Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Открытый урок по произведению Оскара Уайльда "Кентервильское привидение" 2013

    Нестандартный обобщающий урок по произведению О.Уайльда «Кентервильское привидение» (УМК В. Эванс «Spotlight»). Цель урока: формирование коммуникативной компетенции у учащихся, используя индивидуальные творческие способности. В игровой форме учащиеся закрепляют лексический материал, инсценируют ситуации из школьной жизни, характеры литературных героев, описывают картинки. Презентация ориентирует учащихся на самостоятельный поиск информации.

  • Петр Аркадьевич Столыпин: человек и политик 2013

    2012 год отмечен важным событием – 150-летием со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, выдающего реформатора, государственного деятеля, патриота, который сыграл великую роль в отечественной истории. Урок посвящен ему.

  • О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы "З, з"". 2013

    Урок показывает, как можно применять средства ИКТ. В данном случае через мультимедийный проектор. Показаны: работа над проблемной ситуацией, методы самоконтроля и самооценки, над развитием речи, с загадками. Во время урока уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая гимнастика, физическая минутка, зарядка для глаз).

  • "Декоративно-прикладное искусство. Народные ремесла". 8-й класс 2013

    Последний урок в разделе «Художественные ремёсла» повторяет и закрепляет материал. Применяются игры, викторины, конкурсы. Проводится викторина о народных ремеслах «Мастера и подмастерья».

  • Логопедическое занятие с группой учащихся с ФФНР. 1-й класс 2013

    Логопедическое занятие проходит в форме логопедического биатлона. Можно проводить это занятие как итоговое по теме, с родителями, которые через рефлексию каждого этапа могут проследить усвоение детьми темы.

  • Виртуальная экскурсия "Городам-героям посвящается!" 2013

    Цель виртуальной экскурсии в том, чтобы провести интересный урок, на котором происходит знакомство с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов, развиваются навыки монолога, стремлению к самосовершенствованию. Для наглядности используется мультимедийное оснащение, карта.

  • "Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс 2013

    Урок обобщения и систематизации знаний с компьютерными технологиями повторяет правила и свойства действий с рациональными числами. Урок проводится в форме деловой игры – составление математической газеты. Сопровождается презентацией.


  • Классный час-викторина "Умники и умницы". 4-й класс 2013

    Классный час проходит в форме викторины по творчеству и биографии А.С. Пушкина с целью систематизировать знания, полученные во время уроков чтения, расширить знания о историческом периоде, в который жил и творил А.С. Пушкин; вызвать у учащихся желание самостоятельно продолжить знакомство с его творчеством. Мероприятие активизирует познавательную деятельность, выявляет творческий потенциал учащихся.

  • Я хочу гордиться своей страной! 2013

    Автор делится опытом использования презентаций на уроках литературы, дает рекомендации по созданию презентаций детьми, умению правильно подобрать и систематизировать материал. Презентация «Я хочу гордиться своей страной!» создана в помощь учителю-словеснику, а также может быть полезна классным руководителям для проведения классных часов. В презентации прослеживается история Руси от нашествия татаро-монгольского ига до Великой Отечественной войны.

  • Тренинговое занятие "Портрет идеального человека". 4-й класс 2013

    Треннинговое занятие проводится для осознания детьми образа идеального человека. На протяжении всей работы учащиеся знакомились и усваивали такие понятия, как "личность", "качества характера", "индивидуальность", "идеал", "эмоции", "чувства", "психологический образ". Цкль: применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, обрести себя в творческом самовыражении.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе "Учимся различать звуки [с] – [ш]" 2013

    Презентация к логопедическому занятию по дифференциации звуков [с]-[ш] может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлены все этапы работы по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

  • Урок по теме "Признаки параллелограмма". 8-й класс 2013

    Урок геометрии – второй при изучении темы «Параллелограмм и трапеция». ИКТ-технологии повышают наглядность вводимых понятий, экономят время на уроке, формируют навыки самоконтроля. В тоже время учащиеся должны иметь навык самостоятельной работы и с учебником, грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно. Презентация к уроку может быть использована при создании виртуального урока.

  • Сказка-игра "Страшный сон" 2013

    Выступление ребенка на первом концерте должно быть праздником. В спектакле-игре использованы элементы интерактивного представления, благодаря чему дети перестают быть только зрителями, значительно снижаются отрицательные стороны эстрадного волнения.

  • Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013

    Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.


  • Знакомство с альбомом фортепианных пьес иркутского композитора Ольги Горбовской "Лучезарные краски детства" 2013

    Классный час подготовлен для школьников к 350-летию г. Иркутска. Альбом фортепианных пьес иркутского композитора Ольги Олеговны Горбовской продолжает ряд сочинений для детей, написанных в разное время композиторами многих стран. Альбом издан небольшим тиражом, неизвестен широкой публике, может заинтересовать преподавателей музыкальных школ и учителей музыки в школе.

  • Переплетные крышки. Изделие "Папочка-игольница" 2013

    Урок технологии по теме «Работа с картоном и бумагой» учит делать игольницу. На уроке формируются умения работать с бумагой и картоном, использовать необходимые инструменты и приспособления. На уроке развиваются творческие способности учащихся, прививается интерес к предмету.

  • Эмоции и здоровье 2013

    Материал урока охватывает предметные умения: знакомство с нервной системой человека, положительными и отрицательными эмоциями, умением управлять своими эмоциями, правилами обращения и честной игры.

  • Технология сотрудничества как средство развития диалоговой компетенции на уроках английского языка 2013

    Обучение диалогической речи начинается с реагирования на реплику собеседника. Сначала учитель дает стимулирующие реплики, затем учащиеся. После того как ученик научится без труда, в быстром темпе реагировать на стимул с помощью одной реплики, учитель показывает, как можно развернуть реагирующую реплику в короткое высказывание.

  • Социально-педагогический проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья" 2013

    В проекте отражена взаимосвязь темы «Права и обязанности граждан» с проблемой толерантности. Цель проекта: провести предварительную работу по изучению терминологии; в доступной форме представить содержание Конституции, Декларации прав ребенка; познакомить с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности; совершенствовать навыки проектной деятельности на практике.

  • Город и село. Что такое экономика? 2013

    Урок знакомства с окружающим миром посвящен отличительным признакам города и села, понятию «экономика». Ученики выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.

  • Итоговое занятие "Живой музей перформанса" Образцовой детской художественной школы 2013

    Перформанс проводился в детской художественной школе как итоговое занятие. Дети продемонстрировали свои знания по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства» в арт-системе живого музея. Перформанс состоит из трех действий: намерение, действие, объект. Действие знакомит с одним из жанров визуального искусства.


  • Внеклассное занятие "Все профессии важны, все профессии нужны". 3-й класс 2013

    Внеклассное занятие стимулирует интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Занятие прививает любовь к труду, включает детей в игровые и практические действия; расширяет знания о различных профессиях, инструментах, материалах, необходимых в разных профессиях; воспитывает уважительное отношение к людям.

  • Урок согласно ФГОС нового поколения по теме "Индийские касты". История Древнего мира. 5-й класс 2013

    Урок истории Древнего мира посвящен буддизму. Отвечая на проблемный вопрос урока, учащиеся ищут информацию в библиотеке и сети Интернет, учатся самостоятельно делать выводы, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

  • Музыкальное занятие "Путешествие в сказку" 2013

    Занятие знакомит детей подготовительной группы с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Формирует понятие об оперном искусстве; воспитывает интерес к творчеству поэта А.С. Пушкина, композитора Н.А. Римского-Корсакова, художников М.А. Врубеля, А.М. Куркина; закрепляет навыки восприятия музыки, развивает творческое воображение.

  • "Рельеф Тверской области". 6-й класс 2013

    Урок краеведческой направленности с информационно-коммуникационными технологиями, личностно-ориентированным подходом. На уроке учащиеся работают с различными видами информации, переосмысливают ее, обмениваются мнением по теме. С целью активизации познавательной деятельности используются мультимедийные средства, индивидуальные листы с заданиями, элементы занимательности, картографические материалы.

  • Коррекция неврозоподобной формы заикания в амбулаторных условиях 2013

    Занятие учит применять речевые навыки на материале вопросно-ответной формы речи. В работе над дыханием и голосом с графическим схемами формируется четкая артикуляция плавность, слитность произношение. Закреплять навык на материале слоговых упражнений с движениями, включая мелодические характеристики голоса. Формирует речевой ритм, нормализуются двигательные функции в темпо-ритмических упражнениях.

  • Праздник "Удивительный мир эмоций" 2013

    Дети старшей группы рассказывают в зарифмованной форме о проекте, посвященном эмоционально-волевой сфере, читают стихи, написанные воспитателем.

  • "Цвет". 7–8-й класс 2013

    Авторская программа представляет собой элективный курс для учащихся учреждений различных типов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Цель «цветоведения» заключается в развитии способностей и умения пользоваться цветом в профессиональном труде.


  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе на тему "Своя игра". 9–11-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие повышает интерес к русскому языку и литературе, развивает творческие способности, логическое мышление, кругозор учащихся, интеллектуальный и культурный уровень. Формирует умение работать в группе, в команде, сотрудничать. Игра состоит из трех раундов по 25 вопросов в раунде и финального раунда с 1 вопросом.

  • Влияние отрицательной информации на здоровье человека. Защита от отрицательной информации 2013

    Здоровье человека – не только отсутствие болезней, но и психическое и информационное благополучие. Как родителям следить за информационным здоровьем ребенка, фильтровать информацию, получаемую ребенком. Информационная экология – наука, роль и значение которой возрастает с развитием цивилизации. Современному человеку необходимо быть психологически готовым защищаться от потока негативной информации, владеть психопрофилактикой информационного стресса.

  • "Хотим прославить мы тебя навеки, родная Подмосковная земля!" 3-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие с красочной презентацией о Подмосковье, народных промыслах и художественных ремеслах, которыми издавна славится Московская область. Детям предоставляется возможность стать исследователями и народными умельцами, побывать в разных уголках своего родного Подмосковья.

  • Игра "Поле-чудес" на тему "Черное море – чудо природы" 2013

    Цель игры: дать исторические сведения о Черном море, показать необходимость его охраны. Игра расширяет кругозор детей о Черном море и охране водных ресурсов.

  • Открытый урок химии на тему "Фенолы". 10-й класс 2013

    При изучении нового материала на уроке используются деятельностные методы. Иллюстрируется положение теории строения о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола. Рассматривается строение молекулы фенола и на этой основе предсказываются его свойства. Сопоставляются свойства спиртов и фенолов. Учащиеся знакомятся с основными способами получения фенола и его применением.

  • Украшение древнегреческой керамики 2013

    Урок изобразительного искусства входит в систему уроков по теме «Декор – человек, общество, время», Б.М. Неменского. Цель: расширить представления учащихся о разнообразии декоративно-прикладного искусства разных стран и эпох, развивать художественный вкус на лучших примерах античного искусства.

  • Теорема Пифагора 2013

    Причина популярности теоремы Пифагора триедина: это простота — красота — значимость. Хотя ее суть проста и изящна, но было бы ошибкой думать, что в содержании не осталось места для каких-то новых исследований. Напротив, это неиссякаемый кладезь мудрости, красоты, логического совершенства. Кроме того, она применяется буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы, свидетельствует о ее применении.


  • Педагогические и психологические аспекты в работе концертмейстера-пианиста в детской музыкальной школе 2013

    Работая в детской музыкальной школе, надо понимать, что перед тобой не профессионал-исполнитель, а ребенок, который находится только на пути становления музыканта. Очень важно установить контакт с ребенком, создать благоприятную атмосферу, не допускать грубости, давления на него. Если ему будет комфортно с концертмейстером, он раскрепостится, будет внимательно относиться к его замечаниям и пожеланиям, чувствовать поддержку и уверенность при выступлениях.

  • Кодирование эвристических принципов в пословицах русского языка 2013

    Тема традиционна для курса информатики и ИКТ. В работе освещаются эвристические смыслы пословиц – образцов русского народного предания. Представлена презентация, составленная с методом логико-графического моделирования (по А.П. Егидесу).

  • Урок химии по теме "Белки: состав, строение, свойства". 11-й класс 2013

    Урок химии формирует целостное представление о биополимерах – белках на основе интеграции курсов химии и биологии. Презентация наглядно преподносит новый материал, дает возможность возвращаться к необходимой информации несколько раз. На уроке используется электронное пособие «Виртуальная лаборатория», с помощью которого проводится эксперимент: обнаружение белков в различных веществах.

  • Тема урока: "Клавиатура-инструмент писателя". 5-й класс 2013

    На уроке в игровой форме повторяется материал. Иллюстративно-наглядная форма отображения эффективно активизирует работу учащихся. Объяснение нового материала проходит в форме беседы с учащимися. Для обобщения изученного материала проводится практическая работа.

  • Урок информатики на тему "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 2013

    На уроке повторяются навыки перехода из одной системы счисления в другую, логические функции, изучаются правила арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) в двоичной системе счисления. Урок сопровождается презентацией, где пошагово показаны правила арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) с повторением основных логических функций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия), что очень важно для сдачи ГИА в 9-м классе, ЕГЭ в 11-м классе.

  • "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000". 6-й класс 2013

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме с целью отработки и закрепления навыков умножения и деления десятичных дробей. На уроке учащиеся тренируют внимание, память, учатся применять математические знания в жизни.

  • Решения неравенств второй степени с одной переменной 2013

    Урок объяснения нового материала ввдит понятие неравенства второй степени с одной переменной и изучает алгоритм решения таких неравенств;формирует умение решать неравенства ах2 + bx + c > (<) 0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ox).


  • Урок-обобщение по теме "Неспрягаемые глаголы". 7-й класс 2013

    Урок обобщения для учащихся татарской школы с русским языком обучения. Цифровой образовательный ресурс повторяет и обобщает тему "Неспрягаемые глаголы". Сопровождается презентацией, вкючает тест для проверки знаний по теме.

  • Страна линейной функции 2013

    Урок, не похожий на традиционные уроки обобщения и систематизации знаний, увлекает учащегося. Путешествие по «карте» позволяет воспринимать знания как результат собственных поисков, которыми можно управлять, развивая познавательную деятельность учащегося. Творческий подход учит сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами. Технологичная структура урока дает возможность наполнять этапы урока, не меняя структуру.

  • Циклы с условием языка программирования "Паскаль" 2013

    В теоретической части обращается внимание учащихся на то, что цикл с предусловием и в теоретическом, и в практическом плане, по существу, равносилен циклу с постусловием. Существуют лишь незначительные отличия. В практической части предлагается решение задач с помощью каждого из циклов c условием и сопоставления решений.

  • "Периодичность тригонометрических функций". 10-й класс 2013

    На уроке повторяются свойства функций. Через связь темы с повторяющимися процессами в жизни учащиеся подводятся к понятию "период"; учатся находить период функции, заданной графическим и аналитическим способами.

  • Агрегатное состояние вещества 2013

    На уроке изучаются физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях, выясняются особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы, умения самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

  • Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013

    Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.

  • Тема урока: "Еда. Этикет за столом". 3-й класс 2013

    Обобщающий урок с элементами проектной деятельности активизирует лексику по теме «Еда», закрепляет грамматику Past Simple (неправильные глаголы), обучает аудированию и разговорной речи. Воспитывает хорошие манеры.


  • "Информационные технологии на уроках русского языка". 4-й класс 2013

    Урок открытия нового знания по теме «Неопределенная форма глагола» проводится по УМК «Планета знаний». Цель урока: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам, ее значением в речи. Новый материал изучается на литературном материале, с которым дети хорошо знакомы (сказки А.С. Пушкина). К этому уроку дети уже знакомы с глаголом как частью речи, знают о временах глагола, умеют определять лицо, число.