Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок знакомства учащихся с методами решения продуктивного уровня сложности (вывод формул суммы и первых членов арифметической и геометрической прогрессий) 2013

    Комбинированный урок систематизирует изученный и дополняет новый материал. Цель урока: проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по формуле члена прогрессии, систематизировать знания по теме "Прогрессии"; познакомить учащихся с алгоритмами решения задач.

  • Урок окружающего мира по теме "Зона Арктических пустынь" 2013

    Цель урока: сформировать у учащихся понятие “Арктика”; учить находить и показывать ее на карте; познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы для человека, ее использованием; учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.

  • Интегрированный урок математики "Путешествие по Соловецким островам" по теме "Действия с рациональными числами" 2013

    Интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с рациональными числами».

  • Иррациональные уравнения 2013

    Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.

  • Вычисление чисел в пределах второго десятка. Решение задач изученного вида. 1-й класс 2013

    Урок математики для областного семинара «Внедрение ФГОС в начальной школе» посвящен празднику Пасхи, закрепляет раздел «Нумерация чисел от 1 до 20».

  • Химические формулы. Относительная молекулярная масса 2013

    Урок химии с ИКТ-технологиями, интенсификацией обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, элементов игровой технологии, межпредметной интеграции.

  • Урок ИЗО по теме "Праздничные народные гулянья". 5-й класс 2013

    Урок ИЗО формирует у учащихся представления о главных русских народных праздниках как синтезе устного и художественного фольклора. Работа над композицией формирует умения и навыки работы с аппликацией, развивает образное и пространственное воображение, эстетический вкус. Пустая мостовая превращается в город, ярмарочная площадь наполняется людьми с их песнями, плясками, играми.


  • Оздоровительная гимнастика на фитболах для профилактики нарушений осанки школьников 2013

    Характерные упражнения нетрадиционных видов гимнастики не должны заменять основные программные занятия, а только дополнять их, давать возможность для обновления и расширения их содержания, использования в качестве третьего часа физкультуры, особенно на самостоятельных занятиях. Один из возможных подходов оздоровительной работы в школе – применение на уроках физкультуры комплексов фитбол-гимнастики.

  • Алюминий: физические и химические свойства. Применение алюминия. 9-й класс 2013

    Урок посвящен изучению химического элемента алюминий.

  • Урок русского языка по теме "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2013

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Учащиеся выявляют значение причастий в речи, учатся правильно их употреблять, работают с текстом, ищут новую информацию, устанавливают причинно-следственные связи, формируют представления на основе полученных данных.

  • Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация [с] – [ш]" 2013

    Во время логопедических занятий с компьютерной программой у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание говорить правильно, исправить увиденную ошибку, искать приемы самоконтроля, стремление дойти до цели, получить положительный результата.

  • Начало Великой Отечественной войны 2013

    В ходе урока учащимся дается представление о начальном этапе Великой Отечественной войны. Выясняются цели и планы сторон, анализируются причины поражения Красной Армии в первые дни войны, дается характеристика деятельности И.В. Сталина и правительства СССР на начальном этапе войны. Рассматриваются события, связанные с обороной Москвы и Ленинграда, уделяется особое внимание значимости битвы под Москвой и характеризуется роль обороны Ленинграда в первые дни войны.

  • Советское государство в годы новой экономической политики (НЭП). Борьба за выбор путей развития страны 2013

    Цель урока: дать учащимся представление о причинах социально-экономического и политического кризиса в 1920–1921 гг.; выяснить сущность и основные элементы НЭПа и административно-командной системы; рассмотреть процесс становления НЭПа, цели, итоги и значение; дать сравнительную характеристику исторических событий в период существования НЭПа, процессов, деятелей того времени.

  • Конструирование технической модели легкового автомобиля 2013

    Цель занятия: изготовление модели легкового автомобиля.


  • Урок-видеоканал по теме "Амфибии – земноводные". 7-й класс 2013

    Структура урока – обобщение опыта работы по методике поэтапного формирования мышления. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активно получали и применяли информацию. Для достижения этой цели используется деятельностный подход, который развивает у учащихся мыслительные процессы, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.

  • Индия: вчера, сегодня, завтра 2013

    В статье «Индия: вчера, сегодня, завтра» представлена в стихотворной форме история, культура древнейшей цивилизации мира – Индии. Хотелось бы, чтобы презентация помогла учащимся ярче воспринять загадочную и удивительную Индию. Цель: создание положительной мотивации к изучению английского языка; развитие у детей интереса к одной из англоговорящих стран.

  • Урок-общественный смотр значений по математике. 8-й класс 2013

    Учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме, совершенствуют навыки решения задач. Урок проводится в компьютерном классе. Презентация проверяет знания на каждом этапе урока.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский «Дымка и Антон»". 3-й класс 2013

    Урок стимулирует учащихся к самостоятельному поиску знаний в работе над произведением Виктора Драгунского «Дымка и Антон»; формирует навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизирует информацию; развивает речь учащихся, критическое мышление; воспитывает чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.

