Класс: 5 - 10
Тема и номер урока в теме:Занятие элективного курса «Мир мультфильмов» Урок 2. Тема: «Знакомство с панелью инструментов рисования программы Macromedia Flash MX. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы».
Базовый учебник: Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги.- М.: Интеллект-центр, 2004.
План занятий №2-4
Обучения основам работы программы с инструментами программы Macromedia Flash MX. Символы
Занятие 2.
Интерфейс программы. Основные инструменты: Pencil (карандаш), Line (линия), Rectangle (прямоугольник) , Stroke Color (цвет контура), Stroke Color (цвет контура), Stroke Color (цвет контура), Brush (кисть), Eraser (ластик)
Занятие 3.
Инструменты выделения и изменения объектов: Arrow(стрелка), Sub selected (частичное выделение), Transform(изменение).
Занятие 4.
Символы
ЗАНЯТИЕ №2
Тема: Знакомство с панелью инструментов рисования программы Macromedia Flash MX. Простейшие инструменты рисования и их модификаторы:
Цель урока:
- Формирование умений работать с инструментами программы Macromedia Flash MX;
- Формирование умений работать аккуратно, последовательно и творчески;
- Закрепить полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.
Задачи:
- Обучающие - познакомить с инструментами рисования, ознакомится с возможностями этих инструментов;
- развивающие - развивать творческое, аналитическое мышление;
- воспитательные - привить привычку подробно узнавать об инструментах программы, в которой работаешь, способствовать повышению информационной культуры учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала
План урока
- Организационный момент. 2 мин.
- Объяснение нового материала. 18 мин.
- Физкульт – минутка. 1 мин.
- Самостоятельная работа. Создание картинки. 20 мин.
- Подведение итогов. 4 мин.
Ход урока
I. Ребята на прошлом занятии я рассказывала историю развития компьютерной мультипликации, демонстрировала вам возможности программы Macromedia Flash MX . Сегодня мы приступаем к изучению инструментов рисования этой программы (слайд 2). (Презентация 1.)
II. Но для начала познакомимся с интерфейсом программы (слайд 3). Теперь, когда мы знаем, расположение панелей, обратим свое внимание на панель инструментов (слайд 4). Зеленым цветом выделены те инструменты, с которыми нам предстоит сегодня познакомится.
Слайд 5. После знакомства с инструментом Pencil(карандаш). Ученики выполняют небольшое задание на компьютере.
Слайды 6-11. Знакомство с инструментами, и их модификаторами.
III. Физкультминутка: Перед выполнением практического задания на этом уроке:
Быстро встали, вы сидеть уже устали.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Очень, очень тихо сели,
Головами повертели
Ножками потопали
Ручками похлопали
Рот закрыли на замок
Продолжается урок.
IV. Слайд 12. Ученики приступают к выполнению задания. Учитель помогает, подсказывает, напоминает и т.п.
V. На этом уроке вы познакомились с интерфейсом и инструментами программы Macromedia Flash MX. Ребята как вы считаете, занятие для вас было понятным, интересным и полезным? (Проходит обмен впечатлениями об уроке)
Ребята я рекомендую вам, до следующего занятия, закрепить полученные знания, выполнив уроки №1-5 из пособия: Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги (пособия ученики получают у учителя из библиотеки кабинета)
ЗАНЯТИЕ №3
Тема: Инструменты выделения и изменения объектов: Arrow (стрелка), Sub selected (частичное выделение), Transform (изменение)
Цель урока: закрепление пройденного материала, формировать умение работать с инструментами выделения программы Macromedia Flash MX; формирование умений работать аккуратно, последовательно и творчески.
Задачи:
- Обучающие - познакомить с инструментами выделения, ознакомится с возможностями этих инструментов; закрепить полученные знания и навыки на практике;
- развивающие - развивать творческое, аналитическое мышление;
- воспитательные - привить привычку подробно узнавать об инструментах программы, в которой работаешь, способствовать повышению информационной культуры учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала.
