Обучение основам работы с инструментами программы Macromedia flash MX. Символы

Разделы: Информатика, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (463 кБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Класс: 5 - 10

Тема и номер урока в теме:Занятие элективного курса «Мир мультфильмов» Урок 2. Тема: «Знакомство с панелью инструментов рисования программы Macromedia Flash MX. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы».

Базовый учебник: Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги.- М.: Интеллект-центр, 2004.

План занятий №2-4

Обучения основам работы программы с инструментами программы Macromedia Flash MX. Символы

Занятие 2.

Интерфейс программы. Основные инструменты: Pencil (карандаш), Line (линия), Rectangle (прямоугольник) , Stroke Color (цвет контура), Stroke Color (цвет контура), Stroke Color (цвет контура), Brush (кисть), Eraser (ластик)

Занятие 3.

Инструменты выделения и изменения объектов: Arrow(стрелка), Sub selected (частичное выделение), Transform(изменение).

Занятие 4.

Символы

ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Знакомство с панелью инструментов рисования программы Macromedia Flash MX. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы:

Цель урока:

  • Формирование умений работать с инструментами программы Macromedia Flash MX;
  • Формирование умений работать аккуратно, последовательно и творчески;
  • Закрепить полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.

Задачи:

  •  Обучающие - познакомить с инструментами рисования, ознакомится с возможностями этих инструментов;
  •  развивающие - развивать творческое, аналитическое мышление;
  •  воспитательные - привить привычку подробно узнавать об инструментах программы, в которой работаешь, способствовать повышению информационной культуры учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала

План урока

  1. Организационный момент. 2 мин.
  2. Объяснение нового материала. 18 мин.
  3. Физкульт – минутка. 1 мин.
  4. Самостоятельная работа. Создание картинки. 20 мин.
  5. Подведение итогов. 4 мин.

Ход урока

I. Ребята на прошлом занятии я рассказывала историю развития компьютерной мультипликации, демонстрировала вам возможности программы Macromedia Flash MX . Сегодня мы приступаем к изучению инструментов рисования этой программы (слайд 2). (Презентация 1.)

II. Но для начала познакомимся с интерфейсом программы (слайд 3). Теперь, когда мы знаем, расположение панелей, обратим свое внимание на панель инструментов (слайд 4). Зеленым цветом выделены те инструменты, с которыми нам предстоит сегодня познакомится.

Слайд 5. После знакомства с инструментом Pencil(карандаш). Ученики выполняют небольшое задание на компьютере.

Слайды 6-11. Знакомство с инструментами, и их модификаторами.

III. Физкультминутка: Перед выполнением практического задания на этом уроке:

Быстро встали, вы сидеть уже устали.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Очень, очень тихо сели,
Головами повертели
Ножками потопали
Ручками похлопали
Рот закрыли на замок
Продолжается урок.

IV. Слайд 12. Ученики приступают к выполнению задания. Учитель помогает, подсказывает, напоминает и т.п.

V. На этом уроке вы познакомились с интерфейсом и инструментами программы Macromedia Flash MX. Ребята как вы считаете, занятие для вас было понятным, интересным и полезным? (Проходит обмен впечатлениями об уроке)

Ребята я рекомендую вам, до следующего занятия, закрепить полученные знания, выполнив уроки №1-5 из пособия: Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги (пособия ученики получают у учителя из библиотеки кабинета)

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Инструменты выделения и изменения объектов: Arrow (стрелка), Sub selected (частичное выделение), Transform (изменение)

Цель урока: закрепление пройденного материала, формировать умение работать с инструментами выделения программы Macromedia Flash MX; формирование умений работать аккуратно, последовательно и творчески.

Задачи:

  • Обучающие - познакомить с инструментами выделения, ознакомится с возможностями этих инструментов; закрепить полученные знания и навыки на практике;
  • развивающие - развивать творческое, аналитическое мышление;
  • воспитательные - привить привычку подробно узнавать об инструментах программы, в которой работаешь, способствовать повышению информационной культуры учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала.

