Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Ажурные шали и палантины в технике вязания на "вилке" 2012

    Методическая разработка может быть использована для внеурочной деятельности (кружка), уроков в разделе «Декоративно-прикладного творчества», на мастер-классе. Максимально учитываются возрастные особенности ребенка. Учащиеся расширяют знания о вязании "на вилке" и подготавливаются к выполнению проектной работы «Ажурные шали».

  • Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка" 2012

    Представленный комплекс состоит из семи упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение нескольких минут, два-три раза в день. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.

  • Урок-путешествие "В поисках золотого руна" 2012

    Презентация к уроку литературы в 6-м классе по мифу «Аргонавты» может быть использована на уроках внеклассного чтения или внеклассном мероприятии. Она организует игру-путешествие «В поисках золотого руна». Вопросы и задания проверяют знания мифов о Ясоне и составлены по книге Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Презентация содержит гиперссылки, триггеры, видеофрагменты, перед использованием рекомендуется внимательно прочитать методическое сопровождение.

  • Урок биологии по теме "Разнообразие грибов" 2012

    Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни.

  • Урок географии по теме "Великий океан". 7-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с основными особенностями географического положения, рельефа дна, климата, органического мира, свойствами вод Тихого океана.

  • Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста средствами экспериментирования 2012

    Занятие для детей средней группы на тему «Таблетки растут на грядке» знакомит с понятием "витамины", уточняет и расширяет знания об овощах.

  • Внеклассная работа: "М.В. Ломоносов. 300-летие" 2012

    Данная работа может быть использована как на уроках литературы при изучении творчества М.В. Ломоносова в 7-м или 9-м классах, так и на внеклассных мероприятиях. Представленная на конкурс презентация рассказывает о М.В. Ломоносове как о филологе и поэте. Она помогает расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас. Она поможет дополнить представление детей о Ломоносове как филологе и поэте.


  • Урок в 5-м классе по теме "Что мы носим?" 2012

    Данный урок был проведен по УМК И.Н. Верешагиной и др. “English” для 3-го класса по теме “Одежда”. В ходе урока отрабатываются такие грамматические явления, как притяжательный падеж существительных, простое будущее время глагола, степени сравнения прилагательных. В качестве дополнительного материала использованы некоторые упражнения и компьютерные игры из УМК “Let’s Go”.

  • А.С. Пушкин в изобразительном искусстве 2012

    Презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных пособий, репродукций. Презентация может быть использована на занятиях МХК, ИЗО, при проведении интегрированных уроков изобразительного искусства и литературы в школе, педагогами дополнительного образования, на классном часе, во время предметных недель.

  • Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых" 2012

    В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи «Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок.

  • Обобщающий урок окружающего мира, УМК "Гармония". Тема: "Земля и ее поверхность". 2-й класс 2012

    Урок позволяет повторить изученный материал, проверить усвоение основных понятий и универсальных учебных действий. Основные понятия, подлежащие контролю: материк, океан, гора, равнина, овраг, холм, вулкан, тоннель, альпинист. Презентация наглядно позволяет увидеть формы земной поверхности, анимированный кроссворд активизирует мыслительную деятельность учащихся, тест в конце урока выявляет уровень усвоения знаний.

  • Открытый интегрированный урок "Украшение саамской варежки". 3-й класс 2012

    Урок дает новые знания о декоративно-прикладном творчестве родного края, закрепляет их. Ученик развивают творческие способности и интерес к искусству.

  • Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога 2012

    В работе рассматривается понятие синдрома эмоционального выгорания, его симптомы, причины и этапы. Личность учителя – инструмент педагогической деятельности. Описаны профессиональный стресс и дистресс, проблема эмоционального выгорания в деятельности учителя.

  • Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение" 2012

    Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение.


  • Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!" 2012

    Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения.

  • Обобщающий урок английского языка по теме "Звуки музыки". 11-й класс 2012

    По теме «Звуки музыки» ученики прочитали большое количество статей, посетили множество сайтов, подобрали очень интересный материал и представили свои презентации на уроке. Учащиеся смогли заинтересовать своих одноклассников, презентации вызвали бурные обсуждения.