План занятия
- Организационный момент. 1 мин.
- Повторение пройденного 3 мин.
- Объяснение нового материала. 7 мин.
- Выполнение задания №1.8 мин.
- Физкульт минутка. 1 мин.
- Объяснение нового материала. 10 мин.
- Выполнение задания №2, 10 мин.
- Подведение итогов, 5 мин.
Ход урока
I. Ребята на прошлом занятии мы познакомились с инструментами рисования. На этом уроке мы продолжим изучение инструментов программы. Цель нашего занятия повторить, где какие панели программы расположены, выполнить практическую работу, связанную использованием новых инструментов.
II. Слайды 3-14. (Презентация 2). Повторение. Интерфейс программы.
III. Слайды 16-20. Объяснение нового материала. Слайд 21 - выполнение задания №1
IV. Физкультминутка:
Ну-ка встаньте, потянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Вдох поглубже, выдох дольше,
А теперь растем побольше.
Ручки выпрямим скорей
Пальцы двигаем быстрей
Глазки наши смотрят дальше
Там наверно нету фальши.
Теперь посмотрим близко, близко
Потом вверх, а за тем низко.
Мы разминку провели,
Теперь тихо на счет три
Раз да три, сядь спокойно и замри.
Продолжаем мы урок,
Нам зарядка пошла впрок.
V. Слайд 22-28 Объяснение нового материала. Слайд 29 выполнение задания №2.
VI. Ребята как вы думаете что, вы могли бы нарисовать, используя инструменты с которыми познакомились сегодня? (Проходит обсуждения ответов ребят).
ЗАНЯТИЕ №4
Тема: Символы
Тип урока: Практическая работа
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «Символ»;
- закрепить полученные знания и навыки на практике.
План занятия
- Организационный момент. 2 мин.
- Объяснение нового материала. 8 мин.
- Самостоятельная работа, по созданию символа движущегося автомобиля 35 мин. (после 15 минут работы физкульт-минутка)
- Подведение итогов, 5 мин.
Ход урока
I. Ребята к этому уроку мы знакомы с интерфейсом программы Macromedia Flash MX, познакомились почти со всеми инструментами панели инструментов, а сегодня мы познакомимся с одним из ключевых понятий во Flash – с символами, и познакомимся символами выполняя практическую работу.
II. Слайды 2-4 (Презентация 3). Объяснение нового материала.
III. Вам розданы карточки (приложение 1) с практической работой, кому всё понятно может выполнять самостоятельно, те, кто затрудняется или неуверен в своих силах, выполняет работу вместе со мной. Если у вас возникает вопрос, поднимайте руку, я подойду. Слайды 5-13 Практическая работа
Физкультминутка:
Отвлекитесь на минутку
Ведь здоровье вам не шутка
Мы тихонечко встаем
Пальцы пальцами берем
Раза два мы их согнули
И запястья повернули
Потрясли кистями рук
И сказали громко тук
Я теперь тихонько сели
Головою повертели
Отдохнули мы чуток
Теперь снова наш урок
IV. Демонстрация результата выполнения практической работы. Я надеюсь, что вам было интересно работать. И вы, и я довольны вашими результатами. Продумайте дома, где в каких проектах можно использовать символы.
Список литературы:
- Стрелкова Л.М. Flash MX. Первые шаги.- М.: Интеллект-центр, 2004
- Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX/С. И. Переверзев. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Лещев Д.В. Flash MX 2004/ Теория и практика. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004.
- Ульрих К. Macromedia Flash MX 2004 для Windows и Macintosh/Катерина Ульрих; Пер. с англ. Осипова А.И. – М.:ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004
Интернет источники:
- http://www.lebedeva.freenet.kz/flashmaster.html
- http://www.xserver.ru/computer/graphic/flash/
- http://e-dok.narod.ru/flash/book/index.html