Данный урок разработан с целью, показать, как
можно повысить качество урока с применением на
уроке средств ИКТ. В данном случае через
мультимедийный проектор.
Также в уроке показаны: работа над проблемной
ситуацией, методы самоконтроля и самооценки,
работа с текстом, работа над развитием речи,
работа с загадками.
Во время урока уделяется внимание
здоровьесберегающим технологиям (пальчиковая
гимнастика, физическая минутка, зарядка для
глаз).
Не малую роль играет развитие личностных качеств
учеников, а именно отношение к животным, беседа, о
том, почему их называют «братьями нашими
меньшими».
Благодаря совместной работе детей в паре,
коллектив класса быстрее сдружится.
При помощи приема «На что похожа буква» у
учащихся развивается воображение и фантазия.
Особую роль на уроке влияет развитие самооценки
у учащихся. В данном случае эмоциональной оценке
своей работы на уроке. Очень важно для
первоклассников показать, что если не все
получилось так, как хотелось, что это не страшно,
и в следующий раз получиться гораздо лучше.
Установка на успех.
Письмо заглавной и строчной букв 3, з | ||
Целевые установки уроков | Предметные результаты: учащийся
различает на слух звуки [з] и [з'], использует
термины «звонкие согласные звуки», «глухие
согласные звуки», характеризует звуки [з] и [з'],
находит их в слого-звуковых схемах; читают слоги,
слова, предложения с новой буквой; пишут буквы
3, з, слоги, слова и предложения с ними по
образцам в «Прописи»; составляет рассказы па
заданную тему и по опорным словам. Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи уроков, использует базовые предметные понятия (оппозиция звонких и глухих согласных); использует знаково-символические средства представления информации (слого-звуковые схемы, сопоставительные таблицы), сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает информацию при работе по сопоставлению звонких и глухих согласных; оценивает свою работу. Личностные результаты: учащийся применяет правила работы в паре, в группе, объясняет смысл постановки задачи перед выполнением упражнения; рассказывает о правилах содержания животных в зоопарке из личного опыта. |
|
1. Актуализация знаний и умений | Какие новые знания мы вчера получили,
анализируя ленту букв (с. 89)? Какие буквы обозначают звонкие согласные? На каком «этаже» они расположены? Какие буквы обозначают глухие согласные? На каком «этаже» они расположены? |
|
2. Целеполагание | Откройте «Азбуку» на с. 90—91 и
«Пропись» на с. 9—10 Скажите, какие звуки мы будем с вами изучать? (твердый звук [з] и мягкий звук [з’], буквы З, з) |
|
3. Изучение материала уроков Аналитический этап (чтение) | Прочитаем заголовок новой темы. (Читает умеющий читать ученик.) Кого мы называем братьями нашими меньшими? Как вы думаете почему? Посмотрим на рисунок на экране. Что на нём изображено? Кто слышал другие названия? (Зоопарк, зоосад, зверинец.) Как вы думаете, для чего организуют зоопарки? Для того чтобы мы могли увидеть тех зверей нашей страны, которых мы знаем по иллюстрациям в книге, по диафильмам, мультфильмам, но никогда не видели в поле, лесу. Какие животные изображены на рисунке? Водятся ли они в нашей стране? Как вы думаете, зачем в зоопарках содержат животных, которые вообще не живут в нашей стране? Кто из вас был в зоопарке? Каком? Каких животных вы видели? С какого звука начинается слово «зоопарк»? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (звуки [з] и [з'] и буква З) Физминутка Встанем, надо отдохнуть, |
Слайд №1 Слайд №2 |
Чтение | Отгадайте загадки: Посмотрите! Конь в
матроске! Сколько гласных звуков в этом слове? (2) Бородатый и рогатый, Сколько гласных звуков в этом слове? (1) Проверим: Посмотрите ещё раз на схемы. Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква “зэ”). Посмотрите, какая красивая буква, как вы
думаете, на что она похожа? Обсудите в паре. А вот как еще видят эту букву авторы стихов: [1] На эту букву посмотри: З – не просто завитушка, По белому полю Заманите эту птицу Как вы думаете, где на ленте букв живет буква З? Потренируемся читать слоги с буквой «з» хором |
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9 |
Письмо | Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, их как хочешь поверни. По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок. Откройте
пропись на странице 9. Рассмотрите внимательно
строчную букву з. Из каких элементов она состоит? Потренируемся писать буквы в воздухе. Учитель показывает написание букв Зарядка для глаз |
Тренировка написания буквы с помощью электронного приложения к Азбуке |
Игра «Доскажи словечко» | Поиграем в игру «Доскажи словечко», я
буду читать вам загадки, а вы отгадывать
последнее слово: Я сижу, едва не плача, * * * Крыша в шапке меховой, * * * Ясными ночками * * * Просыпаюсь утром рано Е. Серова Вот и нам время пришло сделать зарядку Физминутка Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. |
Слайды №10-13 |
Письмо
Игра «Буква потерялась» |
Откройте пропись на странице 10.
Рассмотрите внимательно заглавную букву З. Из
каких элементов она состоит? Откуда начнем писать букву? Потренируемся
писать букву в воздухе. Пальчиковая гимнастика Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Вставьте пропущенные буквы в слова: Запись предложений в прописи на странице 10. Вот зоопарк. После записи делают разбор. |
Тренировка написания буквы с помощью электронного приложения к Азбуке
Слайд №14 |
4. Итоги урока | Какую тему мы сегодня обсуждали? Зачем организуются зоопарки? Какие животные там содержатся? Как должен вести себя посетители зоопарка? Какую букву мы с вами сегодня изучили? Какие звуки она отражает на письме? Охарактеризуйте эти звуки по мягкости/твёрдости и по звонкости/глухости. |
|
Этап рефлексии | Что было интересно на уроке? Что показалось вам трудным? Что больше всего понравилось? Вспомните свою работу на уроке. Откройте свои дневники и нарисуйте значок: Если ты доволен собой и у тебя все получалось – солнышко Если на уроке было временами не просто, но все получилось – солнышко, наполовину закрытое тучкой Если на уроке было сложно, многое не получалось – тучку. Мы обязательно тебе поможем, и в следующий раз будет лучше! Несмотря, на то, что, что-то на уроке не совсем получалось, что-то показалось вам трудным, вы все хорошо поработали! Молодцы!!! |
Слайд №15
Слайд №16 |
Рекомендации для занятий в семье | Прочитать 94-95 страницы «Азбуки» |
Список литературы:
1. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост.В. Волина. – М. Просвещение.