Дикие животные: лось

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

1) уточнение и систематизация знаний учащихся о диких животных; отработка умения составлять сравнительное описание;

2) коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации;

3) воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

II. Элементы аутотренинга, настрой на урок. (Слайд 2, играет спокойная музыка)

Природа землю нежно пожалеет,
Дождями вымочит, ну а потом согреет,
Обдует ветром, солнцем опалит,
И вылечит всё, что на ней болит.
Как человеку, - мне всего дороже,
Природа матушка, со всей её красой,
Зимою, летом, осенью, весной.
За всё благодарю тебя, природа,
Ты, жизнь моя, в любое время года!

- О чём это стихотворение?

- Сегодня мы вновь погрузимся в волшебный мир природы.

III. Введение в тему.

1) Я предлагаю отправиться в путешествие за новыми знаниями. Готовы?

- Нужно получить пропуск в загадочный мир.

- У вас в цветных конвертах осколочные картинки, их нужно собрать. (Слайд 3)

- У кого получилась такая картинка? (Слайд 4)

- У кого вот эта картинка? (Слайд 5)

- Какое время года изображено на ваших картинках? Почему вы так считаете? Как узнали? Назовите зимние месяцы? Кратко опишите свою картинку.

- Послушайте какие красивые слова сказала наша уральская поэтесса Брылёва Тамара.

Покорились стуже зимней синева небес, луга.
На деревьях тонкий иней, расписные кружева.
Тёплый лес принакрылся периной,
В тёплом войлоке спит до весны.

- Что происходит в природе зимой?

- Об этом очень красиво рассказал Вячеслав Богданов в своём стихотворении “Природа”, которое нам прочитает Настя.

2) Мы сегодня много говорим о природе. А что же мы относим к природе?

- У вас на партах схемы. Нужно расставить карточки со словами в соответствующие блоки схемы. (Слайд 6)

- Поменяйтесь и проверьте друг у друга с помощью схеме на экране.

- Что бы вы ещё добавили в эту схему? (Что относится к природе, но в схеме нет; деревья, кустарники, травы).

- Каких ещё птиц знаете? (Рыб, домашних животных).

- Скажите, почему мы называем этих животных домашними?

- Каких диких животных знаете? Почему называем их дикими? (Человек за дикими животными не ухаживает, они сами себе добывают пищу)

IV. Изучение нового.

1) Сегодня мы узнаем новое ещё об одном диком животном.

- Отгадайте загадку.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось) (Слайд 7)

2). Рассмотрите внимательно животное на картинке.

- Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)

- Опишите голову (туловище, ноги).

- Как вы думаете, где живет лось? Значит лось это, какое животное? (Дикое)

- На каких животных похож лось? (Слайд 8) Чем похож?

- Как вы думаете, чем питается лось?

- Мы отнесем его к хищному или травоядному животному?

- Как назовём его детёнышей?

3) Рассказ учителя о лосе. (Слайд 9)

Всё вы говорили верно, правильно. Действительно лось – это самый крупный зверь наших лесов. Лоси-папы достигают в длину до 3 метров и весят более 500 кг. Лоси предпочитают заболоченные участки леса, заросшие густым ивняком.

Украшением лосей-пап являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей - мам рогов нет.

Сохатые, так называют лосей-пап, ежегодно в середине зимы сбрасывают старые рога. В конце марта, в апреле у них вырастают новые, на которых в сравнении со старыми обычно больше отростков.

Зимой лоси кормятся побегами молодых лиственных пород деревьев, охотно соскабливают кору ивы, осины, сосны, рябины, частично берёзы. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егеря (люди, которые заботятся, охраняют диких животных). С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки.

Послушайте, какой звук издает лось.

V. Закрепление.

1) В белых конвертах геометрические фигуры (Слайд 10), попробуйте сложить из них фигуру лося. Работаем в парах.

- Что у вас получилось? Посмотрите, что получилось у меня. (Слайд 11)

- Кто сможет рассказать по составленной картинке о лосе?

Это лось. Дикое животное. Лось это травоядное животное. У него огромные ветвистые рога. Ноги длинные, тонкие. Короткий хвост. Широкая грудь и длинная голова. Маленькие глаза и отвислый нос. Его детёнышей называют лосятами. Он живёт в лесу.

Это лось. Он относится к диким животным. У него большое туловище. Вытянутая голова. Красивые ветвистые рога, похожие на лопату. Длинные ноги. Лось питается травой, корой деревьев. Живёт в лесу.

2) Индивидуальная работа по составлению рассказа о лосе. Письменная работа.

1 группа – по плану с опорными картинками. (Слайд 12)

2 группа – вставить слова в текст и записать.

Мы подошли к опушке… (леса). Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел… (лось). У него были большие и красивые … (рога). Снова кусты зашевелились, за рогачом вышла… (лосиха). Тут выскочил… (лосёнок).

Проверка.

3) Коллективная работа. Продолжите предложения. (Слайд 13)

Однажды, зимним морозным утром лось тихо брёл по лесу. Он очень хотел…. Ему было холодно. Лось внимательно смотрел по …. Под ногами у него…. Его копыта утопали в ….

Как бы вы продолжили рассказ?

VI. Итог урока.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Берегите природу, друзья! (Слайд 14)

- О ком говорили на уроке?

- К каким животным относится лось?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?