?

4. Свойства параллелограмма?

5. Что называется прямоугольником? Свойства прямоугольника.

6. Что называется ромбом? Свойства ромба.

7. Что называется квадратом? Свойства квадрата.

8. Что такое трапеция? Виды и свойства трапеции.

4. Решение задач по готовым чертежам: (Слайд №6,7,8,9).

5. Мультимедийное тестирование учащихся (использование программы для тестирования "10QTester"). Критерии оценивания слайд №11.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание:

В качестве домашнего задания предлагается домашняя контрольная работа (каждому учащемуся выдается карточка с вариантом заданий) <Приложение1.doc>:

1 вариант

1. В параллелограмме ABCD AE - биссектриса угла BAD. Точка E лежит на стороне BC. AB=7 см, EC =3см. Найдите периметр ABCD.

2. Докажите, что четырехугольник, у которого две стороны параллельны и углы, прилежащие к одной из этих сторон, прямые, является прямоугольником.

3. Постройте параллелограмм по диагоналям и углу между ними.

2 вариант

1. В параллелограмме ABCD BE - биссектриса угла ABC, точка E лежит на стороне AD. AE=8см, ED=2см. Найдите периметр ABCD.

2. Докажите, что четырехугольник, у которого все стороны равны, является ромбом.

3. Постройте параллелограмм по стороне и двум диагоналям.