Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Занятие по теме "Прогулка в осенний лес" 2012

    С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в детский сад с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и музыкальные руководители, уделяя на своих занятиях внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат " 2012

    Урок изучения нового материала. Цель – исследовать преобразования графика квадратичной функции (параллельный перенос вдоль осей координат). Учащимся по группам дается задание – построить график функции, по заданным уравнениям. Компьютерная презентация увеличивает темп работы. Слайды снабжены анимацией, благодаря чему лучше воспринимаются правила параллельного переноса графиков квадратичной функции относительно осей координат.

  • Урок информатики по теме "Геоинформационные системы" 2012

    Урока подходит для профильного курса информатики и ИКТ в 10-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича и в 11-м классе по учебнику И.Г. Семакина, а также для профильного уровня в 11-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича. На втором уроке работают с программой "Смоленская область". В математических классах рекомендуется сначала создать программу, а затем работать над заполнением названий географических объектов.

  • Открытый урок на тему "Урок здоровья в лесной школе". 3-й класс 2012

    Урок составлен по учебнику "Enjoy English" для 3-го класса, авторы учебника Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. с использованием обучающей компьютерной программы «Enjoy Listening and Playing». Цель урока: развивать речь (понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале); чтение (читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале); прививать привычку ЗОЖ.

  • Интернет-урок по теме "Волновые свойства света" 2012

    В статье содержатся рекомендации по проектированию и проведению повторительно-обобщающего Интернет-урока о явлениях волновой оптики. Учащиеся анализируют и объясняют примеры проявления и применения явлений волновой оптики в быту, природе и технике на основе законов волновой оптики.

  • Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет" 2012

    Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.

  • Праздник олимпийских колец 2012

    Внеклассное мероприятие посвящено истории Олимпийских игр и олимпийской символике, совершенствованию скоростных и координационных способностей. Развивает у школьников чувство коллективизма и эмоционально-позитивное отношение к двигательной активности.


  • Урок информатики и ИКТ по теме "Внешняя долговременная память". 10-й класс 2012

    Вводный урок информатики систематизирует знания по видам внешней памяти, знакомит с историей появления носителей информации.

  • Тема урока: "Хлеб – всему голова" 2012

    Обобщение знаний о существительных 2-го склонения. В ходе урока воспитывается бережное отношение к хлебу, любовь к труду, ближним. Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о хлебе, стихотворения о хлебе. Анализируют произведение А.Барыкина «Какой бывает хлеб». В конце урока учащиеся рассказывают, какие добрые чувства рождает хлеб в душе человека. Дома пишут рассказ от имени корочки хлеба.

  • Интегрированный урок "окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" 2012

    Урок усвоения новых знаний по окружающему миру и математике. В ходе исследовательской работы учащиеся находят ответы на вопросы: почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям, решают текстовые задачи, связанные с краеведением, рассказывают про растения и животных, занесенных в Красную книгу, знакомятся с заповедными местами своего края. Анализируя стихотворение С.Никулиной "Русский лес" отвечают на проблемные вопросы по экологии.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Экологическое равновесие" 2012

    Цель: сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии, использовать ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на наблюдения.

  • Интегрированное занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития "Земля – наш общий дом" 2012

    Занятие проводилось для учителей-дефектологов, логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей образовательных учреждений г. Кирово-Чепецка. Итоговое занятие воспитывает интерес и уважение к людям разных рас, их деятельности культуре, быту, чувство гражданственности, патриотизм, толерантное отношение к жителям земли; формирует представления о земле и жизни людей, о своей стране. Психолого-педагогическая работа интегративна.

  • Игровая программа "Звездный час" 2012

    Игровой урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Соединенное Королевство» (обучение ведется по учебникам Кузовлева В.П.) как в учебное время внутри группы или класса, так и на предметной неделе между 8-ми классами. Проходит динамично и вызывает интерес у учащихся.

  • Урок физики в 8-м классе "Тепловые явления" 2012

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, на котором повторяются вопросы: внутренняя энергия, способы ее изменения; тепловые процессы; основные формулы для расчета количества теплоты; тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей. Презентация повышает эффективность проверки усвоения учебного материала, улучшает наглядность изучаемого материала, развивает познавательный интерес к предмету.


  • Занятие по оригами "Птица счастья" 2012

    Открытое занятие (1-й год обучения) знакомит учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучает приемам складывания изделий оригами; воспитывает терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами; развивает внимание, усидчивость, мелкую моторику. Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.

  • Урок по теме "Единицы времени. Год" 2012

    Урок с ИКТ проводится интересно и наглядно. Учащиеся уточняют и систематизируют знания об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год; научатся пользоваться табелем-календарём, отработают умения преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, воспитывают стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

  • Занятие кружка немецкого языка в 5-м классе "Письма находят друзей" 2012

    Занятие кружка немецкого языка формирует личностных, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД обучающихся. Цели: расширение и обогащение знаний учащихся о немецкой гимназии Меллендорф и ее учащихся; повышение коммуникативно-познавательной мотивации обучающихся; воспитание дружбы и сотрудничества с партнерами по переписке. Большой интерес у ребят вызывает презентация учителя, которая состоит из двух частей.

  • Урок внеклассного ятения в 8-м классе по произведению Р.Брэдбери "Улыбка" 2012

    В школьном курсе рассказ Р. Брэдбери «Улыбка» не изучается, хотя в этом произведении поднимается проблема варварства и вандализма. Презентация поможет учителям в работе.

  • Урок-путешествие в 6-м классе "Дробные выражения 2012

    Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде путешествия по следам великого татарского поэта Габдуллы Тукая.

  • Итоговая работа по ОБЖ в 7-м классе "ЧС природного характера" 2012

    Главная цель итогового урока – проверить уровень знаний учащихся класса по теме. Именно в игре можно наиболее полно выявить объем знаний, полученных ребенком. Кроме того, взаимодействие «учитель + ученик + родители» дает положительные результаты в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.

  • Урок технологии в 5-м классе "Подготовка швейной машины к работе" 2012

    Урок технологии с использованием ИКТ создает атмосферу сотрудничества и увлеченности при изучении темы раздела «Машиноведение». Учащиеся знакомятся с историей создания швейной машины, становятся участниками сказки, путешествуют по единственно правильному пути при заправке верхней нитки в швейную машину. Урок заканчивается тестами по закреплению изученного материала и упражнениями по овладению навыками подготовки швейной машины к работе.


  • Урок математики в 5-м классе с использованием исторических сведений "Умножение и деление чисел на 10, 100" 2012

    Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным материалом разнообразит процесс обучения, сделает его более интересным, содержательным и значительно повысит его развивающую функцию.

  • Урок по темам "Еда", "Магазины" на среднем этапе обучения 2012

    Тема “Еда”, “Магазины“ актуальна, так как имеет свое практическое применение. Очень важно, когда дети путешествуют во Францию, живут во французских семьях или принимают сверстников по школьному обмену, иметь знания по теме, чтобы легко общаться на бытовом уровне.

  • Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2012

    Обобщающий урок математики в 5-м классе проводится в форме игры, у учащихся поддерживается интерес к математике. Презентация к уроку задействует наглядно-образное мышление, активизирует познавательную деятельность.

  • Урок биологии в 10-м классе "Наследственные болезни человека" 2012

    Урок изучает новый материал (урок-лекция) о заболеваниях, в основе которых лежат наследственные нарушения, их цитологические основы; дает представление о способах лечения или профилактике заболеваний.

  • Общешкольная конференция "Ломоносовская ассамблея" 2012

    «Ломоносовская ассамблея» – общешкольная конференция, посвященная изучению научного и общепедагогического наследия М.В. Ломоносова. Предваряя конференцию, учащиеся и учителя школы на уроках и во внеурочное время знакомились с жизнью и научной деятельностью просветителя российского образования М.В. Ломоносова. Результатом этой работы стали проекты и презентации, посвященные биографии и научному потенциалу великого ученого.

  • Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров" 2012

    Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.

  • Тема урока: "Построение графиков функций фида y = f(x + l) + m" 2012

    Урок-обобщение способов построения графиков изученных функций с помощью параллельным переносом вдоль координатных осей и сжатием к координатным осям. Просматриваются и комментируются презентации. Знания проверяют дифференцированием. Используется технология проблемного обучения. Выполняется творческая работа. Защищается проектная работа учащихся. На завершающем этапе демонстрируются различные применения парабол в жизни.


  • Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2012

    Урок изучает новый материал с применением ИКТ. Цель: формирование знаний о правиле сложения чисел с разными знаками и умений применять его в простейших случаях. На уроке используется игровая технология, элементы проблемного обучения, исследовательской деятельности.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами" 2012

    Обобщающе-повторительный, интегрированный с историей урок математики посвящен Битве под Москвой. На уроке используется презентация, маршрутный лист.

  • Математическая игра-эстафета "Степень и ее свойства" 2012

    Математическая игра-эстафета проводится с целью повторения и закрепления пройденного материала. Игра вырабатывает умения самостоятельно применять знания в новых условиях. Игра развивает познавательный интерес учащихся.

  • Тема урока: "Обработка строковой информации в QBasic" 2012

    На уроке школьники знакомятся с основными принципами работы с символьными переменными и функциями для их обработки в QBasic.

  • Урок геометрии по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2012

    На уроке по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7–9» строится гипотеза по экспериментально полученным результатам; доказываются теорема о сумме углов треугольника и следствия из нее; рассматриваются задачи на готовых чертежах и на применение доказанных утверждений. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.

  • Итоговое интегрированное занятие "Калейдоскоп" по английскому языку для дошкольников с использованием приемов мнемотехники 2012

    Занятие ориентировано на группу детей 5–6-летнего возраста. Основу составляет учебно-игровая деятельность. Построено с учетом психологических особенностей детей. В ходе занятия постоянно меняются виды деятельности, отсюда название – «Калейдоскоп». Особое внимание уделяется развитию памяти и мышления учащихся: чем больше образов в памяти, тем разнообразнее и точнее мыслительное оперирование ими.

  • Координаты на прямой 2012

    На уроке используется дифференцированный подход, учитываются психологические особенности учащихся – тип мышления. Цель урока: формирование основ функциональной линии введением понятия «координатная прямая»; учить находить координаты прямой и строить точки по заданным координатам.


  • Урок-беседа "События русской истории по произведениям В.И. Сурикова". 6-й класс 2012

    Урок-беседа по программе ИЗО В.С. Кузина знакомит учащихся с историческим жанром и страницами истории России по произведения В.И. Сурикова.

  • Занятие элективного курса "Физика в природе" по теме "Звук в живой природе" 2012

    Представленное занятие элективного курса расширяет знания учащихся по теме «Звук», повышает интерес к изучению физики, учит применять знания в новой ситуации, объяснять звуковые явления в природе, стимулирует познавательную активность и творчество. Сопровождается презентацией.

  • Внеклассное мероприятие по обществознанию. Тема: "Выборы граждан РФ" 2012

    Внеклассное мероприятие проведено накануне выборов в Государственную думу вместе с учащимися 11-го класса для среднего звена – 6, 7, 8-х классов. Закрепляет знания выпускников по темам «Избирательное право», «Политическая деятельность» и «Политические права граждан». Формирует первичное представление школьников среднего звена о выборах в Госдуму РФ.

  • Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в 1960–1980-х годах 2012

    Данную тему можно провести в течение двух уроков истории. На первом уроке даются основные понятия, второй можно провести в форме деловой игры с презентацией. Активизируется творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью, вызывает интерес у учащихся.

