Внеклассное занятие по истории на тему "В единстве наша сила"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: познакомить с историей праздника “День народного единства”.

Задачи.

1. Развивать интерес к историческим праздникам нашей страны.

2. Совершенствовать умения и навыки коллективной деятельности.

3. Подготовить викторину для работы на уроке, в кружке и т.д.

Оборудование: символика России, мультимедиа проектор, компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент. (2 минуты)

- Тема занятия “В единстве наша сила” (на доске) Почему выбрана именно такая тема вы ответите в конце занятия.

2. Основная часть. (20 минут)

4 ноября 2005 года наша страна впервые отметила День народного единства. Ребята из нашей группы решили обратиться к жителям нашего города, чтобы узнать, что они знают об этом празднике. Опрос показал, что лишь 15 % опрошенных кое-что знают об этом празднике, 50% слышали о нем, а 35% не имеют о нем ни малейшего представления. Поэтому возникла необходимость узнать какова историческая подоплека нового праздника, что стоит за новым “красным днем календаря” и почему он отмечается именно 4 ноября. Всю информацию вы искали самостоятельно. Сегодня проверим насколько вы информированы об этом ноябрьском празднике.

- Для начала посмотрим небольшой видеосюжет, а вы подумайте и ответьте на вопрос как он связан с нашим занятием? (Сюжет о Минине и Пожарском - худ. Фильм “Смутное время”).

Ответы детей.

- Вспомним немножко историю этих событий поиграв в игру “Хронолет”. (Смутное время. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Иван Сусанин. Иван Грозный)

Учитель пускает самолетики, кто поймает, тот и отвечает.

4 ноября 1612 года Россия освободилась от польских захватчиков, закончились времена смуты. Это день объединения россиян против общего врага.

В 2004 году депутаты внесли изменения в Трудовой Кодекс о праздничных днях. 4 ноября был объявлен Днем народного единства. Этот праздник был установлен по инициативе межрелигиозного совета России.

- Сейчас я даю вам 5 минут, чтобы вы поработали в командах и составили по 3-5 вопросов касающихся этого праздника. (Самостоятельная работа) (Своя опора)

Каждая команда составляет вопросы по своей опоре.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Команды задают вопросы друг другу). (5 минут)

- А сейчас поиграем в мои вопросы. Игра “Брейн-ринг” (правила игры). (7-10 минут)

Вопросы.

1. Памятник Минину и Пожарскому стоит на Красной площади, а еще и такой же установлен в этом городе. Где? (Нижний Новгород)

2. После смерти какого царя зашатался московский трон? (И.Грозный)

3. Как звали самозванцев, которые хотели сесть на русский престол? (Лжедмитрии)

4. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

5. Кто возглавил первое ополчение 1611 году? (Прокопий Петрович Ляпунов)

3. Домашнее задание.

Молодцы! Вижу, что ваши знания еще не совсем полные, поэтому вы получаете домашнее задание - заочное ЧГК (вопросы для каждого) Информацию можете найти в интернете, словарях, учебниках истории.

Кроме того, что вы ответите на мои вопросы вы еще должны выбрать самый сложный вопрос, самый интересный вопрос, самый легкий вопрос, самый непонятный вопрос.

Вопросы заочного ЧГК.

  1. В каком веке происходили события, которые называют “Смутное время”?
  2. Жена Ивана Грозного носила фамилию Романова? (Да или нет)
  3. Кем был Кузьма Минин?
  4. Главными врагами у России в Смутное время были…(Продолжите)
  5. Кого избрал земский собор новым царем? (Федора Алексеевича, Михаила Федоровича, Ивана Васильевича)
  6. Как правильно называется государственный праздник, который в России отмечается 4 ноября?
  7. Праздник “День народного единства” в 17 веке носил название…
  8. …был президентом, при котором День народного единства стал красным днем календаря.
  9. Какую памятную дату заменил День народного единства?
  10. Какой город стал центром празднования Дня народного единства в 2005 году?

4. Закрепление.

- Где можно использовать свои наработки, вопросы? (На уроках истории, в кружках как викторину, составить кроссворды)

- Какие еще исторические события показали, что русский народ способен выстоять в нелегкие времена? (ВОВ, Куликовская битва, Ледовое побоище и др.)

- Как понимаете слово единство? (Вместе, сообща)

- Почему я наше занятие назвала “В единстве наша сила?”.

Помните лозунг победителей держаться вместе, любить и помогать друг другу. На память хочу подарить голубей, как символ мира.

Главное вместе!
Главное дружно!
Главное с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду, прочь отгони!