  • Урок английского языка по теме "Хобби" "Мир Уолта Диснея". 4-й класс 2012

    Учащиеся получают интересный страноведческий материал, знакомящий их с театром, кино и телевидением. Появляется возможность в доступной и наглядной форме сравнить различные явления с известными явлениями в нашей стране (например, поговорить о возникновении мультипликации и создании мультфильмов). Представленная презентация может быть использована на этапе изучения (усвоения) новых знаний; при развитии навыка монологической речи; для закрепления и повторения пройденного.

  • Урок природоведения "В гостях у Лесовичка" 2012

    Игровая форма урока-путешествия отражает качественно новое направление - даёт реальный шанс учащимся с ограниченными возможностями здоровья повысить экологическую культуру через анализ, классификацию, сравнение, обобщение рассматриваемых объектов. Обеспечивает возможность получить и осмыслить научные сведения о флоре и фауне, о профессии – фитопатолог, о закономерностях взаимосвязи животного и растительного мира, о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.

  • Урок литературы на тему "Творчество А.И. Куприна". 10‒11-е класс 2012

    Урок литературы сопровождается презентацией. Проводится в средних специальных учебных заведениях. Ввиду недостаточного количества отведенных часов для преподавания этой учебной дисциплины необходимо сокращать материал до минимума (на изучение творчества А.И. Куприна отводится два аудиторных часа).

  • Урок окружающего мира "Красота природы родного края и города". 1-й класс 2012

    В начале урока используется презентация, звуковые и анимационные эффекты которой вызывают у учащихся большой интерес к уроку. Так как дети обучаются по УМК «Перспективная начальная школа», в этот урок включены сквозные герои УМК Миша и Маша. Разработка может использоваться учителем во внеклассной работе.

  • Урок чтения "Буква "я" и ее звуки". 1-й класс 2012

    Урок обучения грамоте знакомит с гласной буквой «я», обозначающей два звука, раскрывает значение буквы я» – показателя мягкости согласных звуков, развивает фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, воспитывает любовь к родине, чувство патриотизма.


  • Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач" 2012

    Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности.

  • Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука" 2012

    Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме «Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка.

  • Система психолого-педагогической поддержки предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2012

    Важную роль в формировании у учащихся предпосылок к осмысленному выбору своего профессионального будущего играет широкий кругозор и информированность о мире профессий. Этот спектр работы может быть реализован через совместную работу психолога и классных руководителей. Объединяющим элементом являются развивающие классные часы, на которых реализуется предлагаемая программа для учащихся 1–11-х классов, основанная на принципах непрерывности и поэтапности.

  • Урок английского языка с презентацией по теме "Удивительный мир. Древние чудеса света" 2012

    Работа над материалом позволяет продуктивно использовать знания иностранного языка, дает возможность активно поработать ученикам. В итоге учащиеся демонстрируют высокую работоспособность и интерес к работе. Высокая эффективность урока обусловлена использованием презентаций, Интернета; необычайно расширяются возможности учащихся и учителя, повышается интерес к учебе, класс лучше понимает учебный материал и задачи, которые ставятся перед ним.

  • Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника" 2012

    Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником «Математика, 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

  • Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении" 2012

    Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление.

  • Сценарий конкурса "За семью печатями" по теме "Великий химик и композитор А.П. Бородин" 2012

    Целью внеклассного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине на примере человека, являющегося национальной гордостью страны, популяризация имени великого русского ученого и композитора среди молодежи.


  • Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб" 2012

    Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы.

  • Урок музыки по теме "Так полюбил я древние дороги" 2012

    Урок знакомит детей с различными образами дороги, даёт понятие различных значений этого слова. Этот урок – путешествие по главной дороге для каждого человека, по дороге в музыку, по образам дороги в творчестве русских художников и раскрытия этого образа как при слушании, так и исполнении музыкальных произведений.

  • Тема: "Обозначение безударных гласных на письме" 2012

    Учащиеся учатся распознавать безударные гласные в корне слова; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.

  • Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012

    Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.

  • Презентация к уроку литературы "Обобщение и систематизация изученного по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2012

    Урок литературы направлен на закрепление и систематизацию знаний по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и на подготовку учащихся к написанию сочинения. Урок построен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В ходе игры учащиеся повторяют содержание романа.

