Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • М.Ю. Лермонтов "Бородино". Урок к 200-летию со Дня Бородинского сражения 2013

    Урок по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» напомнит обучающимся о героическом прошлом нашей страны – о сражении под Бородино 1812 года. Пятиклассники познакомятся с композицией стихотворения и особенностями повествования, проведут художественный анализ текста, понаблюдают за развитием сюжета и поведением героев. Презентация поможет наглядно увидеть страницы войны 1812 г.

  • Мультимедийный проект по теме "Определение декартовых координат" 2013

    Систематизируются знания учащихся о прямоугольной системе координат на плоскости. Определяется способ задания декартовых координат. Учащиеся знакомятся с личностью французского ученого Рене Декарта. Рассматриваются вопросы симметрии относительно осей координат и начала координат. Формируются навыки применения знаний для решения практических задач.

  • Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Животные леса" 2013

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста проведено в форме игры-путешествия в лес. В ходе занятия предполагается уточнить и расширить знания детей о диких животных. Занятие построено с учетом возрастных особенностей дошкольников. В него включены загадки, дидактические игры, кроссворд.

  • Решение уравнений 2013

    На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике.

  • Домашнее чтение на английском языке по мотивам сказки "Goldilocks and the three bears" 2013

    Работа раскрывает некоторые приемы обучения школьников начального звена чтению, учит понимать текст; предлагает способы самостоятельной работы с книгой.

  • Холодные сладкие блюда 2013

    Урок производственного обучения учащихся самостоятельному приготовлению сладких холодных блюд с помощью технологической карты. На уроке учащимся дается возможность закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций в приготовлении сиропов, компотов, салатов, желе.

  • Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013

    Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.


  • Виды предложений по цели высказывания 2013

    Урок является уроком-рефлексией. Цель урока - повторение и закрепление знаний о видах предложений по цели высказывания.

  • Открытое занятие по валеологии в старшей группе "Цветок здоровья" 2013

    Цель занятия: создание мотивации детей на здоровый образ жизни: дать представления детей о микробах; закрепить знания о значимости витаминов для организма человека; закрепить правила личной гигиены; в опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

  • Путешествие в мир цветов 2013

    Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

  • Интегрированное занятие по теме "Цирк" 2013

    Занятие направлено на ознакомление детей с профессиями циркового искусства. Задачи развития определены в программном содержании и реализуются на протяжении всего занятия. На занятии для более эффективного усвоения материала используются: мультимедийная система. Основным персонажем на занятии является виртуальный клоун Гошик. В целом занятие воспринимается, как маленький сценарий на данную тему.

  • Имя существительное, имя прилагательное. 3-й класс 2013

    Цель урока - обобщить и систематизировать знания об имени существительном и имени прилагательном.

  • Мы счастливы в школе 2013

    Данный урок основан на использовании изученного языкового материала в новых ситуациях общения. На уроке работа ведется над пройденной лексикой и грамматикой. Закрепляется монологическая и диалогическая речь учащихся. Средства мультимедиа позволяют полностью погрузить учащихся в иноязычную среду и решить учебную задачу, изучив определенный материал. Повышению мотивации учащихся к этой теме также способствует связь изучаемого материала с их личными интересами.

  • Тепловые явления. Температура 2013

    В течение урока учащиеся знакомятся с понятиями "температура", "тепловое движение", "термометр", "броуновское движение"; рассмотрят принцип действия термометра, основные температурные шкалы и формулируют правила измерения температуры, рассматривают связь между температурой тела и скоростью движения молекул.


  • Награды Великой Победы 2013

    Материал статьи можно использовать для подготовки и проведения классного часа, внеклассного мероприятия «Награды Великой Победы», праздника 9 мая и т.п. Учащиеся знакомятся с орденами и медалями времен Великой Отечественной войны.

  • Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013

    На уроке учащиеся дают определения понятиям «горная порода» и «минералы», составляют классификацию «Происхождение горных пород». В основной части урока ребята работают в группах c презентацией.

  • Тире между подлежащим и сказуемым 2013

    Урок разработан для обучающихся 8-го класса коррекционной школы VII вида и построен в виде экскурсии в лингво-ботанический сад. Ученики не только совершенствуют языковые знания и умения, но и узнают много нового о цветах. В ходе урока обогащается лексикон детей, развиваются внимание, мышление, воображение и, как следствие, повышается интерес к предмету. Игровые приёмы создают ситуацию успеха, что так важно в условиях коррекционно-развивающего обучения.

  • Правописание корней с чередующимися гласными 2013

    Цели урока: познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О-А в корнях -лаг-, -лож-; развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал.

  • Игра по ПДД для учеников начальной школы. Тема: "Красный, желтый, зеленый" 2013

    Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по Правилам дорожного движения. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – «Красный, жёлтый, зеленый».

  • Восстание декабристов. 8-й класс 2013

    Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов.

  • Классный час для старшеклассников "Почему необходимо больше знать про СПИД" 2013

    1 декабря в школах традиционно проводят мероприятия, посвященные профилактике СПИДа. «Чума» Xxвека — СПИД, представляет большую опасность, как для одного человека, так и для всего общества в целом. Классный час, посвященный этой проблеме, позволяет учащимся понять что из себя представляет СПИД, как им можно заразиться. Кроме того, после классного часа студенты должны понять, что к больным СПИДом людям нужно относиться толерантно.


  • Работа по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием мобильных тренажеров 2013

    Практика работы с детьми выявила следующие проблемы в сенсорном развитии детей раннего возраста: слабое развитие кисти и пальцев; трудности в запоминании цвета, формы, размера и т.д. Совокупность всех этих проблем и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе для детей раннего возраста серии развивающих мобильных тренажеров разработанных Е.В.Полозовой.

  • Рельеф России 2013

    Ничто так не постоянно и не динамично одновременно как формы рельефа поверхности Земли. Разработанный материал выстроен на базе комплексного физико-географического подхода, применяемого в системе высшего образования с учетом познавательных способностей школьников. В ходе урока ученики самостоятельно извлекают информацию из картографического материала.

  • Металлы второй группы главной подгруппы и их соединения 2013

    Учащиеся знакомятся с группой типичных металлов, в которой наиболее ярко выявляются закономерности в изменении свойств и электронной структуры в зависимости от порядкового номера элемента. Показывается значимость химических знаний для производства и успешной адаптации будущих специалистов в современном обществе.

  • Знакомство с родным городом. Путешествие по Московскому Кремлю 2013

    Если у вас, уважаемые коллеги, есть желание познакомить своих воспитанников с достопримечательностями московского Кремля, Красной площади, Александровского сада, то можете смело использовать этот продукт с небольшими доработками, о которых я сообщила в пояснительной записке. Здесь доступная для дошкольников информация, музыка, игры, видео.

  • Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды 2013

    Урок проходит в три этапа: изучение географического положения Антарктиды, изучение истории открытия, изучение исследования Антарктиды.

  • "Мифы Древней Греции и все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2013

    На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, а также расширяются знания учащихся в математике и мифологии.

  • Урок слушания музыки "Храм родной природы" 2013

    Урок слушания музыки знакомит учащихся 3-го класса с музыкальными пейзажами С.В. Рахманинова. На примере вокальной лирико-созерцательной музыки сопоставляются художественные образы, анализируется музыкальный материал, выполняются творческие задания. Главное, урок дает возможность затронуть тему любви к родной природе, воспитывать трепетное и созерцательное отношение к ней, патриотические чувства, что в настоящее время актуально.


  • Интегрированный урок музыки и ИЗО "Особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова". Беседа на тему "Книжная иллюстрация" 2013

    Цель уроков ИЗО и музыки в коррекционной общеобразовательной школе VIII-го вида – коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. Интегрированные уроки повышают мотивацию, формируют познавательный интерес. Снимают напряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; оттачивается техника рисования.

  • Урок-игра "Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно" 2013

    Урок-игра одна из наиболее популярных форм "открытых уроков". Я предлагаю урок-игру по одной из сложных тем школьного курса информатики - «Программирование». В игре предлагаются и задачи по программированию, и вопросы развивающего характера, и “задачи-шутки”. Хочется надеяться, что проведение подобных уроков будет способствовать повышению интереса к изучению программирования у школьников.

  • Проектные технологии 2013

    На сегодняшний день необходимо наряду с традиционными методами использовать современные образовательные технологии, которые повышают качество образования, мотивацию учащихся. Одной из таких технологий считается метод проектов.

  • Урок-практикум по химии по теме "Основания". 8-й класс 2013

    Цель урока: расширить представления учащихся о химических свойствах оснований. Химия – практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии.

  • Презентация как опорный конспект урока 2013

    Презентация как метод обучения не только дает возможность учителю сделать урок интересным, но и облегчает усвоение материала учащимся, помогает контролировать класс, закреплять, повторять, обобщать и систематизировать материал.

  • Урок мужества "Есть такая профессия – родину защищать" 2013

    Общешкольное внеклассное мероприятие проводится ко Дню защитника Отечества. Цель: выяснить положение Вооруженных сил России и роль войск специального назначения в РФ.

  • What can you do well! 2013

    Все этапы урока построены на презентации, включающей темы "Числительные“, “Цвета”, ”Виды спорта”, грамматические структуры “I can swim well, Can you play tennis well”, ”Порядок слов в предложении”. Урок развивает положительную, устойчивую мотивацию к изучению английского языка.


  • Киножурнал "Парад наук" 2013

    Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.

  • Художественная культура первой половины XIX века 2013

    Урок знакомит с разными сторонами культуры Золотого века. Золотой век русской культуры: Пушкин, Лермонтов и Гоголь, нравственные искания Толстого и Достоевского; рассвет музыкальной культуры: Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский; достижения русской науки, философии.

  • Мир звезд в поэзии 2013

    В статье собраны стихи тех поэтов, в творчестве которых нашла отражение "звездная" тема.

  • Приставка как часть слова 2013

    Урок формирования новых знаний. На уроке организуется учебная деятельность на изучение приставки как части слова. Самостоятельная поисковая деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, развитию аналитического мышления, повышает интерес к изучению предмета.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Битва за Москву". 4-й класс 2013

    Сценарий мероприятия, посвященного битве за Москву. Целью необычного урока истории стало знакомство в доступной форме со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.

  • Олимпийский урок "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" 2013

    Задачи урока: ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней; раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады; формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".

  • Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации по теме "Звезда кристальная" 2013

    Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации «Звезда кристальная»рассчитано на детей начальной школы коррекционного учреждения 7–8 вида. Может быть проведено воспитателем (внеклассное мероприятие, час общения)и учителем начальной школы (урок труда).


  • Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова 2013

    Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектирования на слух.

  • Серебряный век русской поэзии 2013

    Дать толкование понятия «Серебряный век», сделать обзор поэзии, познакомить учащихся с основными направлениями и представителями эпохи, актуализировать знания учащихся 9-го класса о творчестве поэтов Серебряного века с целью дальнейшего восприятия стихотворений указанного периода помогает презентация «Серебряный век русской поэзии».

  • Важнейшие классы бинарных соединений 2013

    «Важнейшие классы бинарных соединений» - урок изучения нового материала в 8-м классе, рассчитан на 45 минут, направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека. Компьютерная презентация делает урок наглядным.

  • Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013

    Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.

  • Тема урока "Добро и зло" 2013

    Презентация содержит материал на повторение ранее изученного материала (кроссворд) и слайды, предназначенные для актуализации знаний, изучения нового и первичного закрепления материала. В презентации используется дополнительный музыкальный файл – притча «Бабочка» в исполнении Светланы Копыловой.

  • Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013

    Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.

  • Определение степени с натуральным показателем 2013

    Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем.


  • Внеклассное мероприятие по теме "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть" 2013

    Внеклассное мероприятие проводится в 3-м классе. Цель праздника: воспитание в детях человечности, милосердия, умение прийти на помощь нуждающимся, стремиться быть благородным в жизни, содействовать формированию дружного коллектива, бережно относиться друг к другу.