Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Заключительный урок обучения грамоте "Путешествие в страну от А до Я" 2012

    Заключительный урок обучения грамоте проводится в форме игры-путешествия с ИКТ (презентации). На уроке систематизируются знания о буквах и звуках. Материал игры развивает читательскую деятельность первоклассников, формирует интерес и любовь к книге.

  • Интегрирование по частям 2012

    Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению.

  • Открытый урок французского языка "Французский – это здорово!" 1-й класс 2012

    Цель урока: используя игры и игровые ситуации с минимальным количеством ЛЕ в комплексе с ИК-технологиями, максимально задействовать все виды памяти ребенка (зрительную, слуховую, двигательную и т. д.), что сформирует заинтересованность и стимул к дальнейшему овладению языком.

  • Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" 2012

    Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.

  • Урок музыки. Тема: "Помните своих учителей: Вячеслав Николаевич Осипов" 2012

    Урок музыки посвящен памяти певцу русской оперы и оперетты Вячеславу Николаевичу Осипову. Материал о биографии и ролях, исполненных артистом преподносится в виде красочной презентации.

  • Внеклассное занятие по математике "Час занимательной математики" 2012

    Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии.

  • Интегрированный урок обществознания и географии. Тема: "Глобальные проблемы современности" 2012

    Повторительно-обобщающий урок проводится в форме урока-игры, конкурса. Цель: повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, развитие творчества, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта действий в нестандартных условиях. Время проведения урока – 2 академических часа. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу.


  • Урок-обобщение по русскому языку. Тема: "Ах, эти разные прилагательные!" 6-й класс 2012

    Урок обобщения и закрепления изученного материала проводится в форме игры-путешествия. Достигается положительный эмоциональный настрой, повышается познавательная деятельность детей, активизируется их работа. В урок включены некоторые виды заданий, которые можно использовать при повторении и закреплении материала.

  • Неопределенная форма глагола 2012

    Урок переводит деятельность ученика с репродуктивного уровня на творческий, углубленно изучает тему, использует дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Формирует целостное представление о глаголе в неопределенной форме, морфемном и синтаксическом строе и лексическом богатстве языка.

  • Русский язык. "О словарях разнообразных, поучительных и важных". 4-й класс 2012

    Урок актуализирует и расширяет знания учащихся о словарях русского языка. В игровой занимательной форме дети не только знакомятся со словарями, но и учатся ими пользоваться.

  • Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени" 2012

    Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к ГИА, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме.

  • Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс 2012

    Урок литературного чтения по программе «Школа-2100» учит детей слушать друг друга, проявлять интерес к версиям, предложенным другими во время обсуждения, вырабатывает одну общую версию предполагаемого текста. Совершенствуется техника чтения.

  • Болото ‒ удивительное образование 2012

    Урок на основе краеведческого материала знакомит учащихся с растительным сообществом болот, раскрывает значение вида средообразователя, болот для биосферы Земли и человека.

  • Внеклассное мероприятие "Лен-ленок" 2012

    Мероприятие знакомит с изготовлением льняной ткани в древности и современным использованием. Занятие строится на доступном материале. Изготовление цветов из льна развивает эстетические чувства ребенка. Организация выставки работ учащихся раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительное отношение.


  • Занятие по теме "Боль" 2012

    Тема включает в себя изучение четырех характеристик боли. Студенты учатся задавать вопросы и отвечать на них для составления диалога о боли, совершенствуют речевые умения: аудирование, чтение и речь. Для ведения урока используется презентация и современные приемы, такие, как построение кластера, графическое представление плана урока и четырех характеристик боли и т. д. Основной вид работы студентов ‒ парный.

  • Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2012

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, полученные при изучении темы. Цель урока: повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ. Форма учебной деятельности ‒сотрудничество, самостоятельная и совместная деятельность учащихся.

  • Урок информационно-технологического профиля "Криптография – один из способов защиты информации". 10-й класс 2012

    Урок расширяет знания учащихся в области защиты информации, профессионально определяет учеников, выбравших этот профиль. Криптография, которая раньше была засекречена, сейчас касается самых разных сторон жизни, в том числе и бытовых. Продолжением этого урока стала исследовательская работа учащихся с практическим приложением, ставшая победителем районной научно-практической конференции.

  • Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012

    Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.

  • Нумерация чисел в пределах 1000 2012

    Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.

  • Урок практикум "Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (ГИА С2.2 9-й класс) 2012

    Урок-практикум закрепляет навыки анализа произведения. При подготовке к заданию ГИА С2.2 необходимо научить девятиклассников излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении-рассуждении на основе предложенной фразы. Они должны уметь подбирать доказательства, примеры, научиться видеть, как автор текста развивает главную мысль.

  • Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.


  • Внеклассное мероприятие "Мы теперь ученики!" 1-й класс 2012

    Мероприятие желательно провести в конце первой четверти, после адаптационного периода первоклассников. Во время праздника учащиеся показывают свои умения, знания и навыки, приобретенные за этот период. Праздник проходит живо, весело, ярко. Дети получают памятки первоклассника и дают клятву. К сценарию прилагается презентация.

  • Факультативный курс по теме "Изучение механического состава почв". 8-й класс 2012

    Урок проводится на факультативном курсе "География Приморского края". Применяет инновационные технологии: исследовательская работа учащихся, которой отведена большая часть времени; Дальтон-технология, учащиеся работают самостоятельно, учитель выступает в роле консультанта.

  • Урок по теме "Инструменты и материалы для вязания спицами. Начальный ряд. Основные приемы вязания". 6‒8-й класс 2012

    В рукоделии, будь-то шитье, вышивка или вязание, есть большой плюс ‒ можно сделать прекрасную и неповторимую вещь своими руками.

  • Природные комплексы Московской области. Мещерская низменность. 8-й класс 2012

    Урок проводится при изучении раздела "География Московской области". Цель урока: формирование знаний о природных комплексах Подмосковья, умение устанавливать взаимосвязи всех природных компонентов на примере природных комплексов родного края, развитие познавательного интереса учащихся к окружающей действительности, воспитание нравственно-эстетического отношения к природе, любви к малой родине, экологической культуры.

  • Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012

    Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.

  • Внеклассное мероприятие к 130-летию со дня рождения А.А. Милна "Тот самый Винни" 2012

    Цель мероприятия: формирование уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка, знакомство с английской литературой, воспитание культуры общения; развитие познавательной активности и повышение интереса к изучению иностранного языка; развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширения лингвистического, филологического, общего кругозора.

  • Урок окружающего мира "Жизнь леса". 4-й класс 2012

    Учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела "Природные зоны России", закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество, экология). Урок сопровождается презентацией.


  • Понятие осевой и центральной симметрии 2012

    Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор.

  • Отрасли международной специализации в России 2012

    В течение урока учащиеся выявляют отрасли международной специализации страны. Анализируя и обосновывая вопросы, поставленные в начале урока, где и сколько добывают ресурсов, кто и куда экспортирует, учащиеся доказывают, что нефть, газ и электроэнергетика ‒ приоритетное направление нашей страны, то есть отрасли международной специализации России.

  • "Зеленый наряд нашей планеты". 2-й класс 2012

    Цель урока: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; изучать разные деревья; прививать интерес к познавательной деятельности; ценить дружбу и взаимопомощь.

  • Китай. Природа и население. 7-й класс 2012

    Урок проводится по курсу "Страноведение". Цель: дать общую характеристику государства Китай, рассмотрев географическое положение, природу, население, хозяйство, достопримечательности. Закрепить ранее полученные знания и навыки работы с контурной картой.

  • Урок математики "Уравнения с неизвестным числом в обеих частях". 4-й класс 2012

    Цель урока: знакомство с уравнениями, содержащими неизвестные в обеих частях.

  • Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012

    Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.

  • Сценарий мероприятия "Покормите птиц зимой" 2012

    Наступила зима. Как птицам пережить это холодное время? Учащиеся знакомятся с зимующими птицами. Чтобы они не погибли, необходимо развешивать кормушки. Дети узнают, чем кормить птиц.


  • Поэзия Серебряного века 2012

    Представленный материал ‒ основа для восприятия и понимания творчества поэтов Cеребряного века. Результатом работы трех групп учащихся стали презентации литературных течений модернизма, включающие определение, историю возникновения и особенности каждого течения, биографические сведения о символистах, акмеистах, футуристах.

  • Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных 2012

    Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание одной и двух "н" в суффиксах прилагательных", формировать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; развивать умения сравнивать, выделять главное, систематизировать и обобщать, делать выводы.

  • Решение показательных уравнений. 11-й класс 2012

    Урок можно использовать при решении задач в профильном классе или на факультативе. Материал, предложенный в статье, рассчитан на 2–3 урока. Презентация, сопровождающая урок, настраивает учащихся на студенческую жизнь, ведь историческая часть рассказывает о праздновании Дня студента.

  • Динамика численности популяции. Экологические стратегии 2012

    На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ.

  • Урок литературного чтения "Снегурочка". 2-й класс 2012

    Цель урока: воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме; обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка; учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; развивать креативное мышление учащихся воплощением в сценическом образе.

  • Урок окружающего мира. УМК "Гармония". Тема: "Осень в природе. Изменения в жизни животных". 3-й класс 2012

    Цель урока: знакомство учащихся с осенними изменениями в жизни животных, формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, личностных компетентностей.

  • Подготовительная работа к контрольному изложению. 5-й класс 2012

    Цель: сформировать представление о том, что такое культура речи, поведения, общения. Ученики сами ищут истину, критически оценивают, спорят на уроке.


  • Урок немецкого языка, посвященный пасхальным традициям в Германии 2012

    Урок посвящен пасхальным традициям. Цель: знакомство с традициями страны изучаемого языка, формирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание уважения к чужой и своей культуре. Формы работы на уроке: чтение, аудирование, письмо, монологическая и диалогическая речь.

  • Повышение качества образования в проекте и ИКТ в преподавании филологических дисциплин 2012

    Метод проектов находит все большее распространение в системе образования. Включение учащихся в проекты дает им возможность осваивать новые виды деятельности. Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

  • Урок географии по теме "Движение вод в мировом океане". 6-й класс 2012

    Информационные технологии развивают логическое мышление учащихся, активизирует их познавательную деятельность, учат работать в коллективе. При подготовке урока учащиеся создают презентации по видам волнений в мировом океане и возможностям их использования в решении глобальной энергетической проблемы.

  • Такой необыкновенный глагол aller 2012

    Цель урока: закрепление глагола aller, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, социокультурной компетенции. Учитель говорит в рифму в ходе урока.

  • Урок художественного труда "Соленое тесто. Жаворонок". 3-й класс 2012

    Актуальность представленных материалов состоит в том, что они прививают интерес учащихся к культуре родины, истокам народного творчества; развивают мелкую моторику, аккуратность, терпеливость, фантазию.

  • Открытие конкурса научно-технических разработок "Планета мастерства" 2012

    Открытие конкурса научно-технических разработок "Планета мастерства" в нашей школе было приурочено к юбилею М.В. Ломоносова. В работе кратко изложены биографические данные великого ученого, отражены основные научные открытия. Выступление ведущих сопровождается презентацией. Заканчивается праздничное открытие небольшой викториной.

  • Системно-деятельный подход в обучении 2012

    Системно-деятельностный подход ‒ стандарты обучения второго поколения. Ученики должны уметь самостоятельно принимать решения, выходить из трудных ситуаций, приспосабливаться к любым условиям жизни.


  • Проектирование и конструирование образовательной среды для учащихся презентациями 2012

    Учитель может использовать презентации при объяснении нового материала, выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ, контроле знаний, например при подготовке к ЕГЭ и ГИА, во внеурочной деятельности. При представлении материала в виде графиков, схем у учащихся включаются механизмы не только зрительной, слуховой, но и ассоциативной памяти.