Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс 2013

    Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.

  • "Ядерная энергетика: смертельная опасность или жизненная необходимость". 9-й класс 2013

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о значении развития атомной энергетики в современном мире, познакомить с преимуществами и проблемами, связанными с работой АЭС. Представлены материалы для проверки домашнего задания по теме «Ядерный реактор» и проведения игры-дебатов среди старшеклассников.

  • Решение задач по теме "Вектора и действия над ними" 2013

    Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет хорошее знание такого предмета, как геометрия. На уроке выявляют связи геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач с практическим применением. Урок проходит в увлекательной форме.

  • Сравнительный анализ явлений: диффузии и броуновского движения 2013

    Цель урока: теоретическое объяснение материала с учебным электронным изданием, практическое применение знаний в самостоятельном анализе изучаемых физических явлений.

  • Проецирование: проецирование на одну плоскость проекции 2013

    Урок построен на материале учебника А.Д. Ботвинникова «Черчение», так же использованы материалы пособия для учителей «Карточки-задания по черчению» под редакцией В.В. Степаковой. Урок использует личностно-ориентированный подход.

  • Интегрированный урок "физика + биология" по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013

    У учащихся формируется понимание условия плавания тел. Определяются особенности плавания тел в разных средах. Формируются связи «теория – практика». Показывается значение изучаемого материала в живой и неживой природе.

  • Приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы). 11-й класс 2013

    Цель работы: обмен опытом в подготовке учащихся к экзамену по русскому языку.


  • Буква "Г". Звуки [г], [г'] 2012

    Цель занятия: познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’]; совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие; учить дифференцировать звуки [г] – [г'] в слогах, словах, предложениях; активизировать словарный запас; вырабатывать орфографическую зоркость.

  • Поэма Сергея Есенина "Черный человек" 2012

    Цель урока: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом; развитие умений свободно аргументировать свои мысли, коммуникативных способностей учащихся; вызвать сочувствие к трагической судьбе поэта С.Есенина.

  • Внеклассное мероприятие "Коротко обо всем, или Хочу все знать" 2012

    Идея проведения мероприятия «Информационный час» не нова. Благодаря презентации PowerPoint мероприятие становится наглядным. Интернет помогает отобрать интереснейшие события, прошедшие не только в нашей стране, но и за рубежом. В результате мероприятия дети учатся находить материал по нужной теме в Интернете, отрабатывают опыт публичного выступления.

  • История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. 5-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с историей фартука, казачьим костюмом, видами одежды, профессиями, относящимися к пошиву одежды, правилами снятия и записи мерок фигуры человека. Учащиеся делают математические расчеты и применяют их при построении чертежа фартука.

  • Игра "Аты-быты", посвященная Году российской истории. 9-й класс 2012

    В ходе мероприятия участникам необходимо представить домашнее задание (инсценировка патриотической песни), ответить на вопросы викторины «Что? Где? Когда?», показать навыки строевой подготовки. Игра воспитывает чувство патриотизма у учащихся, формирует познавательный интерес к истории России, развивает творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.

  • Урок окружающего мира "Лесные опасности" с ЦОР. 2-й класс 2012

    На уроке создаются проблемные ситуации с интегрированными знаниями по ОБЖ. На уроке дети знакомятся с правилами безопасного поведения в лесу и оказания первой помощи. В ходе урока у учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, умение делать выводы. Учащиеся выполняют тест на компьютере. Презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку окружающего мира и во внеклассной работе.

  • Интегрированный урок "география + химия + литература" по теме "Цветная металлургия России" 2013

    Цель урока: изучить особенности цветной металлургии; рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России; понять проблемы и перспективы отрасли.


  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2013

    Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта-Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике.

  • Классный час "Спорт и искусство" 2013

    Классный час с презентацией расширяет кругозор учащихся, установливает связи между такими разными понятиями, как "спорт" и "искусство", покажет их содружество. В презентации рассказывается о том, как связан спорт с фалеристикой, живописью, графикой, скульптурой, каким образом тема спорта нашла отражение в этих видах искусства. Мероприятие заканчивается просмотром видеоролика «Закрытие Олимпиады-80 в Москве».

  • Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Правика" 2013

    Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с окружающим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована.

  • Клубный час "Комнатные растения" в ГПД 2013

    Клубный час знакомит учащихся с многообразием комнатных растений, их происхождением, ролью в жизни человека, воспитывает экологическую культуру и ответственное отношение к природе. Клубный час – особая форма работы в ГПД, где дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Первая часть клубного часа обычно посвящена беседе, а вторая – время игр, викторин, ребусов.

  • Урок-путешествие по русскому языку "Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами". 4-й класс 2013

    На уроке русского языка учащиеся в игровой форме повторяют, обобщают и систематизируют знания о глаголе и его грамматических признаках. Формируется умение правильно употреблять и писать личные окончания. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.

  • Тема урока: "Путешествие в Париж". 9-й класс 2013

    Урок по учебнику для общеобразовательных учреждений «Синяя птица»; (Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Цель урока: повышение интереса к стране изучаемого языка, мотивации.

  • Эпистолярное путешествие "Весточка с фронта – весточка жизни" 2013

    Чем дальше от нас отдаляется время военной поры, тем ярче высвечивает оно романтические и мужественные, надежные и добрые лица того времени. Тем больше у нас, сегодняшних, права и долга вспомнить их, пройти вместе с ними дорогу той страшной и жестокой войны. Наше путешествие будет несколько необычным: мы не будем говорить о великих битвах, героях, мы поговорим и вспомнить тех, чьи письма с фронта дошли до наших дней.


  • Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013

    На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.

  • Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013

    Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему.

  • Урок страноведения "Opening Great Britain". 9-й класс 2013

    Урок с помощью презентации рассказывает о Великобритании, ее географическом положении, странах и эмблемах, флаге и гимне Великобритании, национальных праздниках.

  • Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс 2013

    Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.

  • Внеклассное мероприятие "Дорога добра" 2013

    Мероприятие проводится на семинаре завучей по воспитательной работе. Носит коммуникативную направленность. Дети смогли поставить себя на место нуждающихся в помощи людей, сделали первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – милосердия. Классный час воспитывает нравственные качества, моральные нормы поведения в обществе.

  • Внеклассное мероприятие по татарскому языку на тему "Татарский фольклор". 4-й класс 2012

    Мероприятие о татарском фольклоре на татарском языке.

  • "Путешествие по Германии и Великобритании". 9-й класс 2013

    Урок-закрепление пройденного материала в виде экскурсии, совершаемой с презентацией. Бинарный урок для тех, кто изучает немецкий и английский языки, отрабатывает учебные умения и навыки; формирует коммуникативную компетенцию, мировоззрение и межпредметные связи, кросскультурные компетенции; расширяет страноведческие навыки.


  • Внеклассное мероприятие "Пожарная охрана ‒ это наша жизнь" 2013

    Учащиеся не только получают необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной безопасности, но и воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина.

  • Проект "Не прощаемся с тобой, красная телефонная будка". 9-й класс 2013

    Проекты – неотъемлемая часть современного подхода к изучению английского языка. Исследовательский процесс на уроках иностранного языка дает учителю возможность включить учащихся в мир языка, вовлечь их в непосредственную коммуникацию. Учитель вместе с учащимися 7-го класса разработали интегрированный проект по английскому языку, физике, алгебре, геометрии и технологии.

  • Урок английского языка "A Treasure Hunt" (УМК «EnjoyEnglish»). 2-й класс 2013

    Урок английского языка обобщает материал. Учащиеся совершенствуют навыки аудирования; тренируют лексико-грамматические и орфографические навыки.

  • Урок по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2013

    Учащиеся знакомятся с правилом деления на десятичную дробь. В ходе урока закрепляются вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и формируются навыки деления на десятичную дробь.

  • Решение задач по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2013

    На уроке учащиеся получают знания о прямоугольнике и прямоугольном параллелепипеде, учатся находить площадь прямоугольника и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, применять знания для решения практико-ориентированных задач.

  • Смутное время 2013

    Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время».

  • Физические величины. Измерение физических величин 2013

    Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора.


  • Педагогический совет "Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ" 2013

    Cохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач развития страны. Здоровье – полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, укрепляют и сохраняют здоровье детей, воздействуют на здоровье учащихся и педагогов.

  • Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту" 2013

    Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта.

  • Интегрированный урок казахской музыкальной литературы "Музыка моей страны". 1–4-й класс 2013

    Форма урока «музыкальная гостиная» формирует творческие способности учащихся. Урок знакомит с жанрами казахской музыки, музыкальными произведениями народного и профессионального искусства. Расширяет кругозор, вызывает интерес к казахской музыке, совместной творческой деятельности учащихся и педагогов.

  • Коррекционно-развивающее занятие по теме "Овощи. Огород" 2013

    Коррекционно-развивающее занятие закрепляет и расширяет представления о овощах, сборе урожая, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; развивает двигательно-образные навыки, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память детей; расширяет словарь по теме.

  • Открытый урок английского языка по теме "Our Fragile Planet" ("Наша хрупкая планета"). 6-й класс 2013

    Обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме «Man and the Natural World» (UNIT 4). Совершенствует лексические навыки, монолога.

  • Выбор профессии "Механик" 2013

    Урок с информационными технологияи может быть полезен учителям английского языка, имеющим трудности с учениками с низкой мотивацией, так как ИКТ повышают мотивацию учащихся. Систематизируются знания студентов по теме «Моя будущая профессия. Устройство автомобиля».

  • Устный литературный журнал "Читайка, № 1". К 125-летию С.Я. Маршака 2013

    Представлен материал устного журнала, посвященный творчеству С.Я. Маршака. Обобщаются знания учащихся о творчестве детского писателя С.Я. Маршака на основе прочитанных произведений (стихотворений, пьес).


  • Устный литературный журнал "Читайка, № 2". К 105-летию шведской писательницы Астрид Линдгрен 2013

    Представлен материал устного журнала, посвященный жизни и творчеству шведской писательницы Астрид Линдгрен.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Фракталы" 2013

    Цель внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с понятием «фрактал» и показать, что абстрактное математическое понятие нашло применение в разных областях науки, а также указать на широкое распространение фрактальных объектов в окружающем мире.

  • "Восстание декабристов". 8-й класс 2013

    Урок использует метод проблемного обучения. Цель урока: оценить историческое значение восстания декабристов. Метод проблемного обучения развивает логическое и аналитическое мышления, умение моделировать различные ситуации, а также развивает коммуникативные способности, формирует гражданскую позицию учащихся. Ученики приобретают опыт дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли.

  • Тема урока: "Источники света. Прямолинейное распространение света" 2013

    Учащиеся знакомятся с законом прямолинейного распространения света в прозрачной однородной среде, причиной образования тени; учатся строить чертежи, объясняющие образование тени и полутени. Вводятся понятия "источник света" и "характеристики источника". Показывается возникновение солнечных и лунных затмений, объясняется причина прямолинейного распространения света, дается материал о затмениях на основе исторических и литературных источников.

  • Welcome to our Kingdom! (Добро пожаловать в наше королевство!) 2013

    На уроке закрепляется материал, учащиеся знакомятся с грамматической темой.

  • Урок-игра "Обыкновенные дроби" 2013

    Закрепляются и развиваются навыки решения задач на нахождение части от числа и числа по его части. Учащиеся выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Информационные технологии на уроках математики. Уравнения и системы уравнений. 9-й класс 2013

    Урок-игра отрабатывает умения и навыки решения уравнений и системы уравнений, изученных во 2-й четверти.


  • Занятие "Путешествие по тундре" 2013

    Форма занятия: заочное путешествие, связана с возрастными особенностями группы. Дети лучше усваивают материал, когда они активно вовлечены в учебный процесс и испытывают добрые чувства по отношению друг другу.