Урок математики по теме "Доли"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (625 кБ)


Цели урока:

  • Познакомить детей с тем, как образуются доли, как они называются и записываются.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение рассуждать.
  • Развивать умение рассуждать, заботиться друг о друге, делиться друг с другом, прививать чувство меры.

Оборудование: учебник математики 3 кл. 1 часть, авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова; компьютерная презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, экран; у каждого ребёнка на рабочем месте доска для лепки, стек, брусок пластилина.

Ход урока

Организационный момент:

- Ребята, здравствуйте! Давайте вспомним стихотворение Люции Зубковой “Мы делили апельсин…” (ребята читают стихотворение, выполняют движения)

Слайд №2

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто – куда!

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое “доля”, как она образуется и как записывается. Доля – это часть целого. У меня в руках крепкое красивое яблоко. Оно целое. Сейчас я разделю яблоко пополам. Как можно сказать по - другому?

- Разделить на две равные части.

- А кто догадался, как разделить яблоко на 4 части?

- Нужно каждую половину разделить поровну.

- Какую часть яблока мы получили?

- Получили четвёртую часть.

- Ребята, одна вторая часть записывается дробью 1/2, одна четвёртая – 1/4 .

Число под чертой говорит, что яблоко разделили на части, а над чертой- сколько таких частей взяли.

Слайд №3

Слайд №4

- Ребята, на рисунке вы видите равные отрезки а, б, в. Отрезок разделили на 3 части.

На отрезке б заштрихована одна часть, запишите в тетради, как можно обозначить одну третью часть отрезка.

На отрезке в заштрихованы две части. Запишите, как можно обозначить две третьих отрезка.

- Одна третья – 1/3, две третьих – 1/3.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит брусок пластилина. Разрежьте брусок на 2 равные части, измерив, брусок линейкой. Покажите 1\2 часть бруска.

Хорошо, молодцы! Теперь одну половину разделите ещё на 2 части. Как можно назвать наименьшую часть?

- Одна четвёртая.

- Скажите, какая часть больше: 1\2 или 1\4?

- Одна вторая.

- Правильно, теперь разделите вторую половину на 2 части. Что вы можете сказать об этих частях?

- Эти части равны.

- Теперь возьмите кубик пластилина, сделайте из него шар. Из какой части целого куска вы сделали шар?

- Из одной четвёртой.

- Возьмите ещё кубик пластилина и сделайте ещё один шар. Сколько частей вы использовали, чтобы сделать шары?

- Две четвёртые.

- Правильно, ребята, а сколько осталось кубиков? Сколько частей от целого?

- Два кубика – это тоже две четвёртые части.

- Кубиков и шаров поровну, мы можем сказать, что и шары, и кубики составляют 1\2 от целого бруска пластилина.

Слайд № 5

Физкультминутка.

1. Зрительная гимнастика.

Слайд №6

2. Дыхательная гимнастика под музыку.

Работа с учебником.

  • №1, с. 80 – коллективная работа
  • №2, с. 80 – устная работа
  • №3, с. 81 – самостоятельная работа

Итог урока

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. За хорошую работу я угощаю вас пирогом, который вы будете есть на перемене. Но вот беда, пирог целый, помогите мне его поделить!

Слайд №7

- Пирог нужно разделить на 20 частей, так как в классе 19 учеников и учитель.

- Мы пирог разделим на 20 частей, каждый возьмет по 1 доле, какая часть от целого достанется каждому?

- Одна двадцатая.

- Правильно, молодцы! Запишите домашнее задание: с. 81 № 5,7.

Урок подошёл к концу, спасибо за работу! А теперь - мыть руки и пробовать пирог!