Литературная викторина "Своя игра" для учащихся 2-х классов

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (321 кБ)


Предварительная подготовка.

Учащимся заранее выдается список литературы по теме “Природа и мы”. В течение четверти дети знакомятся с произведениями.

Примерный список литературы:

  1. Р. Киплинг “Рикки-Тикки-Тави”.
  2. Р.Киплинг “Кошка, гулявшая сама по себе”.
  3. Сетон-Томпсон “Рассказы о животных”.
  4. Рассказы о природе (на выбор).

Цель: формировать читательские умения, развивать общеинтеллектуальную сферу учащихся, монологическую и диалогическую речь, воспитывать и формировать социально-нравственную и общекультурную сферу личности, а именно соблюдение норм поведения в окружающей среде, владение умениями совместной деятельности и оценки своего поведения.

Задачи:

- выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности у учащихся;

- формирование умений самостоятельного поиска информации для достижения поставленной цели;

- формирование гуманного отношения к окружающему миру и к себе;

- развитие интеллектуальных и умственных способностей, логического мышления, творческого воображения, памяти и внимания;

- расширение кругозора учащихся;

- развитие навыков групповой работы, слушать и слышать мнение другого человека;

- воспитание бережного и уважительного отношения к книгам.

Состав участников: в мероприятии принимают участие параллель 2-х классов (4 класса по 10 - 12 человек).

Оборудование:

- интерактивная доска;

- ноутбук;

- раздаточный материал с напечатанными заданиями;

- канцелярские принадлежности.

План мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. “Разминка”.
  3. “Своя игра”.
  4. Подведение итогов и награждение победителей.

I. Организационный момент.

1. Представление команд – участников игры.

2. Представление жюри.

3. Знакомство с правилами игры. (С помощью Презентации ведущий знакомит учащихся с правилами игры)

  • Внимательно выслушивайте задания.
  • При обсуждении внимательно слушайте того, кто говорит, и сами будьте активны. (Ваш вариант может быть правильным)
  • Умейте спокойно договориться. (Ссоры мешают общему делу)
  • Примите общее решение.
  • Выберите того, кто будет отвечать.
  • Старайтесь не мешать работе других групп.

II. “Разминка”.

На экране высвечивается задание (см. Презентация), ведущий зачитывает его. Командам раздается раздаточный материал, на котором дублируется вопрос. Каждая команда должна написать освой ответ за определенное количество времени (5 минут) и сдать жюри. Максимальный балл за правильный ответ – 40 баллов.

Задание: соединить стрелочками автора с названием написанного им произведением.

“Кошка, гулявшая сама по себе”
Редьярд Киплинг
“Рассказы о животных”
Сетон-Томпсон
“Рикки-Тикки-Тави”
Евгений Чарушин
“Тюпа, Томка и сорока”

III. “Своя игра”. (Сопровождается показом слайдов Презентации)

“Своя игра” состоит из одного раунда. Раунд состоит из трех тем по три вопроса в каждой и одной темы “Черный ящик” с одним вопросом. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности: от 50 до 150 баллов. В разделе “Черный ящик” один вопрос на 200 баллов, что означает самую сложную степень вопроса. Всего 10 вопросов разной сложности.

Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды. Впоследствии выбор вопроса осуществляется по очереди каждым классом. Ведущий зачитывает вопрос. Все четыре команды ведут обсуждение и, если готовы, пишут правильный ответ на заранее подготовленном раздаточном материале и отдают жюри. Когда все команды сдали листы с ответами, ведущий зачитывает правильный ответ, который отображается на интерактивной доске. (Презентация).

Подсчет очков проводится членами жюри. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Р. Киплинг
“Рикки-Тикки-Тави”
50 100 150
Р. Киплинг
“Кошка, гулявшая сама по себе”
50 100 150
Сетон-Томпсон
“Рассказы о животных”
50 100 150
“Черный ящик” 200

Вопросы по рассказу Редьярда Киплинга “Рикки-тикки-тави”:

50 баллов: Какой клич был у Рикки-тикки-тави?

- рикки-тикки-тикки-тики-тик

- рикки-тикки-тикки-тикки-тави

- рикки-тикки-тикки-тикки-чк

- рикки-тикки-тикки-тикки-кок

100 баллов: Какого цвета становятся глаза у мангуста, когда он сердит?

- оранжевого

- красного

- черного

- в крапинку

150 баллов: Какая надпись начертана на семейном гербе мангустов?

- “Иди, познай и понюхай!”

- “Ползи, узнай и попробуй!”

- “ Остановись, познакомься и послушай!”

- “Беги, разузнай и разнюхай!”

Вопросы по рассказу Редьярда Киплинга “Кошка, гулявшая сама по себе”:

50 баллов: Какой договор заключила Женщина с Кошкой?

- “Если ни разу не похвалю тебя, не подходи близко к пещере”

- “Если два раза похвалю тебя, то можешь войти в пещеру”

- “Если хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру”

- “Если ни разу не похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру”

100 баллов: Закончите…

- Дикая собака – Первый … (Друг)

- Дикий конь – Первый … (Слуга)

- Дикая корова – Подательница … (Хорошей еды)

- Дикая кошка – … (Кошка не получает имени, как остальные животные)

150 баллов: Что больше всего ценит Кошка?

- равноправие;

- свободу;

- организованность;

- беспорядок.

Вопросы по произведению Сетона-Томпсона “Рассказы о животных”:

50 баллов: Назовите основную тему книг писателя:

- жизнь растений;

- неопознанные объекты;

- воспоминания о своей жизни;

- жизнь животных.

100 баллов: Почему диких животных нельзя долго держать в доме?

- они мешают детям делать уроки;

- они становятся беззащитными перед дикой природой;

- они становятся злыми;

- у них портится аппетит.

150 баллов: Кто из перечисленных персонажей не является литературным героем произведений Сетона-Томпсона?

- Лоло.

- Домино.

- Каштанка.

- Снап.

“Черный ящик”: Будет дано описание животного. Необходимо угадать его и дать правильный ответ.

“Этот зверь чаще всего живет в рощах, но можно встретить его и в других лесах, и в садах. У него очень интересный покров тела. При опасности этот зверь может свернуться в клубок. Время от времени он пыхтит и вздрагивает всем телом. Когда он недоволен, тихо ворчит. Он питается насекомыми, грызунами. Главный его враг – змея.” (Ёж)

IV. Подведение итогов и награждение победителей.

Каждая команда получает грамоту за участие в игре с присуждением мест, согласно количеству набранных баллов.