  • Конференция почитателей русского языка 2013

    Цель конфренции: привлечь внимание учащихся к проблеме сквернословия в речи их сверстников и окружающих людей; познакомить с историей возникновения нецензурных слов и выражений, влиянием сквернословия на здоровье человека; развивать культуру устной речи учащихся, навыки аналитического мышления; воспитывать умение высказывать свое мнение, негативное отношение к употреблению в речи нецензурных слов.

  • Кокошник – символ русского женского костюма 2013

    Цель мероприятия: стимулирование интереса учащихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма. В ходе занятия учащиеся знакомятся с традиционным русским женским головным убором – кокошником, с его историей, обрядовым и символическим значением. В практической работе учащиеся создают эскиз сценического кокошника для новой коллекции театра моды по мотивам гжели.

  • Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова" 2013

    Проектная и исследовательская деятельность знакомит с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта наших предков. Цель: прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, осуществлять метапредметные связи.


  • Волшебный мир танца 2013

    Показательное занятие на базе образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» для детей 2-го года обучении. Во время занятия показывается техничность, отрабатываются танцевальные навыки. Урок сопровождается экскурсом в историю танцевального искусства, знакомит учеников с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик».

  • Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013

    В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.

  • Нетрадиционные формы обучения английскому языку "Новый год в Австралии" 2013

    Нетрадиционные формы урока английского языка – эффективный способ повышения интереса учащихся к английскому языку. Сама подготовка к такому уроку активизирует познавательную деятельность учащихся, стимулирует их самостоятельность в поисках нужной информации, дает учащимся возможность оценить свой уровень владения английским языком, применить знания и умения в новой ситуации.

  • Урок-турнир по русскому языку "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2013

    Цель урока: закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных; повторить безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением; правописание непроизносимой согласной, закрепить умение выполнять разбор по составу, членам предложения и частям речи; развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, наблюдать лингвистический материал; воспитывать интерес к родному языку, любовь к маме, умение работать в команде.

  • Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!" 2013

    Занятие обогащает эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников в поэтическом слове, музыке, живописи.

  • Творческая мастерская "Подснежник". 4-й класс 2013

    Творческая мастерская «Подснежник» развивает личностные качества, творческий потенциал учащихся их креативного мышления. Применяет личностно-ориентированный подход, выявив способности ребенка и организовав его деятельность согласно им.

  • Интегрированный урок "математика + русский язык + английский язык" "Всякое дело мера красит" 2013

    На уроке рассматриваются английские и русские меры длины и связанные с ними фразеологизмы. Урок построен в форме расследования, которым руководят известные сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон.


  • "Экскурсия в Московский Кремль" 5-й класс 2013

    Цель урока: усвоение умений применять знания умения и навыки по теме «Действия с десятичными дробями»; выполнять их перенос в новые условия, расширять кругозор учащихся. Урок комплексного применения знаний эффективен в игровой форме.

  • Урок музыки по теме "Н.А. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»". 5-й класс 2013

    На уроке анализируются фрагменты оперы-былины «Садко». Учащиеся знакомятся с творчеством композитора Римского-Корсакова; определяют роль и значение музыки в былинах и сказках; формируют представление о синтезе искусств в оперном жанре, литературной основе музыкально-драматического спектакля; узнают о важном принципе драматургии композитора – противопоставлении двух миров: реального и сказочного.

  • Родительское собрание "Воспитание любовью" 2013

    Цель родительского собрания: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; помочь родителям проанализировать свое поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; гармонизировать взаимоотношения между родителями и детьми.

  • Экологическая викторина для дошкольников 2013

    Экологическое образование дошкольника объединяет знания о природе, жизни общества и ощущение ребенка как части природы и мира, в котором он живет. Викторины – неотъемлемая часть педагогического процесса. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.

  • Литературно-музыкальная композиция "Девчонки поры огневой" 2013

    Литературно-музыкальная композиция по фильму «А зори здесь тихие» с презентацией и аудиозаписями музыки воспитывает у учащихся чувство патриотизма, знакомит с героическим подвигом молодежи в годы Великой Отечественной войны.

  • Урок-проект "Наша улица" 2013

    Цель урока: развивать у младших школьников умение правильно переходить дорогу.

  • Урок чтения по теме "Волшебные сказки". 3-й класс 2013

    Цель урока: исследование волшебной сказки; формирование умения самостоятельно определять структуру сказки; расширять словарный запас детей; развивать выразительность, грамотную речь, отрабатывать синтетическое чтение.