План занятия

  1. Организационный момент. 1 мин.
  2. Повторение пройденного 3 мин.
  3. Объяснение нового материала. 7 мин.
  4. Выполнение задания №1.8 мин.
  5. Физкульт минутка. 1 мин.
  6. Объяснение нового материала. 10 мин.
  7. Выполнение задания №2, 10 мин.
  8. Подведение итогов, 5 мин.

Ход урока

I. Ребята на прошлом занятии мы познакомились с инструментами рисования. На этом уроке мы продолжим изучение инструментов программы. Цель нашего занятия повторить, где какие панели программы расположены, выполнить практическую работу, связанную использованием новых инструментов.

II. Слайды 3-14. (Презентация 2). Повторение. Интерфейс программы.

III. Слайды 16-20. Объяснение нового материала. Слайд 21 - выполнение задания №1

IV. Физкультминутка:

Ну-ка встаньте, потянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Вдох поглубже, выдох дольше,
А теперь растем побольше.
Ручки выпрямим скорей
Пальцы двигаем быстрей
Глазки наши смотрят дальше
Там наверно нету фальши.
Теперь посмотрим близко, близко
Потом вверх, а за тем низко.
Мы разминку провели,
Теперь тихо на счет три
Раз да три, сядь спокойно и замри.
Продолжаем мы урок,
Нам зарядка пошла впрок.

V. Слайд 22-28 Объяснение нового материала. Слайд 29 выполнение задания №2.

VI. Ребята как вы думаете что, вы могли бы нарисовать, используя инструменты с которыми познакомились сегодня? (Проходит обсуждения ответов ребят).

ЗАНЯТИЕ №4

Тема: Символы

Тип урока: Практическая работа

Цели и задачи:

  • Познакомить учащихся с понятиями «Символ»;
  • закрепить полученные знания и навыки на практике.

План занятия

  1. Организационный момент. 2 мин.
  2. Объяснение нового материала. 8 мин.
  3. Самостоятельная работа, по созданию символа движущегося автомобиля 35 мин. (после 15 минут работы физкульт-минутка)
  4. Подведение итогов, 5 мин.

Ход урока

I. Ребята к этому уроку мы знакомы с интерфейсом программы Macromedia Flash MX, познакомились почти со всеми инструментами панели инструментов, а сегодня мы познакомимся с одним из ключевых понятий во Flash – с символами, и познакомимся символами выполняя практическую работу.

II. Слайды 2-4 (Презентация 3). Объяснение нового материала.

III. Вам розданы карточки (приложение 1) с практической работой, кому всё понятно может выполнять самостоятельно, те, кто затрудняется или неуверен в своих силах, выполняет работу вместе со мной. Если у вас возникает вопрос, поднимайте руку, я подойду. Слайды 5-13 Практическая работа

Физкультминутка:

Отвлекитесь на минутку
Ведь здоровье вам не шутка
Мы тихонечко встаем
Пальцы пальцами берем
Раза два мы их согнули
И запястья повернули
Потрясли кистями рук
И сказали громко тук
Я теперь тихонько сели
Головою повертели
Отдохнули мы чуток
Теперь снова наш урок

IV. Демонстрация результата выполнения практической работы. Я надеюсь, что вам было интересно работать. И вы, и я довольны вашими результатами. Продумайте дома, где в каких проектах можно использовать символы.

Список литературы:

  1. Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги.- М.: Интеллект-центр, 2004
  2. Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX/С. И. Переверзев. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Лещев Д.В. Flash MX 2004/ Теория и практика. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004.
  4. Ульрих К. Macromedia Flash MX 2004 для Windows и Macintosh/Катерина Ульрих; Пер. с англ. Осипова А.И. – М.:ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004

Интернет источники:

  • http://www.lebedeva.freenet.kz/flashmaster.html
  • http://www.xserver.ru/computer/graphic/flash/
  • http://e-dok.narod.ru/flash/book/index.html