Внеклассное мероприятие "В гости к доктору Неболейкиной". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.

Задачи:

  • учить детей анализировать свой образ жизни;
  • повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
  • формировать мотивационную сферу физического воспитания;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальная заставка, костюмы для «докторов», «микробов», бутафорские «глазные капли».

Ход занятия

Входит доктор Неболейкина.

Слайд 2 – фоном

Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече.

Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»

Вот и я, доктор Неболейкина, говорю вам, здравствуйте!

– Как вы думаете, почему люди чаще всего желают друг другу здоровья?

(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости. Куда мы отправимся, вы узнаете, когда решите кроссворд.

Слайд 3

Кроссворд

  1. Орган зрения (глаз)
  2. Орган кровообращения («живой мотор» – сердце)
  3. Орган обоняния (нос)
  4. Комплекс упражнений (зарядка)
  5. Орган слуха (ухо)
  6. Полезные вещества, необходимые организму (витамины)
  7. Часть руки (кисть)
  8. Распорядок дня (режим)

Итак, город, где я живу, называется … (Здоровье).

Закройте на минутку глазки и представьте, какой он, город Здоровье?

  • Музыкальная заставка.

Город Здоровье находится совсем близко. Там живут сильные, красивые, добрые люди. Все они дарят друг другу улыбки. Все жители этого города занимаются физкультурой и спортом, соблюдают определённые правила, которые помогают им сохранить свое здоровье.

  • Шум за дверью. Громко кашляя, входит тетушка Простуда. 

Город Здоровье? О чем это вы? Не знаю такого. Болейск знаю, Лентяйск знаю, Обжорск знаю, а про город Здоровье никогда не слышала. Я, кажется, забыла представиться? Меня зовут тетушка Простуда. В городе Лентяйске меня ждут милые родственники – братец Вирус, сестрица Инфекция, племянница Ангинка и маленький Гриппик.

Неболейкина: Хорошая семейка! Зачем к нам пожаловали?

Тетушка Простуда: Ищу детей, желающих пойти со мной.

Неболейкина: Я думаю, нашим детям в Лентяйске делать нечего! Вы согласны со мной, ребята?

Тётушка Простуда: Не торопитесь отвечать, детишки. В Лентяйске жить замечательно! Умываться не надо – это раз, руки можно не мыть – это два, зубы чистить совсем не обязательно – это три, в школу ходить только по желанию – это четыре. А подружившись с Ангинкой и Гриппиком, можно целый день лежать в постели и болеть в свое удовольствие!

Неболейкина: Ребята, разве хорошо быть ленивым? Неряшливым? Разве болеть – это удовольствие? (Нет!) Вы слышали ответы ребят? Нам с вами не по пути!

Тётушка Простуда: Подумаешь! Я других найду. Вокруг столько чумазых и ленивых детей. А вы ещё пожалеете! (уходит)

Ученик:

Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Неболейкина:

Нет, друзья мои, и лень, и грязь живут рядом с нами.
Гоните лень, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
И мойте грязь без жалости,
Чтобы не заболеть!

А теперь отправляемся в путь! Первый дом в стране Здоровье, который встретился нам на пути, называется Дом Воды.

Слайд 4, показ Дома Воды

Ученица:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, море, океане
И в водопроводном кране…
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Неболейкина: Действительно, «вода – наша спутница всегда». Обойтись без воды невозможно.

Для чего нужна вода?

(Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть руки, делать уборку, купаться, плавать, стирать, чистить зубы, поливать растения, для приготовления пищи.)

Какая вода нужна человеку? (Чистая вода.)

– Почему нельзя пользоваться грязной водой? (В ней микробы, бактерии, вирусы, вредные вещества.)

– Как вы думаете, человек может прожить без воды?

– Почему не может?

Слайд 5

Неболейкина: Вода составляет более половины массы тела человека. Вода необходима человеку для поддержания жизненно важных процессов в организме.  Без воды человек не может прожить более 3 суток, а без еды может обойтись больше месяца. Следующий дом, куда я приглашаю вас зайти, так и называется – Дом Еды.

Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Еды

Ученик:

Ребята, мера нужна нам в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу несколько раз.
В питании очень важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!

Неболейкина: Когда-то в этом доме жил мальчик, который любил вкусно покушать. Посмотрите, что из этого вышло.

Сценка «Обед»

Мальчик:

У меня недавно
Был такой обед:
Полкило варенья,
Полмешка конфет.
Пол-арбуза с тортом,
Апельсин с халвой,
Я еще не мертвый,
Но полуживой. (Держится за живот и стонет.)

Автор:

Он не ест уж полнедели,
Он не спит уж пять ночей,
У его стоят постели
Каждый день по пять врачей.

Неболейкина: В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».

– От какого питания мальчик дошел до беды? (От неправильного питания, от переедания.)

– Какая беда может случиться от неправильного питания? (Неправильное питание приводит к болезням: гастритам, колитам, к заболеванию печени, заболеванию зубов – кариесу, диатезу, аллергии, ожирению.)

Что значит питаться правильно? (Есть здоровую пищу.)

– Что значит есть здоровую пищу? (Надо есть больше овощей и фруктов. Нужно есть супы, каши, нежирное мясо, рыбу, творог, пить соки, употреблять в пищу молочные продукты,…)

Почему эти продукты называют полезными? (Они приносят пользу нашему организму.)

– Какие продукты следует ограничить в употреблении? (Нужно ограничить соленые, сладкие, жирные, копченые продукты, газированные напитки, соусы, маринады, консервы, колбасу, жареные продукты, майонез, кетчуп.)

Почему? (В них содержится сахар, соль, вредные добавки, пищевые красители, консерванты.)

Ученица:

Стой, дружок, остановись!
– От жирной пищи откажись,
И запомни навсегда –
– Это вредная еда!

Ученик:

Пищей сладкой не увлекайся,
Острого, соленого остерегайся.
Крупы, овощи и фрукты –
Вот полезные продукты!

Неболейкина: Питание – основа здоровья. Пища – это строительный материал для организма и организму не все равно, какие продукты мы употребляем. Сейчас вам предстоит выбрать продукты, которые едят в городе Здоровье.

  • Если продукт полезный, вы хлопаете в ладоши 1 раз.
  • Если продукт неполезный – не хлопаете.

Игра «Полезное – неполезное»

Слайд 6

Продукты: овощи, чипсы, орехи, пепси-кола, творог, суп, сникерс, зелень, рыба, торт, каша, гамбургер, сок.

Неболейкина: Что вы можете сказать о фруктах? Какова их ценность? (Они являются основными источниками витаминов и минералов.)

Все ли фрукты можно есть без вреда для здоровья, вы сейчас узнаете.

Сценка «Недозрелый фрукт»

Доктор: Катя к доктору идёт.

Катя: У меня болит живот!

Доктор: Что ты ела?

Катя: Персик ела. Он зелёный (хвастаясь)

Доктор: Недозрелый?! (строго) Дам я капельки для глаз: капать в день по 10 раз! Может, лучше разберёшь, что себе ты в рот кладёшь!

Неболейкина: Какой вывод нужно сделать из этого рассказа? (Нельзя есть недозрелые фрукты.)

Как вы думаете, для чего нужно знать о правильном питании? (Для того, чтобы расти здоровыми.)

Слайд 7

Пословица гласит: «Ешь правильно – и лекарство не надобно».

– Как вы понимаете эту пословицу?

Запомните, ребята, вкусно – не значит, что полезно для здоровья.

В городе Здоровье мы не можем пройти мимо Дома Физкультуры.

Физкультура и здоровье живут рядом. Физкультура и здоровье – лучшие друзья.

Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Физкультуры

Ученик:

Я, друзья, хочу признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Ученица:

Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье – вот награда
За усердие моё!

Неболейкина:

Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура нам нужна.
Вы, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!