  • Мастер-класс "Отечественная война 1812 года" 2013

    В раскрытии темы "Отечественной войны 1812 года" сложилось и сохраняется много устаревших стереотипов. В итоге дети перестают осмысливать ее. Необычная постановка проблемы может служить хорошим способом привлечения внимания подростков. Цена победы, человеческих жизней – самая важная тема с воспитательной точки зрения. Другой важной темой могут стать исследования особо драматических судеб. Многих подростков увлекает тема исторических тайн и расследований.

  • Родительское собрание "Родительский дом – начало начал" 2013

    Родительский дом, семья важны в жизни каждого человека. Это истоки, от которых начинается течение жизни человека. Нравственное начало, заложенное в семье, человек пронесет по жизни. В ходе собрания родители смогут ответить на вопросы, каким же должен быть семейный дом, какими запахами, звуками и красками он должен быть наполнен, какой социальный опыт родители хотят передать своим детям?

  • "Системы уравнений". 9-й класс 2013

    Урок вспоминает основные способы основные способы решения, которые были пройдены в 8-м (7-м) классе. Помогает восстановить в памяти пройденный материал, который широко используется в дальнейшем и подготавливает к восприятию решения систем различными методами, проведению ГИА.

  • Литературно-музыкальная композиция "Потомки, память сохраните!" 2013

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы с презентацией и аудиозаписями музыки. Цель: сохранение исторического наследия, формирование чувства гордости и любви к родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря" 2013

    Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме командной игры с презентацией, содержащей элементы интерактивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста командной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии.

  • Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?" 1-й класс 2013

    Мультимедийный компонент урока помогает учителю в доступной для детей форме изложить новую тему урока. Все задания предполагают преодоление трудностей, но они доступны каждому ребенку. Учитель ненавязчиво направляет детей. Не требуется постоянная концентрация внимания на экране, дети работают с учебником, атласом-определителем, работают в группах, дискутируют.

  • Внеклассное мероприятие "Моя столица – моя Москва". 1-й класс 2013

    На занятии по окружающему миру дети выполняют коллективный коллаж «Наша улица», используя картинки, изготовленные на ИЗО. Учитель заранее подготавливает изображения автомобилей, заводов, фабрик... Таким образом у детей есть выбор, что размещать на плакате. Коллаж отлично оформляет классную комнату. Вырезаются фотографии детей. Около своей фотографии дети рисуют цветными маркерами маленькие картинки .


  • Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Повторение и систематизация знаний по природоведению и математике". 5-й класс 2013

    Урок-викторина повторяет материал. Занимательные задания подобраны с юмором и развивают самые разные стороны интеллекта: логическое и ассоциативное мышление, внимание, сообразительность, умение нестандартно мыслить. Урок воспитывает дисциплинированность, умение работать в команде, творчески подходить к решению задач. Учащимся предстоит быстро ответить на вопросы, вырезать аппликацию, решить кроссворд.

  • Тема урока: "Рождение жизни". 6-й класс 2013

    Урок географии по учебнику под редакцией В.А. Кошевого. В этом учебнике изучение оболочек Земли происходит отдельными темами: Мир камня, Мир воздуха, Мир воды, Мир живой природы. Тема «Рождение жизни» начинает изучение раздела «Мир живой природы». Основные вопросы: Когда появилась жизнь на Земле? Какие этапы прошло развитие жизни на Земле? Где и как появился самый первый организм на Земле?

  • Обобщающее повторение по теме "Органы цветковых растений" 2013

    Урок обобщающего повторения в форме КВН обобщает и закрепляет знания, повышает интерес к предмету, раскрывает творческие способности и коммуникативные качества личности.

  • Родственные слова. 2-й класс 2013

    Цель урока: сформировать умение определять по признакам родственные слова и обозначать их общую часть – корень, применять добытые знания на практике; развивать умение высказывать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в парах, группах.

  • Проект "Рок-музыка и ее ведущие направления". 9-й класс 2013

    Рок-музыка – способ социального бытия. В роке молодежь нашла способ выразить протест лицемерию и ханжеству. Рок-музыка может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, окружающей действительности. Цель проекта – познакомить детей с основными направлениями рок-музыки и ее ведущими представителями, узнать историю возникновения рок-музыки, ее влияние на современную музыкальную культуру.

  • Проект "Синичкина столовая" 2013

    Зимующие птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но все-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут-то на помощь им приходит человек. Как дети могут помочь птицам зимой?

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Информационный калейдоскоп" 2013

    На мероприятии каждый член команды работает за компьютером, от этого зависит успех всей команды. Цель внеклассного мероприятия: повышение мотивации к изучению предмета «Информатика и ИКТ», познавательной активности, освоение правильной предметной терминологии, повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.


  • Урок технологии "Сборка редуктора главной передачи автомобиля ЗИЛ-130" 2013

    Урок из раздела «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля» профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля». Учащиеся приобретают профессиональную компетенцию по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.