Базовый учебник. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. ISBN 978-5-09-015964-7.
Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.
Цели урока:
- Образовательные:
- ввести понятие числового промежутка;
- формировать умения работать с числовыми промежутками;
- изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству;
- прививать навыки графической культуры.
- Воспитательные:
- воспитание интереса к математике через использование и применение ИКТ;
- создание условий для формирования коммуникативных навыков.
- Развивающие:
- совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация;
- развитие способности самостоятельно решать учебные задачи, развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету;
Задачи урока:
- Знать:
- понятия: числовой промежуток, числовой луч, открытый числовой луч;
- обозначение числовых промежутков, их названия.
- Уметь:
- изображать числовые промежутки на координатной прямой;
- записывать числовые промежутки на математическом языке.
- Научиться делать самоанализ урока.
Приобретаемые навыки детей:
- умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать соответствующие выводы;
- развитие логического мышления, памяти, речи, пространственного воображения;
- повышение уровеня восприятия, осмысления и запоминания;
- воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины;
- умение подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность;
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, парная.
Формы организации работы учителя:
- используется словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение;
- проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации;
- постановка цели занятия перед учащимися;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ПК, линейка, карандаш, набор цветных карандашей, Презентация.
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: http://www.mathvaz.ru
Структура и ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент (1 мин.) | Учитель проверяет готовность к уроку | Учащиеся определяют готовность к уроку |
Проверка домашнего задания и актуализация знаний. (1 мин.) | Проверяем домашнее задание. Слово консультантам. (на каждом ряду есть ответственные учащиеся, которые перед началом урока проверяют наличие выполненного домашнего задания). |
Открывают тетради. Докладывают о выполнении домашнего задания учащимися. (В случае отсутствия домашнего задания, учащимся даётся консультация после уроков) |
Устный счёт (6 мин.) Слайды 2, 3, 4, 5. |
1. Сложите почленно неравенства:
2. Умножьте почленно:
3. Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству:
4. Между какими целыми числами заключено число?
|
Ответы учащихся:
Учащиеся читают и называют значения переменной Х, удовлетворяющее данному неравенству. Называют целые числа между которыми заключено число. |
Целеполагание (2 мин.) Слайд 6. |
Сегодня на уроке мы должны научиться изображать неравенства в виде промежутков и записывать их обозначениями. Нам потребуется линейка, карандаш и цветные карандаши, если у кого они есть. | Готовят инструменты |
Изучение нового материала. (10 мин.) Слайд 7 Слайды 8, 9 Слайды 10, 11 |
Изучение нового материала
сопровождается показом презентации 1. Ввод
понятия числового промежутка. |
Слушают объяснение учителя и делают записи в рабочих тетрадях. |
Физминутка (1 мин.) | Самое время заняться гимнастикой, чтобы
голова и тело отдохнули от работы! 1. Вытяни руки перед собой и покрути кистями то в одну, то в другую сторону. Сделай 3 раза. 2. Надави пальцами рук друг на друга, отожми, а потом вновь надави и задержи пальцы в таком состоянии секунд 5-7. 3. Покрутите головой, 3 раза в одну сторону, три раза в другую. 4. Закрой рукой глаз, скрути корпус в одну сторону, а потом в другую. Сделай 3 раза. |
Выполняют указанные предписания на
месте. Дежурный по классу ведёт физминутку |
Освоение учащимися новой информации (5 мин.) | Работаем с информацией из учебника Стр. 173, таблица. |
Запоминают обозначение и название числовых промежутков. |
Первичное закрепление знаний (14 мин.) | 1. №812 (а, б, е, ж); 2. №815; 3. №816; 4. №825 (а, б); 5. №827 (а, б). |
У доски и в тетрадях. |
Контроль и проверка знаний (2 мин.) | №813 | Один ученик у доски, остальные проверяют правильность его ответа и запись числового промежутка. |
Рефлексия (1 мин.) | Ребята, ответьте, пожалуйста, на
следующие вопросы: – Что было самое интересное
на уроке? |
Ответы с места |
Подведение итогов урока (1 мин.) | Итак, подведём итоги урока. Ребята,
ответьте, пожалуйста, на вопрос: – Какие новые числовые промежутки вы сегодня узнали? |
Отвечают на вопрос: Открытый луч, Замкнутый луч, Отрезок, Интервал, Полуинтервал. |
Домашнее задание (2 мин.) | п.33, стр. 173, знать обозначение и название
числовых промежутков. №814, №816 (в, г), №825 (в). |
Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник |