Цели урока:
- Знакомство учащихся с инфроструктурой города.
- Способствовать развитию умения ориентироваться в городской обстановке.
- Воспитывать любовь к своему городу, уважение к истории города, к людям любой профессии.
Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский “Окружающий мир”, 1 кл., компьютер, проектор, презентация “Город, в котором мы живём”.
Ход урока
1. Организация на урок.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Слайд №2
- Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)
- А что показывает карта? (Схему нашего города.)
- Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Волгоградской области.)
- Что вы видите на карте? (Дома, улицы)
Слайд№3
- Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (На 1-й фотографии – город, на 2-й фотографии село).
- Как вы определили, где город, а где село? (Город, потому что высокие дома, много улиц, переулков и т.д.)
- Вы узнали, что это за город? (Да. Это город Волжский)
Слайд № 4-6
- Ребята я открою вам секрет. На 2-ой фотографии село Безродное, которое раньше существовало на месте города Волжского.
Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О нашем городе.)
Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения.)
3. Совместное открытие нового знания.
Слайд №7-8
- Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Волжскому. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.
Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)
Официальная эмблема города? (Герб)
Слайд №9
- Что есть в городе для удобства жителей?
- Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)
- Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)
- На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)
- А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)
Слайд №10
- Город Волжский большой промышленный центр. Здесь много предприятий. В Волжском работают крупнейшие в Европе гидростанция и трубный завод.
На Волжском автобусном производстве выпускаются известные на всю страну автобусы “Волжанин”. Ни один город не может существовать без заводов и фабрик на которых изготавливают всё начиная от продуктов питания, до возведения больших машин, судов, где работают большое количество людей.
- Мы с вами убедились, что в нашем городе живут люди разных профессий. Как они нам помогают?
- Смогли бы мы прожить в городе без их помощи? (Нет. Каждый взрослый работает на благо города и его жителей.)
Слайд №11-12
- Что помогает волжанам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)
- Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай)Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
- Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)
Слайд №13
- Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)
- Давайте проверим.
- Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц) Слайд № 14-15
- Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)
Слайды №16-20
- Каждый день работают ваши родители? (Нет. У них есть выходные дни.)
Слайды №21-27
- Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.)
4. Итог урока.
Что нового вы узнали о городе? (Ответы детей.)
Слайд №28
- Давайте ещё раз вспомним людей, каких профессий можно встретить в городе. (Отгадывают загадки.)
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.