Ученик: Что такое физкультура? (шагаем на месте)
Дети: Тренировка и игра.  
Ученица: Что такое физкультура? (шагаем на месте)
Дети: «Физ» и «куль», и «ту», и «ра».  
Ученик: Руки вверх, руки вниз – (остановились, руки вверх – вниз)
Дети: Это «физ».  
Ученица: Крутим шею словно руль – (круговое вращение головой)
Дети: Это «куль».  
Ученик: Ловко прыгай в высоту – (прыжки на месте)
Дети: Это «ту».  
Ученица: Бегай полчаса с утра – (бег на месте)
Дети: Это «ра».  
Хором: Занимаясь этим делом
Станешь ловким, –
сильным, смелым!
(шагаем на месте)

Слайд 8

Неболейкина: Объясните смысл пословицы «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Ребята, дружите с физкультурой – будете здоровы!

Следующий дом, в который мы зайдем, называется Дом Чистоты.

Слайд 4 (гиперссылка), показ Дома Чистоты

Соблюдение правил личной гигиены – закон для жителей города Здоровье. Грязные руки могут присниться им лишь в страшном сне.

Сценка «Страшный сон»

Мальчик:

Однажды летнею порой вернулся я домой.
Но, возвратившись с той прогулки,
Забыл я с мылом вымыть руки.
Ну, а микробы тут как тут –
Свою добычу стерегут.

1 микроб: Мы опасные микробы и живём повсюду.

2 микроб: Слышишь, Саша там кричит…

Мальчик: Руки мыть не буду!

1 микроб: Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

2 микроб: Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!

1 микроб: Попадём на пищу мы, а потом и в рот.

2 микроб: Там житьё у нас с тобой славное пойдёт!

1 микроб: Заболеет Саша скоро, ну, а нам и мало горя.

2 микроб: Мы, микробы, так считаем! В мыслях Сашу поедаем.

Мальчик:

Не пугайтесь – это сон,
но чему нас учит он?
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись
И мыть руки не ленись!

Неболейкина:Почему надо мыть руки как можно чаще? (На руках скапливается микробов больше, чем на других участках тела. Грязными руками можно занести в рот болезнетворные бактерии и микробы, которые вызывают кишечные инфекции.)

– Как защититься от микробов?

Слайд 9

Неболейкина: Чтобы защититься от микробов нужно всегда мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, есть только свежие продукты, не есть и не пить на улице.

Слайд 10

Ученица:

К сожалению, на свете
Есть еще грязнули-дети,
Скажем им без предисловья:
Чистота – залог здоровья!

Неболейкина:Скажите, ребята, как выглядит здоровый человек? Какой он? (Бодрый, активный, весёлый, энергичный, сильный, выносливый, жизнерадостный, добрый, красивый, крепкий, подтянутый, …)

Слайд 11

Здоровый человек живет долго, болеет редко и, самое главное, здоровый человек – счастливый человек!

– Что означает выражение «Береги здоровье смолоду?»

Слайд 4 (гиперссылка), показ всех Домов

Сегодня вы побывали в Доме Воды, Еды, Физкультуры и Чистоты, повторили правила здорового образа жизни. На следующем занятии мы продолжим путешествие по городу Здоровье. Нас ждет Дом Гигиены, Спорта, Режима и Хорошего настроения. Мы заглянем в гости к веселому Витаминчику. Впереди у нас еще много интересных встреч!

Слайд 12

Спасибо за работу! Будем здоровы?

Список источников:

  1. Вечкина Е.Д., Планета здоровья / Читаем, учимся, играем. -2004, - №8.
  2. Гайдина Л.И., Группа продленного дня, - М.: ВАКО, 2008.
  3. Дереклеева Н.И., Справочник классного руководителя, - М.: ВАКО, 2005.
  4. Жук Л.И., Часы веселых затей, - Мн.: Красико - Принт, 2000.
  5. Мищенкова Л.В., Классные часы для учащихся 1-4 класса, - Яросл.: Ак. Развития, 2009.
  6. Обухова Л.А., Новые 135 уроков здоровья. – М.: ВАКО, 2007.
  7. Саляхова Л.И., Настольная книга классного руководителя,1-4 классы,- М.: Глобус, 2009.
  8. Театрализованные мероприятия для начальной школы/ сост. М.С. Умнова, - М.: Глобус, 2008.
  9. images.yandex.ru/yandsearch
  10. kuharka.com

Приложение.