Введение
Идея данного проекта возникла при изучении темы “Животные”. Мы послушали песню “MrSmith, thekeeper,…. “ , в которой неоднократно упоминалось, что мистер Смит должен кормить животных каждый день. Дети посочувствовали и решили сделать рекламный буклет, который бы привлекал посетителей в зоопарк, чтобы было на что кормить животных. И в итоге, решили выбрать 4 животных, которых хотели бы видеть уже в своем зоопарке (если бы взяли зоопарк мистера Смита, то не успели бы выслушать всех за урок), разделились на группы из 3 человек, и каждая группа готовила рассказ и презентацию или иллюстрации про своего животного. Кроме того, дети получили шаблон рекламного буклета (Приложение 1, Приложение 2), обложку которого должны были оформить дома. На подготовку была дана 1 неделя.
Цели урока:
- Развивающий аспект – развитие способности к распределению внимания, к догадке, к сравнению и сопоставлению, к формированию выводов из прочитанного и услышанного.
- Воспитательный аспект – воспитание чувства доброты к животным.
- Учебный аспект – развитие навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации, совершенствование произносительных навыков и навыков диалогической речи.
Сопутствующая задача – Создание проектного продукта рекламного буклета о зоопарке
Учебные пособия: Кузовлев В.П. и др. “Английский язык. Учебник для 4-х классов общеобразовательных учреждений”.
Раздаточный материал – карточки с диалогом, шаблоны рекламных буклетов.
№ |
Этапы урока |
Время |
1. |
Приветствие. Организационный момент. Сообщение о целях урока. |
1 мин. |
2. |
Фонетическая зарядка. |
3 мин. |
3. |
Речевая разминка |
5 мин. |
4. |
Развития навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации. Работа с таблицей. |
16 мин. |
5. |
Совершенствование навыков диалогической речи. |
7 мин. |
6. |
Работа над проектом (оформление карты зоопарка). Формирование лексических навыков говорения. |
8 мин. |
7. |
Заключение. Объяснение домашнего задания. Рефлексия учащихся. Демонстрация готовых проектов. |
5 мин. |
Ход урока
I. Приветствие. Организационный момент. Сообщение о целях урока.
T: Good morning, dear children! I’m glad to see you. How are you? Today we are working on our project “Welcome to our zoo”. We’ll make a leaflet to invite people to see our animals.
II. Фонетическая зарядка
T: We have a lot of animals in our zoo. How do we make nouns plural?
Pupils’ answers.
T: Yes, by adding 's' or 'es' at the end. (слайд 2). We can pronounce this final –s as [s], [z] and [iz] . (слайд 2).
III. Речевая разминка. Совершенствование речевых навыков.
I thinkit’s time to play a Yes/No game. Try to guess an animal or a bird using three questions (слайд 3):
- Is it big/ small / funny / dangerous / ……..(eliciting words from pupils)/
Yes, it is./ No, it isn’t. - Has it got a tail, four legs / wings (eliciting words from pupils)
Yes, it has./ No/ it hasn’t. - Can it swim / fly / ……. (eliciting words from pupils)
Yes, it can./ No, it can’t.
One pupil comes to the board, chooses a card with an animal and hides it. Others ask him/her questions and try to guess and animal. (за отведенное время могут угадать 3-4 животных).
IV. Проверка домашнего задания. Развития навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации. Работа с таблицей.
Слайд 4
T: It’s time to check your homework and to start working with our leaflets. Open your leaflets and you’ll find a table. Your task is to listen to your classmates and fill in the table with the information about animals.
Group number 1
P: We’d like to tell about penguins. (слайд 5). We are lucky. We have got 7 penguins in our zoo. They are from Antarctica. They are kind and funny. They can swim very fast. But they can’t fly. The penguins like eating fish. We love them very much.
T: Thank you. You may take your seat. And now answer my questions, please. (asks other pupils to check if they understand correctly):
- Where are penguins from?
- What do they like eating?
- Are they funny?
- …
T: Please, look at the screen and check your answers. (слайд 6)
По такому же алгоритму проходит работа и с остальными тремя группами (на нашем уроке дети рассказывали об обезьянах, тиграх и совах). (Слайды 7-12)
V. Развитие произносительных навыков, навыков диалогической речи.
T: Now, let’s read and translate a dialogue between a zoo keeper and a visitor. (Слайд 13).
Zoo keeper : Hello, can I help you?
Visitor: Hello. I’d like to know about tigers. Where are they from?
Zoo keeper: Our tigers are from Russia. They are very big and dangerous.
Visitor: And what do they like eating?
Zoo keeper: They like eating meat.
Visitor: Oh, I see. Thank you. Bye!
Zoo keeper: You are welcome!
Your home task will be to learn the dialogue by heart and get ready to act it talking about other animals using the information from your leaflet.
VI. Работа над проектом (оформление карты зоопарка). Формирование лексических навыков говорения.
T: Well, my friends. Our leaflets are almost ready. They are so nice and bright! But we have one task left – to make a map of our zoo. What objects should be marked on our map?
Pupils’ answers: animals’ cages, a WC, a café, a shop……
(Дети с помощью учителя расставляют номера на карте и делают подписи).
VII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Рефлексия учащихся. Демонстрация готовых проектов.
T: Thank you for your work today. Please put your projects on the board so that everyone can see them. Do you like them? I think they are great and we’ll always have lots of visitors in our zoo. Your marks are…. Your home task is to learn a dialogue by heart. Is everything clear? The lesson is over. Bye.
При разработке раздаточного материала были использованы картинки:
- http://freelance.ru/img/portfolio/big/99554.jpg
- http://images109.fotki.com/v779/photos/7/117027/9902047/MonkeyJungle27-vi.jpg
- http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQngk7fmeJ-h8NdhadgeM_OKubYvmgPWcGZARrgBcVifztIbNlu9pLtxzxZrg