Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Занятие "Мой город" 2012

    Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе. Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопримечательностями и местами нахождения разных архитектурных сооружений города Междуреченска.

  • Урок по теме "Краткая форма качественных прилагательных" 2012

    Идеей урока является знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель: обучающая – знакомство с образованием форм качественных прилагательных, их ролью в предложении; развивающая – развитие умения распознавать в тексте качественные прилагательные, употреблять их в речи; воспитательная – воспитывать чувство любви к родному краю.

  • Памятные места славных героических побед 2012

    Урок воспитывает у ребят любовь к родине, чувство гордости за свой народ. Учащиеся закрепляют исторические знания о Великой Отечественной войне.

  • Инсценировка сказки "Маленькая курочка" на английском языке 2012

    Инсценировка сказки ориентирована на учащихся начальной школы.

  • Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу" 2012

    Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с ЗПР, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой.

  • Электризация тел. 8-й класс 2012

    В школе проходит слет специалистов в области электростатики. На уроке учащиеся развивают умения наблюдать физические явления, проверяют теоретические положения в эксперименте. Совершенствуют навыки и умения классифицировать и обобщать, формулировать вывод по изученному материалу. Развивают культуру речи.

  • Внеклассное мероприятие "Как дороги нам песни о войне" 2012

    Это мероприятие прошло в рамках школьного проекта «Во имя павших и живых», посвящённого 65-летию Победы. Творческая работа представлена в форме литературно-музыкального вечера с элементами театрализации. Она направлена на привлечение молодого поколения к великому прошлому нашей Родины; воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, чувства благодарности всем погибшим в ВОВ и живым ветеранам.


  • Как составить план местности 2012

    Цель урока: сформировать у учащихся представление об азимуте, полярной и маршрутной съемке местности. Урок комбинированного типа использует игровые моменты (географическое лото при проверке домашнего задания), энергосберегающие технологии (физминутка).

  • Устный журнал "Огонь – друг или враг?!" 2012

    Данное внеклассное мероприятие носит познавательный характер. Оно направлено на то, чтобы ребята узнали об истории возникновения огня, его роли в нашей жизни. Могли использовать полученные знания для поиска дополнительной информации, расширения кругозора, развития интеллекта, сохранения здоровья. Данный устный журнал знакомит учащихся с основными правилами противопожарной безопасности. Учит детей осторожному и ответственному обращению с огнём.

  • Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Перечитываем и пересчитываем сказки Пушкина" 2012

    Интегрированный обобщающий урок по литературе и математике в 5-м классе, на котором изучаются жизнь и творчество А.С. Пушкина и действия с натуральными числами. Используется компьютер, интерактивная доса, проектор, презентация, выставка книг поэта, рисунки учащихся к сказкам А.С. Пушкина.

  • Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870–1880-х годов. 8-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий.

  • Урок по теме "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2012

    Объяснительно-иллюстративный урок с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся в презентации. Объяснение материала проводится с использованием презентации. На уроке идет составление опорного конспекта, составление уравнений реакций с опорой на полученные знания, демонстрация опытов.

  • Творческий проект "Композиция в технике "изонити"" 2012

    Цель урока: к концу занятия дети должны в совершенстве владеть заполнением угла и окружности в технике "изонити, создать композицию и защитить ее.

  • Урок-путешествие "Времена года" 2012

    Учащиеся под руководством учителя путешествуют по временам года, и помогают им в этом произведения изобразительного искусства, литературы. Дети учатся описывать то, что наблюдают, чувствовать настроение природы на картине, в стихотворении, развивают творческое воображение.


  • Великий татарский поэт Габдулла Тукай – наш земляк 2012

    Урок с презентацией посвящен великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. На уроке обобщаются знания учащихся о жизни и творчестве поэта, развивается образное мышление, воображение, воспитываются нравственные качества.

