Урок по декоративно-прикладному искусству "Деревянные розочки". Сувениры и поделки из древесной стружки и бросового материала

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • Обучающая: Познакомить учащихся с новой техникой выполнения сувениров из древесной стружки.
  • Развивающие: Научить учащихся использовать природный материал для изготовления из него декоративных деревьев, шкатулок, поделок.
  • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся любовь к природе и аккуратность при выполнении поделок.

Оборудование:

  • веточки рябины, калины, смородины, вишни, березы, черемухи, можжевельника, клей пистолет, клей титан, клей ПВА, автокраска;
  • акриловая краска, аквариумные камушки, мяч, мочало, вазочки, баночки, бобины, яйца перепелиные, точилка для карандашей, CDR диски;
  • гипс;
  • картон;
  • пряжа;
  • фурнитура.

Инструменты, приспособления и оборудование:

  • Технические средства обучения: компьютер, презентация, музыкальное оформление урока,
  • Иллюстративный и наглядный материал: технологическая карта, заготовки из стружки. Образцы готовых изделий.

Форма работы: групповая

Количество занятий: 6 часов

Возрастная группа детей: 10 до 16 лет

Структура урока

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • подготовка учащихся;
  • постановка задачи;

2. Основная часть:

  • сообщение технико-технологических сведений;
  • беседа по безопасным приемам работы;
  • вводный инструктаж по выполнению технологических операций;

3. Практическая работа:

  • подготовка соломки к работе;
  • получение практических навыков и умений;
  • контроль за соблюдением технологии;

4. Заключительная часть:

  • проверка готового материала;
  • оценка проделанной работы;
  • уборка рабочих мест и помещения;
  • анализ работы учащихся

Ход урока

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся
Организационный момент 1. Проверка готовности к уроку (спецодежда).

2. Рапорт дежурного

– Какое сегодня число, месяц, год

Дежурный называет отсутствующих в классе.
Актуализация знаний

Введение в тему

(Слайд № 1)

1.

Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)

2.

Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует... (сирень)

3.

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

4.

Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась... (ива)

5.

Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит... (липа)

6.

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

1. Что можно сделать из деревьев?

2. Из чего сделаны эти сувениры? (показ готовых работ)

Сегодня мы с вами научимся делать розочки из веток деревьев. Выполним небольшие сувениры на выбор по группам.

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы?

 

 

Из деревьев делают бумагу, мебель посуду, игрушки

Сообщение темы и цели урока

Слайд № 2

“Деревянные розочки”

Сувениры и поделки из древесной стружки и бросового материала

Записывают число, тему урока в тетрадь.
Изучение нового материала

Слайд № 3-4

Сообщение теоретических сведений.

Дерево - прекрасный поделочный материал. Изделия из древесины окружают каждого из нас. Из неё можно сделать красивые и полезные вещи. Оно обладает достаточной твердостью и долговечностью и сравнительно легко обрабатывается самым несложным инструментом. Дерево прочно, упруго, легко склеивается, хорошо поддается отделке. Для работы подойдут ветки: липы, осины, яблони, рябины, калины, черемухи, можжевельника. Их следует брать свежие, ровненькие, разного диаметра. С приходом весны и до поздней осени наступает время обрезки “зеленых жителей” наших садов: нужно проредить их кроны и укоротить ветки. Благодаря регулярному применению секатора мы добиваемся от плодовых деревьев и ягодных кустарников особенно богатого урожая. Декоративные кустарники, а также вьющиеся и контейнерные растения обрезаем в первую очередь для пышного цветения. Обрезая деревья, мы прежде всего стремимся придать их кронам соответствующую форму и подольше сохранить ее. Но тут возникает вопрос: “Что делать с обрезанными ветками?”Сегодня мы научимся изготовлению сувениров из веток: Декоративные деревья, игольницу, пасхальную вазу, сердечки.

