Сценарий межшкольной игры "Толерантный марафон"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: способствовать воспитанию толерантности.

Задачи.

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков.

2. Создать условия для выявления творческого потенциала учащихся.

3. Способствовать формированию этических норм поведения.

4. Популяризация волонтёрского движения.

План мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Торжественная часть.

3. Конкурсы в форме игры по станциям.

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

В актовом зале 9 столов с табличками номеров школ, таблички напечатаны на листах определённого цвета для обозначения команд: жёлтый, красный, синий, зелёный, бордовый, белый и 3 номера розового цвета. Вокруг столов расставлены по 6 стульев, на спинках стульев висят футболки 6 разных цветов (жёлтого, красного, синего, зелёного, бордового, белого).

2. Торжественная часть

Вступительное слово ведущего:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Рада приветствовать всех в нашей школе. Сегодня мы проводим “Толерантный марафон” среди школ округа. (Приложение 1) 1 слайд

- Толерамнтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений, а также навязывания своих убеждений другим людям. Толерантность обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть. 2 слайд

- Международный день, посвящённый терпимости, ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в “Декларации принципов терпимости” ЮНЕСКО. В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН также предложила государствам-членам ООН отмечать этот Международный день. 3 слайд

- Генеральный секретарь ООН говорит, что терпимость означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других. 4 слайд

- В Санкт-Петербурге Международный день толерантности отмечается с 2006 года.

5 слайд

Деление на команды.

- Итак, пришла пора начать марафон. Сейчас вы разделитесь на команды, разделитесь произвольно. Наденьте футболки, которые висят на спинках стульев, наденьте кепки соответствующего цвета. Итак, у нас получилось 6 команд: жёлтые, красные, синие, зелёные, бордовые, белые.

- Участники каждой команды занимают свой стол с табличкой соответствующего цвета.

- Вы видите, у нас получилось так, что участники каждой команды - ученики из разных школ, вы не знакомы друг с другом. В этом ваша главная задача – создать такие толерантные условия в команде, чтобы добиться победы.

Объяснение хода марафона.

- Каждая команда должна пройти 3 станции: “Арт-студию”, “Музыкальный глобус” и “Мир добра”. На выполнение задания на каждой станции вам даётся 30 минут. Получите маршрутные листы (Приложение 2).

Представляю вам членов жюри:

Ведущий:

- Успехов и удачи в деле добра вам желает школьный хор.

(Исполняется песня “Дорогою добра”)

- Команды, вперёд!

3. Конкурсы (игра по станциям).

Станция “Арт-студия”

Оборудование: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, ватманы, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы.

Ведущий:

- На слайде вы видите эмблему программы “Толерантность” в Санкт-Петербурге.

6 слайд

- Эта эмблема обозначает, что Петербург объединяет людей. Толерантность – это гармония в многообразии. 7 слайд. Эмблема – это условное изображение идеи в рисунке. 8 слайд. Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать. Эмблема — условный знак, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

- На нашей станции вам предстоит придумать название вашей команды, нарисовать эмблему команды, и придумать слоган, выражающий главную идею вашей команды.

Станция “Мир добра”

Оборудование: компьютер или ноутбук, фотоаппарат.

Ведущий:

- На этой станции команде предстоит придумать волонтерскую акцию, которую могла бы осуществить ваша команда. Волонтёрство  (от лат. voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.  Деятельность добровольцев-волонтеров направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы). Волонтёрский труд не оплачивается.

9 слайд

- В советское время по сути волонтёрской деятельностью могли считаться проводимые субботники. Изначально задуманную идею Пионерских рядов в современном понятии, также можно отчасти назвать волонтерской. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. 10 слайд

- Волонтёры — не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Благодаря волонтёрским программам, добровольцы могут заниматься волонтёрской деятельностью не только в своей стране, но и за рубежом в специальных волонтёрских лагерях. Часто волонтерская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути. 11 слайд

Ведущий:

- Итак, сейчас вы готовите небольшую презентацию, в которой вы должны представить свою волонтерскую акцию. Слайды вашей презентации должны отражать:

  1. - название, девиз и фотография команды;
  2. - название придуманной вами акции;
  3. - цель акции;
  4. - этапы осуществления акции.

В случае затруднения, ведущий подсказывает учащимся возможные акции:

  • посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;
  • помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие;
  • благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
  • помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;
  • просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;
  • благотворительные концерты и театральные выступления;
  • экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
  • пропаганда  здорового образа жизни;
  • интернет-добровольчество, к которому относится также Википедия.

Станция “Музыкальный глобус”

Оборудование: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано, тексты и ноты песен.

Ведущий:

- “Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…” Платон. 12 слайд

- На протяжении всей истории человечества музыка сопровождает людей своим звучанием. Так и сегодня, музыка неотступно следует за нами, где бы мы ни находились. Такая привязанность к музыкальному творчеству не случайна. Ведь музыка способна  радовать нас своим звучанием.

- Различные звуки, песни, мелодии играют в нашей жизни большую роль. Во-первых, без музыки трудно себе представить сегодняшний мир. Во-вторых, музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир. Конечно же, это чаще всего относится не ко всей музыке, а лишь к меньшей её части, к примеру, классической. В наше время существует музыка различных стилей. Каждый выбирает свое направление, свой стиль. 13 слайд

- Иногда музыка служит для расслабления, успокоения. Например, особенно помогает после трудной и нервной работы. Включить и расслабляться. Благодаря этим звукам человек забывает свои проблемы. Но есть и другая музыка, которая, наоборот, заводит человека, он становится агрессивным, злым. Этому конечно же способствуют более тяжелые стили. Жизнь человека тяжело представить без музыки. Она стала нашей составляющей частью, внедрилась в нашу жизнь. Она помогает нам, наводит на мысль, решает проблемы. Музыка помогает человеку выразить себя. 14 слайд. Судя по тому, что человек слушает и поет можно определить его характер, душу и его направление в жизни. Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо.

- В трудные минуты жизни музыка отвлекает нас от надоевших проблем. А в минуты восторга музыка поднимает наш дух. Музыка  обладает не только свойством успокоить человеческую душу. У нее есть и лечебный эффект. Кроме того, нередко можно наблюдать, как музыка объединяет людей. 15 слайд. Ведь сколько существует сегодня выступлений и концертов известных исполнителей! А приходят туда люди, объединенные одними интересами – музыкой. Довольно часто можно наблюдать, особенно среди молодежи, как музыка объединяет людей, в зависимости от их   музыкальных предпочтений. 16 слайд

- И все же, несмотря на разносторонние взгляды, все мы любим и ценим музыку за ее благотворное влияние. И как бывает приятно наблюдать, как музыка объединяет людей самых разных убеждений, возраста и национальности! Да, как заметил один классик, музыка не знает границ. И еще одна черта отличает этот вид творчества – музыка всегда и всем доступна. 17-18 слайд

- Своими яркими музыкальными переживаниями исполнители самых разных направлений и стилей делятся со слушателями на международных фестивалях и конкурсах, праздниках песни и танца, таких как: Международный конкурс им. П.И. Чайковского, Международный Фестиваль-Конкурс Детских и Юношеских Хоровых коллективов “Многоголосие народов мира”, Международный хоровой конкурс им. Яна Сибелиуса,  Международный фестиваль и конкурс Рождественской музыки “Рождественская Прага”, Международный конкурс хорового пения “Богатство голоса” - “La riqueza de voz”, Испания, Международный Музыкальный фестиваль - конкурс хоров и инструментальных коллективов имени Моцарта, и многие, многие другие. 19 слайд

- Музыка сближает людей. И пока существует музыка, мы можем понимать друг друга и передавать свои чувства, эмоции другим. На нашей станции вашей команде предстоит выбрать вокальное представление команды, случайный выбор определит, какую из предложенных песен вы будете разучивать.

Песенный репертуар: (Приложение 3)

  1. Нас много на шаре земном. Музыка Ан. Александрова, сл. Т. Лихоталь;
  2. Аист на крыше. Музыка Д. Тухманова, сл. А. Поперечного;
  3. Большой хоровод. Музыка Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта;
  4. Песня о дружбе. Музыка В. Иванова, сл. В, Потоцкого
  5. Песня волшебников. Музыка Г. Гадкова, сл. В. Лугового
  6. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

5. Подведение итогов

- Итак, марафон завершён. Пришла пора командам показать то, что они создали за эти полтора часа. Выступают команды по такому плану: хором произносят название и девиз команды, демонстрируют эмблему, затем исполняют разученную песню и рассказывают о придуманной волонтерской акции. Выступление сопровождаются презентацией, которая создана вами на станции “Мир добра”. Первой показывает свой проект команда…

- Пока жюри совещается, посмотрите выступление танцевального коллектива.

Слово жюри. (Приложение 4)

Ведущий:

- Команды, поднимитесь на сцену для памятной общей фотографии.

Звучит песня “Как здорово!” муз. О.Митяева.

Ведущий:

- Дорогие друзья, вы видите на заднике сцены ладошки. Это протянули вам свои руки для дружбы ученики начальной школы. Возьмите по ладошке, на обратной стороне указаны данные ребёнка, отдайте эти ладошки младшим ученикам ваших школ. Давайте дружить!

- А сейчас приглашаю всех к столу. Вас ждёт чай и сладости.

Источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/