Цель урока (любого занятия) с использованием презентации “Галогены”: Развивать познавательный интерес на основе межпредметных связей с формированием метапредметных знаний, умений, навыков.
Задачи:
познавательные: сформировать представления о галогенах, их физических и химических свойствах и областях применения; акцентировать внимание учащихся о возможностях интеграции знаний из курсов химии, физики, истории, литературы, географии; продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой;
развивающие: развивать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, находить практическое применение своим знаниям; способствовать развитию эмоциональных качеств личности, формированию коммуникативных и рефлексивно-оценочных умений;
воспитывающие: формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.
Работа с презентацией
Презентация "Галогены" может быть использована учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия:
- на уроках химии при объяснении нового и закреплении пройденного материала по теме "Химия простых веществ. Галогены";
- во внеклассной работе - на факультативных занятиях и кружках;
- при индивидуальных занятиях с учащимися;
- при подготовке учащихся к практическим работам по получению, собиранию и обнаружению различных веществ.
Так, например, объяснение нового материала на уроке "Галогены" можно провести на основе беседы с учащимися. Учитель может построить ее на повторяющемся вопросе - что вам известно о:?
И далее следуют наводящие вопросы учителя (подготовленные заранее, в зависимости от специфики класса следует подбирать вопросы с различной дифференциацией). Учитель, по своему усмотрению, может перефразировать вопросы, изменить их последовательность, сократить их общий объем. Ответы учащихся учитель дополняет своим рассказом и показом соответствующих слайдов. Объяснение нового материала можно провести и по другой схеме: показ слайда (слайдов), затем рассказ учителя с элементами беседы; либо - сначала рассказ учителя, затем показ слайда (слайдов) и беседа с учащимися (если она уместна).
Учитель может приостановить презентацию для показа демонстрационных опытов, либо видеоопытов, работы с электронной доской, а затем возобновить работу с ней.
Для большей заинтересованности учащихся в получении знаний по теме и активизации их на уроке учитель предлагает им выполнить заранее домашнее задание творческого характера. Задание в виде вопросов, кроссвордов предлагается всему классу, либо оно распределяется по группам класса. Учащиеся должны подготовить ответы на вопросы.
Вопросы, например, такие:
1. Кто и как открыл йод? В какое историческое время это было?
2. Как распознать бесцветные растворы галогенидов?
3. Что интересного вам известно о хлоре и йоде? Где применяются эти два вещества?
Повторение пройденного материала по теме "Химия простых веществ. Галогены" учитель может провести также на основе презентации. Если возникают затруднения при ответах учащихся, то есть возможность вернуться к рассмотрению данного вопроса на основе соответствующего слайда. Наличие гиперссылок облегчат поиск нужного слайда.
Использовать презентацию "Галогены" могут и учащиеся при дистанционном обучении, при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме, т.е. с помощью данной презентации можно повысить самостоятельный поиск знаний учащимися, что особенно актуально при переходе школ на ФГОС второго поколения.
В приложении собран материал, который позволит подготовиться к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. В случае затруднений всегда можно вернуться к презентации.
Наличие такого электронного пособия, как презентация "Галогены" в кабинете химии, дает возможность учителю сократить время на подготовку к уроку, повысить заинтересованность учащихся в изучении темы, повысить уровень обученности и качества знаний учащихся.