Слушают записывают в тетради
Вводный инструктаж

Слад № 5

Ознакомление с объектом работы. Последовательностью выполнения

1. Материалы и оборудования для работы на уроке.

2. Техника безопасности при выполнении работы.

3. Подготовка материала. (затачиваем веточки на точилки и скручиваем их в виде розочек).

4. Технология изготовление декоративных деревьев (2 способами).

5. Технологическая последовательность изготовления вазочки, игольницы.

Слушают показ и объяснение учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, рассматривают слайды.

Слад № 6
Слад № 7 -13
Слад № 14-
Физминутка

Слайд № 15

Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты
 
Практическая работа

Слайд № 16

Инструктажи по технике безопасности

Приложение № 5

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Текущий инструктаж.

№ 1 Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы;

3. Ножницы клади кольцами к себе;

4. Следи за движением лезвий во время резания;

5. Не оставляй ножницы раскрытыми;

6. Передавай ножницы кольцами вперед;

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу;

8. Используй ножницы по назначению.

№ 2 Правила техники безопасности при работе с электроприборами:

1.Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура.

2.Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.

3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места глажения.

4. Работать, стоя на диэлектрическом коврике.

5. Перед работой установить необходимую температуру нагрева платформы утюга.

6. Включать электроприборы в сеть и выключать из неё только сухой правой рукой.

7. При кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку платформой вниз.

8. Следить за тем, чтобы горячая платформа утюга, паяльник и перо выжигательного прибора не касались электрического шнура.

9. Не касаться горячих металлических частей утюга, паяльника и пера выжигательного прибора во избежание ожога рук.

10.Не оставлять без присмотра включённые электроприборы в электрическую сеть во избежание пожара.

11.Следить за нормальной работой электроприборов, не давая им перегреться.

12.По окончании работы отключить электроприборы, вынимая только за вилку.

№ 3 Правила техники безопасности при работе с клеем:

1.Для нанесения использовать кисточку;

2.Использовать салфетку, чтобы избежать загрязнений поверхности;

3.После работы клей обязательно закрыть, помыть кисточку;

№ 4 Правила работы с клеевым пистолетом

Перед началом работы проверьте, что длины шнура достаточно, чтобы работать без его натяжения. Если стол Вам дорог, накройте его подложкой, чтобы на стол не попали капли клея. Внимание! Во время работы пистолета, носик сильно нагревается! Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога. Постарайтесь не направлять работающий пистолет вертикально вверх – это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем. Для Вашего удобства, клеевые пистолеты снабжаются ножкой-подставкой. Если Вы не работаете с включенным клеевым пистолетом, ставьте его на подставку.

Повторяют технику безопасности при работе с ножницами, клеем, электроприборами, надевают спецодежду, рассматривают технологические карты, распределяют работу в группе
Анализ выполненных работ Выставка работ учащихся Анализируют выполненные работы. Выставляют оценку проделанной работе

Источники интернет

  1. Фоны для презентаций - http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/4
  2. http://www.masterjournal.ru/blog/flowers/1639.html .
  3. Лесные поделки http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm
  4. Поделки из веток. http://mudraja.info/post168991705
  5. Цветы из древесной стружки http://stranamasterov.ru/node/145888
  6. Ваза из шишек, цветы из стружек http://mastersamodelka.ru/blog/vaza_iz_shishek_cvety_iz_struzhek/2010-10-10-69
  7. Букет невиданных цветов http://www.nkj.ru/archive/articles/8268/
  8. Деревянные розочки http://amari02.ru/post183483661
  9. http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/4
  10. http://detpodelki.ru/publ/podelki_iz_prirodnogo_materiala_quot_rozovoe_derevo_quot/18-1-0-514
  11. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/330
  12. http://www.liveinternet.ru/users/3451829/post157257253
  13. Фотографии из личного архива.
  14. Клеевой пистолет http://magok.ru/context/art_etikpist/
  15. Загадки
  16. Физминутки http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4