  • Внеклассное мероприятие "МЧС – опора и надежда России!" Устный журнал + презентация 2012

    Занятие рассказывает об МЧС, его роли в безопасности нашей жизни. Расширяет кругозор, развивает интеллект, сохраняет здоровье. Урок знакомит с правилами поведения в трудных, опасных жизненных ситуациях.

  • Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012

    Урок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина. Цель урока: способствовать формированию представления о силе трения, роли силы трения в повседневной жизни, закрепление полученных знаний о природе силы.

  • Час общения: "Эти вредные конфликты" 2012

    Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.

  • Тема урока: "Великий иконописец Андрей Рублев" 2012

    Цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Андрея Рублева, дать представление о процессе написания иконы. Урок представлен с презентацией, что дает возможность визуализации изучаемого материала и повышает познавательную активность учащихся.

  • Тема урока "Четырехугольники" 2012

    Урок по геометрии в 8-м классе обобщает полученные знания и навыки, умение мыслить и применять полученные знания при решении практических задач. Этот урок необходимо провести по окончанию изучения главы «Четырехугольники», так как сведения о различных видах четырехугольников играют важную роль в изучении последующего материала и необходимы для дальнейшего построения теории.

  • Урок природоведения по теме "Вода – сок жизни" 2012

    Урок введения в тему составлен с использованием презентации, что даёт возможность охватить больший объём информации. Для повышения мотивации обучающихся использованы проблемные задания и наглядное сопровождение – видеоряд, анимированные иллюстрации, проверочный тест.


  • Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс 2012

    Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия.

  • Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул" 2012

    Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным.

  • Создание коллажа разными способами в графическом редакторе Gimp 2012

    На уроке учащиеся продолжают изучать растровый графический редактор Gimp. Цель урока: познакомить учащихся с опцией графического редактора – Быстрой маской и показать, как можно создавать различные комбинации картинок, используя уже знакомые инструменты: Выделение, Кисть, Градиент. Для проверки знаний, полученных на предыдущих уроках, выполняется тест с автопроверкой.

  • Тема урока: "Восточная Сибирь: общие особенности природы" 2012

    Цель урока – сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и об особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Презентация иллюстрирует новые понятия: «траппы», «температурная инверсия», «курумы», «наледь», «гидролакколит».

  • Интеллектуальная игра "Самый умный" как средство формирования лингвострановедческой компетенции учащихся 2012

    Игра предназначена для систематизации знаний по страноведению. Использован материал из лингвострановедческого справочника учебника 5-го класса, автор В.П. Кузовлев. Цель урока состоит в формировании межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, расширении страноведческого кругозора учащихся. Игра состоит из трех раундов.

  • План-конспект урока английского языка в 5-м классе по теме "По волнам изученного" 2012

    Использованные игровые приемы помогают развивать познавательную активность учащихся, повышают интерес к предмету, вносят разнообразие в учебную работу на уроке, снимают утомление учащихся. Игры развивают внимание, воображение, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  • Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста "Эмоции" 2012

    Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста знакомит учащихся с эмоциями, учит определять эмоциональное состояние других людей. При подготовке к занятию использованы материалы развивающей программы «Уроки общения» Н.П. Слободяник.


  • Jean Renoir (Жан Ренуар) 2012

    Jean Renoir (1894-1979) est un réalisateur et scénariste français. Deuxième fils du peintre Auguste Renoir, ses films ont profondément marqué les mutations du cinéma français entre 1930 et 1950. La fréquentation des milieux artistiques conditionnera son style de cinéaste.

  • Растворы. Растворение 2012

    В ходе совместной эвристической работы учителя и учащихся формируются основные понятия темы, раскрывается сущность процесса растворения. На основе демонстрационных экспериментов формируются представления об отличительных признаках растворов, их классификации, сущности процесса растворения. Итогом урока является опорный конспект, обобщающий содержание урока.

  • Интегрированный урок с программой "Разговор о правильном питании". 3-й класс 2012

    Цель программы – в веселой и доступной форме рассказать младшим школьникам об основах рационального питания. На примере урока математики показывается, как можно интегрировать курс «Разговор о правильном питании» с базовым учебным предметом. Дети не только знакомятся с новой темой «Площадь прямоугольника», но и узнают названия культурных растений, которые используются для производства круп, знакомятся с видами круп, с правилами приготовления каши и её значением в питании человека.

  • Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс 2012

    На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме "Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к ГИА проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии.

  • Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач 2012

    Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в волшебную страну сказок" 2012

    Коррекционно-развивающее занятие предназначено для группы учащихся 2-го класса с ОНР 111-го уровня. Занятие проводится при перемене положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учетом динамики работоспособности обучающихся. Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, коллективно, группой. Деятельность обучающихся оценивается с использованием шкал самооценки: активность, интерес, правильность, аккуратность, старательность.

  • Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности" 2012

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания.


  • "Своя игра" по экологии. 10–11-й класс 2012

    Цель игры: применять знания при поиске ответов на вопросы. Игра сопровождается презентацией. На слайдах презентации есть кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и назад ‒ на слайд с темами и баллами.

  • Урок по теме "Многообразие и значение земноводных" 2012

    Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека.

  • Презентация "Первоначальные химические понятия" 2012

    Предлагаемая презентация используется на уроках пропедевтического курса химии в 7-м классе или при изучении темы "Первоначальные химические понятия" в 8-м классе.

  • Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс 2012

    Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения.

  • Урок природоведения "Как человек стал разумным?". 5-й класс 2012

    На уроке природоведения формируется представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека. Раскрываются особенности предков человека. Учащиеся совершенствуют умения работать с научными текстами, воспитывают чувство ответственного отношения к себе и окружающим.

  • Особенности поэтического мира А.А. Фета 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с особенностями поэтического мира А.А.Фета. Расширяют знания о средствах художественной выразительности; лицеисты готовятся к ЕГЭ по литературе (анализ поэтического текста) и русскому языку (задание В8 ‒ анализ средств художественной выразительности).

  • Литературно-музыкальная композиция "Рожденные из света звезд" 2012

    Поэтов и поэзию всегда интересовал вопрос о смысле бытия. Литературно-музыкальная композиция расширяет кругозор и знакомит с актуальными юбилейными датами (творчеством поэтов-юбиляров, затрагивающих тему космоса, звезд, вселенной, 50-летие первого полета человека в космос).


  • Урок окружающего мира, программа А.А. Плешакова, с элементами РТВ-ТРИЗ по теме "Температура и термометр". 3-й класс 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом. ИКТ, методы РТВ-ТРИЗ (системный оператор, метод маленьких человечков, прием "оживление", наоборот), эксперимент повышают мотивации учащихся, пробуждают интерес к предмету. Презентация к уроку выступает в качестве наглядности, инструкции к опытам, тренажера для закрепления изученного на уроке.

  • Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс 2012

    Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны.

  • Урок развития речи по теме "Текст и его признаки" на основе краеведческого материала. 5-й класс 2012

    Учащиеся к началу 5-го класса уже имеют представление о тексте и его признаках. Это один из первых уроков по развитию речи, где повторяются, обобщаются, систематизируются сведения о тексте, его теме, основной мысли, полученные в курсе начальной школы. Одна из главных задач урока – формирование умения строить текст на основе сочинения-миниатюры.

  • Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле 2012

    Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления.

  • Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека" 2012

    Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ.

  • Открытый урок английского языка в 6-м классе по теме "Эта хрупкая планета" 2012

    Урок позволяет обозначить проблемы экологии, окружающей среды и найти пути решения этих проблем, содержит ролевую игру и сопровождается мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся.

  • Новогодний праздник 2012

    Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся 5–7-го классов. Конкурсная программа внеклассного мероприятия развивает интеллектуальный и творческий потенциал детей, сплачивает детский коллектив. Материал содержит викторину в форме презентации.


  • Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.