  • Урок английского языка по теме "Роль книг в нашей жизни" 2012

    Урок подготовлен в рамках изучения английского языка по УМК О.В. Афанасьевой для 7-го класса по теме «Pleasure of Reading». На уроке уделяется большое внимание устной монологической и диалогической речи.

  • Классный час "Войны не знали мы, и все же…" 2012

    Учащиеся знакомятся с исторически значимыми для страны датами и событиями. Используются фрагменты военной хроники, книжка-раскладушка «Войны не знали мы, и всё же…».


  • Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прием сложения вида… + 6 2012

    Урок в форме игры проведен накануне праздника Пасхи где присутствовали сказочные герои, которые приготовили для учащихся разные задания, развивающие речь, внимание, логическое мышление.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Родина". Иван Саввич Никитин "Русь" 2012

    Идея урока – показать учащимся, как рассматривается тема Родины в разных литературных жанрах. Cовершенствуется речевая деятельность учащихся, формируются текстовые умения. На уроке используются сведения уроков окружающего мира, материалы сочинений учащихся.

  • Тема урока: "Клетка – система систем" 2012

    Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах.

  • Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой" 2012

    Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе.

  • Большая психологическая игра "Прогулка по космическому пространству" 2012

    Данная игра направлена на всестороннее развитие личности. Она сопровождается презентацией, в которой показывается взлет ракеты, полет до Луны, Марса, Юпитера и возвращение на Землю. Во время игры происходит установление дружеских отношений между участниками, т.к. во время упражнений нужно работать слаженно, понимать и помогать друг другу.

  • Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2012

    На уроке изучаются понятия: "дробь", "обыкновенная дробь", "знаменатель дроби", "числитель дроби", "проценты". Дети учатся читать и записывать дроби, находить числитель и знаменатель дроби, показывают соответствующую дробь геометрической формы, соотносят единицы измерения величин, выражают проценты в виде дробей, решают задачи разного вида.

  • Урок истории по теме "Ремесла восточных славян" 2012

    Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов.


  • Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию "Сказка про домик, в котором никто не хотел жить" 2012

    В современном образовательно-воспитательном процессе одной из форм работы с детьми является презентация. На представленном занятии по социально-нравственному воспитанию дети смогут познакомиться с авторской сказкой, написанной специально для них, будут активно помогать героям, сочувствовать им, закрепят свои знания об эмоциях, научатся способам улучшения настроения.

  • Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение" 2012

    На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях.

  • Урок математики в 4-м классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 2012

    Урок предназначен для учащихся 4-го класса, проходит в высоком темпе, может быть адаптирован для любой программы. Вся работа на уроке направлена на отрабатывание полученных навыков, развитие пространственного мышления, воспитание интереса к геометрии. Для достижения этой цели использованы практическая работа учащихся с чертежными инструментами и учебная презентация. Презентация полностью соответствует содержанию урока и возрастным особенностям учащихся.

  • Внеклассное мероприятие. Викторина "Своя игра" 2012

    Внеклассное мероприятие проводится по типу телевизионной игры "Своя игра" и является обобщающим по темам "Кодирование информации", "Измерение информации", "Системы счисления", "Электронная таблица". Материал содержит презентацию (с использованием гиперссылок и управляющих кнопок) в MS PowerPoint 97-2003, электронную таблицу для подсчета баллов и конспект мероприятия.

  • Урок математики в 4-м классе по теме "Действия над многозначными числами" (урок-экскурсия) 2012

    Цели урока: закрепить умения умножать на трехзначные числа и решать задачи, закрепить знание отношений длины, площади, массы и времени, продолжить работу над геометрическим материалом.

  • Тукай и весна неотделимы 2012

    Мероприятие проводится в форме литературно-музыкальной композиции жизни и творчестве Габдуллы Тукая с применением мультимедийного проектора, электронного пособия по творчеству Г. Тукая, викторины. Презентация может быть применена как на уроке, так и на других учебных занятиях в любом учебном заведении.

  • Урок окружающего мира по теме "Как живут животные?" 2012

    Цель урока: познакомить учащихся с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных; способствовать воспитанию бережного отношения к животным.


  • Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода 2012

    Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода.