Изба ‒ произведение русских древоделов

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Форма урока: урок-мастерская

Цели урока:

  • Продолжать знакомить с культурой русского народа: (русское деревянное зодчество и народная музыка), приобщая к его культурным традициям.
  • Учить составлять сюжетно-декоративную композицию.
  • Развивать умения работы в группах (“плотницких артелях”)

Методическая цель: Проектирование урока с учетом требований нового Стандарта образования к организации учебной деятельности школьников.

Формирование и развитие УУД:

  • Личностные УУД: мотивация учения, проектное мышление, умения и навыки работы в группе;
  • Регулятивные УУД: умение определять, формулировать учебную задачу в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою деятельность на основе заданных критериев;
  • Коммуникативные УУД: умение работать в группе, учитывать разные мнения и стремиться к принятию мнения другого, взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания; рефлексия своих действий;
  • Предметные УУД: умение моделирования из бумаги; овладение выразительными возможностями художественных материалов;
  • Метапредметные УУД: поиск информации, необходимой для решения учебной задачи

Оборудование урока: Бумага, ножницы, клей ПВА, кисти, карандаши, гуашь, заготовки деталей для конструирования  избы.

Зрительный ряд: Презентация по теме урока, изображения деревянного зодчества, изображения деталей декора экстерьера избы, технологическая схема конструирования  избы.

Музыкальный ряд: аудиозаписи народных песен, видеоклип “Русская изба”

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап.

- Показ видеоклипа “Русская изба”

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А нужно ли это современному человеку? Зачем?

- И мы еще раз поговорим о традициях русской народной культуры, о той ее части, которая посвящена русскому деревянному зодчеству и народной музыке.

- В течение всего урока вы будете оценивать себя по предложенным критериям в специальных оценочных листах.

2. Организационно-деятельностный этап:

1. На прошлых уроках мы уже познакомились с миром русской избы, узнали о традициях ее строительства. Сегодня вы, работая в группах, должны будете еще раз напомнить друг другу все то, что знаете и поделиться той информацией, которую нашли самостоятельно.

Но прежде, правила работы в группе:

  • Уважать мнение другого человека;
  • Внимательно слушать и слышать друг друга;
  • Выполняй свою часть задачи четко, не мешая другим;
  • Делать замечания по выполнению работы вежливо, не повышая тона;
  • Рационально распределять время при выполнении задания.

2. У вас на столах лежат карточки – опросники, которые необходимо заполнить.

Артель   Фронтон  
Фасад   Улица  
Трудовые песни   Накладная резьба  
Наличники   Лобовая доска  
Причелины   Полотенце  
Охлупень   Красные окна  
Сруб   Глухая резьба  

- Все термины вы смогли объяснить?

- Почему?

- Чтобы заполнить карточки полностью, вам еще необходима информация.

Мы это предвидели и дали некоторым из вас задание подготовить небольшие сообщения.

Сообщения представителей групп на заранее данные темы:

  • О выборе места для строительства дома;
  • О выборе строительного материала;
  • О видах изб и об основных частях дома;
  • Об оформлении внешнего вида дома;

- А теперь еще раз вернемся к карточкам с терминами и закончим их заполнять.

3. Выполнение коллективного творческого проекта “Русская изба”.

- Вы должны будете построить модель дома из заранее приготовленных строительных материалов.

- И, чтобы окунуться в атмосферу тех лет, давайте еще раз вспомним о народных песнях и послушаем некоторые из них во время работы.

3. Оценочно-результативный этап:

1. Оцените свою деятельность на уроке при помощи оценочных листов.

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В.Федотов

- Эти стихи как нельзя лучше подходят к сегодняшнему нашему уроку.

И выставка ваших работ подтверждает, что каждый дом имел свое лицо и свой характер.

2. Рефлексия:

- Что нового вы вынесли с сегодняшнего урока?

- Помогала ли вам музыка при выполнении работы?

- Какие чувства вы испытали во время работы?