Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Формирование лингвистической компетенции на уроках английского языка у школьников при помощи информационно-коммуникативных технологий 2013

    Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, т.к. нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

  • Разработка урока "Электрический ток и человек" 2013

    Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в 3-м классе с использованием компьютерных технологий 2013

    Главная задача учителя - предупреждение ошибок. Зная, что ученик может сделать в слове ошибку, необходимо сконцентрировать его внимание на этом слове, попросить произнести слово по слогам без правил орфоэпии, показать это слово, разбить его на слоги для переноса, выделить орфограмму, поставить ударение и только после этого разрешить писать, комментируя.

  • Урок математики по теме "Распределительный закон умножения относительно сложения" 2013

    Разработка данного урока позволяет создать условия для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения через словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый методы при индивидуальной, групповой деятельности и работе в парах.

  • Урок немецкого языка по теме "Режим дня". 6-й класс 2013

    Конкурсный урок немецкого языка сопровождается презентацией, расширяет и активизирует лексический материал по теме „Mein Tagesablauf” с опорой на иллюстративный и дидактический материал. Выбор темы урока соответствует возрастным особенностям и ценностно-ориентационной сфере учащихся этого возраста.

  • Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс 2013

    Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия».

  • Урок французского языка «La peinture – les impressionnistes». 9-й класс 2013

    Совершенствуются навыки практического владения французским языком по теме, аудированию, разговорной речи, чтению. Формируется интерес к культуре Франции.


  • Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс 2013

    Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.

  • Конференция "Сигарете – НЕТ" 2013

    Работу по профилактике зависимостей следует начинать как можно раньше и вести эту работу постоянно. Одно из направлений такой работы является профилактика табакокурения среди учащихся школ, ведь одной из острых социальных проблем была и остаётся проблема детского курения.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Их имена забыться не должны" (к 190-летию движения декабристов) 2013

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени.

  • Классный час проекта "Города Европы" 2013

    Цели классного часа: закрепить знания о географическом положении европейских государств, их политическом строе, флаге, гербе, вероисповедании населения, климате, национальной кухне, достопримечательностях этих государств; пополнить лексический запас учащихся; расширить кругозор.

  • Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013

    Основные цели урока - обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие познавательного интереса через игровую форму работы на уроке, воспитание умения работать в парах, группах.

  • Родительский лекторий на тему "Воспитание ребенка в семье" 2013

    Занятие с родителями, содержащее тест "Какой вы родитель" и описание ряда ситуаций для решения проблем общения с детьми и их воспитания.

  • Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость" 2013

    Цель занятия: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.


  • Экологическая экскурсия как форма экологического просвещения учащихся 2013

    Школьное географическое краеведение служит важным средством воспитания человека будущего. Изучение фактов, характеризующих местную природу, население и хозяйство, делает преподавание географии более понятным. Краеведческая работа "отражает мир в капле воды".

  • Урок-праздник "The ABC Party". 2-й класс 2013

    Программа праздника включает в себя просмотры видео, выступления учащихся (сопровождающиеся показом презентации), игры, песни и танцы. Цель урока: повторение букв английского алфавита, поддержание интереса к изучению английского языка, активизация и обобщение материала по темам «Английский алфавит», «Животные», «Цвета», «Счет», развитие навыков аудирования, мышления, памяти и внимания.

  • Интеллектуальная игра "брейн-ринг”. 6-й класс 2013

    Интеллектуальная игра «брейн-ринг» проводится в виде соревнования между двумя командами — «англичанами» и «шотландцами». В ходе игры учащиеся узнают интересные факты об Англии и Шотландии (о флагах, символах, национальной культуре, достопримечательностях и пр.). Цель мероприятия: развитие интереса к историко-культурному наследию Великобритании, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся.

  • Подготовка к работе над итоговым проектом "Моя будущая профессия" 2013

    Итог профориентационной работы с девятиклассниками – творческий проект. Цель урока: приведение знаний учащихся в систему для выполнения проектной работы, подготовка и создание позитивной мотивации для работы над проектом. Логика работы над проектом и его структура должны основываться на обобщенных знаниях и умениях учащихся.

  • Русская музыка XVIII и первой половины XIX века 2013

    XIX столетие называют Золотым веком русского искусства, потомучто художественные свершения того времени были поистине грандиозными. Стихи Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Лермонтова и юного Пушкина, поэтов-декабристов и Дельвига стали богатейшей почвой, на которой вырос русский романс. Именно в романсе формировались особенности русского музыкального языка, национального музыкального стиля.

  • Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды". 1-й класс 2013

    Цель урока: формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, бережном использовании, свойствах воды в процессе опытов и практической работы; учить работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

  • Урок биологии по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна" 2013

    Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала.


  • Открытый урок по теме "Leisure activities". 6-й класс 2013

    Урок английского языка заключительный по теме «Досуг», развивает коммуникативную компетенцию в области монологической и диалогической речи. В ходе урока активизируется ситуативное общение, стимулирующее речевую активность, совершенствуются навыки аудирования и чтения.

  • Проект "Дети в музее" 2013

    Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области искусства, науки, истории, современной техники.

  • Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) 2013

    Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.

  • "Алгоритм. Свойства алгоритма". 4-й класс 2013

    Урок математики учит воспринимать, осмысливать и первично запоминать новые знания и способы деятельности.

  • Интегрированный урок "математика + чтение" по теме "Проценты. Числа в сказках А.С. Пушкина" 2013

    Работая учителем 30 лет, я провожу уроки математики, связанные с естествознанием, географией, историей и другими предметами. В этом году отмечалась знаменательная дата в биографии А.С. Пушкина. Этому событию посвящен урок. Цель: закреплять нахождение одного и нескольких процентов от числа и величин в устном счет и решении задач; показать применение нахождения процентов в нестандартной обстановке. Вспомнить дату в биографии А. С. Пушкина (150 лет со дня смерти), показать связь сказок поэта с математикой.

  • "О, как убийственно мы любим…" Любовная лирика Ф.Тютчева, Н.Некрасова и А.Фета 2013

    Урок знакомит учащихся с любовной лирикой Ф.И. Тютчева, А.Н. Некрасова, А.А. Фета, расширяет знания о личности поэтов, представление о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа; развивает навыки выразительного чтения, устной речи учащихся, расширяет терминологический инструментарий; воспитывает интерес к изучению лирических произведений.

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии 2013

    Публикации педагогических находок творчески работающих коллег помогают педагогам, особенно начинающим, использовать их, самим разрабатывать свои варианты с учетом особенностей школы, класса, детей. Варианты презентаций к урокам географии показывают примеры ЦОР к этапным фрагментам урока – ЦОР "Первое кругосветное плавание” (Презентация 1, приложение 2) и урока-турнир в 10-м классе – ЦОР "Африка" (Презентация 3, приложение 4).


  • "Рельеф Земли. Горы суши". 5-й класс 2013

    Цель урока: сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; расширить понятия "горы", "рельеф", "формы рельефа"; формировать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами.

  • Новогодняя елочка своими руками 2013

    Петр I специальным указом определил, как отмечать наступление Нового года: «И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

  • Обучение оригами в игре 2013

    Предлагаемые формы проведения свободного времени определяются интересами детей, их развитием, возрастом. Они предполагают серию игр, которые восстанавливают физические, интеллектуальные, эмоциональные силы, дают возможность ребенку отдохнуть, забыть свои проблемы, найти себя, избавиться от одиночества. Цель: дать знания и навыки оригами. Автор предлагает электронную игру в технике "оригами".

  • Тренинговое занятие по теме "Аура толерантного сознания" 2013

    Ведущие занятия видят свою основную задачу в том, чтобы воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения детей, чтобы они обладали толерантностью. На занятии выполняется творческая коллективная работа «Радужный цветок ауры».

  • Внеклассное мероприятие на тему "О семейной святости императорской семьи" 2013

    Внеклассное мероприятие воспитывает уважения к внутреннему миру каждого человека, формирует культуру общения, уважительное отношение к традициям и истокам своего народа.

  • Урок рефлексии по теме "New York" 2013

    Цель урока: закрепление названий достопримечательностей, районов Нью-Йорка; усвоение страноведческой информации; закрепление грамматического материала: определенный артикль the с географическими названиями.

  • Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции" 2013

    На уроке рассматривается сущность окислительно-восстановительной реакции (ОВР), процессов, протекающие в ходе ОВР. Даются определения основных понятий, рассматривается алгоритм метода электронного баланса. Урок сопровождается презентацией.