  • Интегрированный урок биологии и английского языка "Мыслим глобально, действуем локально" 2012

    Формы и методы, применяемые на уроке отражают деятельностный подход, поиск и творчество учащихся. Тема «Экология» изучается на уроках биологии и английского языка. Глобализация проблем позволяет провести обобщающий урок на международном языке. Цель урока: защита проектов, решающих важные проблемы: загрязнение воздуха, переработка или сжигание мусора, загрязнение воды, охрана животного мира в Санкт-Петербурге.

  • Тема урока: "Ударение". 1-й класс 2012

    Проблемный метод обучения вовлекает учащихся в активную деятельность, результат – творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. ИКТ-технологии обеспечивают высокий уровень результативности, повышают степень осмысления материала, коммуникационных компетенций учащихся.

  • Познавательно-мотивирующая игра "Волшебный мир сказок А.С. Пушкина" 2012

    Познавательно-мотивирующая игра вызывает интерес к творчеству писателя благодаря внедрению новых интерактивных форм воздействия, формирует навыки чтения воспитанников, развивает наглядно-образное мышление.


  • Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. 6-й класс 2012

    Представленный урок посвящен 300-летию М.В. Ломоносова, на котором учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Применены дифференцированные задания для групп с учетом уровня подготовленности и индивидуальных особенностей учеников. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков; проверка умения применять полученные знания при решении старых задач, умения работать коллективно.

  • Открытый урок окружающего мира "Как живут животные. Как ухаживать за кошкой и собакой". 1-й класс 2012

    Открытый урок по программе «Школа России» проходит по плану во 2-й четверти. На уроке расширяется представление детей о жизни, повадках диких и домашних животных; дети учатся ухаживать за домашними животными, в частности за кошкой и собакой, анализировать научный текст; воспитывается забота о животных, чувство ответственности. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения". 4-й класс 2012

    Урок в интересной форме проверяет и закрепляет знания учащихся о безударных личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения. Познавателен, доступен, сопровождается презентацией, процесс обучения становится более наглядным.

  • Звуки [м] [м'], буквы "М", "м" 2012

    Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Учащиеся знакомятся со звуками [м], [м'], буквами «М», «м». Учатся распознавать их на слух в словах. Развивается речь, кругозор, внимание, мышление, воспитывается любознательность, интерес к чтению, любовь к животным. Сказка делает урок интересным.

  • Интерактивная доска в практике учителя 2012

    Интерактивная доска позитивно влияет на познавательную активность и творческую деятельность учащихся, повышает мотивацию к изучению предмета, концентрирует внимание. Информационные технологии позволяет учителю общаться с учащимися на современном уровне, сделать учебный процесс более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

  • Интегрированный урок "физика + информатика" по теме "Музыкальные звуки" 2012

    Звуки занимают в жизни человека важное место. Они – объект изучения физики и музыки. Интегрированный урок устанавливает тесные межпредметные связи, расширяет кругозор учащихся в музыкальных понятиях. Урок будет интересен учителям, применяющим ИКТ. Игра мотивирует учеников на изучение физики.

  • Системы управления базами данных. Структура и объекты базы данных 2012

    Открытый урок информатики ‒ комбинированный урок изучает новый материал и практически применяет тему. Цель урока: познакомить учащихся с информационно-поисковыми системами, базой данных, ее основными элементами и видами. Урок развивает алгоритмическое мышление учащихся, формирует взгляд на окружающий мир, вклад человека в структурирование информации. Новый материал объясняется в фронтальной и групповой работе.


  • Урок закрепления знаний по теме "Простые и сложные предложения". 5-й класс 2012

    Обобщаются знания детей о простом и сложном предложениях. Учащиеся тренируются в распознавании простых и сложных предложений, используют их в устной и письменной речи.