  • Наши помощники – органы чувств 2013

    Цель урока: познакомить с понятием "органы чувств", показать роль и специфику разных органов чувств; развивать мыслительные операции, умения классифицировать и обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитывать необходимость в соблюдении правил гигиены, техники безопасности, а также положительных черт характера.

  • Урок по теме "Парковый пейзаж". 6-й класс 2013

    Урок подробно знакомит учащихся с жанром пейзажа, опираясь на полученные знания. В ходе практической работы учащиеся используют практические навыки рисования геометрических тел и выполняют графический парковый пейзаж в технике граттографии.

  • Внеурочное занятие по программе "Истоки" "Образ праздника". 2-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие в занимательной форме дети знакомит с одним из времен года – весною, с сезонными, церковными праздниками.

  • Исследование поверхностного натяжения жидкости 2013

    На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления.

  • Урок по теме "Векторы в пространстве" 2013

    Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах.

  • Урок литературы по теме "Влияние Гражданской войны на судьбы людей" (сопоставительный анализ рассказов М.А. Шолохова "Родинка" и "Семейный человек"). 11-й класс 2013

    Урок предваряет изучение романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». После урока учащимся легче разобраться с перипетиями романа-эпопеи, понять поступки героев, сделать выводы. Рассказы «Родинка» и «Семейный человек» имеют много общего в структурном построении. Содержат в себе трагические страницы истории донского казачества. Однако причины трагедий, произошедших с людьми, разные.

  • Внеурочное занятие курса "Геометрика" по теме "Осевая симметрия. Конструирование на основе осевой симметрии" 2013

    Занятие учит применять знания о симметрии, анализировать формы предметов, объединять их по определенным признакам в группы; развивает пространственное воображение и мышление; повышает мотивацию к учению, воспитывает интерес к исконно русским видам прикладной деятельности. Материалы презентации могут использоваться на уроках информатики, окружающего мира.


  • Тема урока: "Путешествие по родной стране". 2-й класс 2013

    Урок знакомства с физической картой России учит искать на ней объекты, формирует первоначальный опыт “чтения” карты. Урок развивает субъективные представления учащихся о разнообразии природных зон России, ее рельефе; развивает умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

  • Тема урока: "Галогены" (программа О.С. Габриеляна). 9-й класс 2013

    Цифровой образовательный ресурс "Урок изучения нового материала по теме «Галогены»" (программа О.С. Габриеляна) содержит презентацию с необходимыми флэш- и видеороликами, интерактивными таблицами и проверочными текстами для закрепления пройденного материала.

  • Урок-игра по математике "Число и цифра 9". 1-й класс 2013

    Урок изучения нового материала адресован учителям, которые применяют методы активного обучения. Они поддерживают интерес учащихся к процессу обучения, повышают мотивацию. Цель урока: познакомить с числом 9, обучить написанию цифры 9. вспомнить времена года, дни недели, месяцы; повторить геометрический материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение сотрудничать в группе; воспитывать чувство ответственности перед товарищем.

  • Интегрированное занятие в старшей группе "Поход в лес" 2013

    Основной подготовкой к туристическим прогулкам служат спортивно-познавательные занятия. На занятиях проводятся небольшие беседы, читается художественная и энциклопедическая литература, представлены наглядный материал, дидактические игры, развивающие упражнения, кроссворды, загадки, физические упражнения, развивающие и укрепляющие разные группы мышц.

  • Гидравлическое вяжущее. Цемент и портландцемент 2013

    В связи с введением новых ФГОС по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям введены часы на практические занятия. Урок знакомит учащихся с видами цемента и его производством.

  • Урок истории Средних веков "Расцвет итальянских городов" 2013

    Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся.

  • Интегрированная образовательная и театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Театр – творчество – дети" 2013

    Цель занятия: вызвать интерес к театру и театрализованной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.


  • Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Волшебство бывает не только в сказках. Позволим чуду быть!" 2013

    Работа в группах при обсуждении проблемных ситуаций дает возможность высказать свое мнение большинству детей. Психологические игры «Магазин» и «Волшебники» наглядно представляют ситуации, предметы окружающего мира.