Задачи урока:
- Образовательные: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме "WH-words"; отработка произносительных навыков и активизация работы индивидуально.
- Развивающие: развитие у учащихся мотивации к изучению иностранного языка, интеллектуальных, информационных и коммуникативных компонентов навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, сообразительности и личных эмоций.
- Воспитательные: создание обстановки для формирования уважительного отношения ко всем вместе и индивидуально; воспитание умений работать как в группах, так и самостоятельно.
- Здоровьесберегающие компоненты:
- Физкультминутка
- Быстрая смена вида деятельности
- Нетрадиционная система опроса
- Совокупность иных факторов, создающих атмосферу психологического комфорта для детей с разными умственными и физическими особенностями.
Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.
Форма урока: урок-викторина.
УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English” 3.
Используемое оборудование и материал: учебник 3 класса «Enjoy English» Биболетова М.З., Денисенко О.А., рабочая тетрадь 3 класса «Enjoy English» Биболетова М.З., Денисенко О.А., компьютер, аудио 3 класса, компьютерная презентация POWER POINT по теме «Вопросительные слова», интерактивная доска, дидактический материал, разноцветные кружочки (1 кружок – 1 правильный ответ).
Методы и приёмы выбраны согласно уровню возрастных особенностей учащихся, а также в соответствии с поставленными мною задачами урока.
Методы организации учебной деятельности: беседа, коммуникативные задачи, работа в парах, наглядные методы обучения, самостоятельная работа. С целью достижения поставленных мною задач были использованы следующие формы работы: хоровая, индивидуальная и фронтальная. В концепцию урока также вошли информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и мультисенсорные технологии.
Технические средства и используемый материал: компьютер, аудио 3 класса, компьютерная презентация POWER POINT по теме «Вопросительные слова», интерактивная доска, дидактический материал.
С целью мотивации учащихся мною были введены занимательные, согласно уровню развития, задания, стихотворения. Для активизации учебного процесса я ввёл кружочки, которые выдавались за один правильный ответ, это создало атмосферу некого соревнования, в которое все были вовлечены. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения мною в течение всего года была введена подвижная игра, которая может заинтересовать самых равнодушных к играм учеников.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.
Вспомнив вопросительные слова и повторив их правильное употребление, учащиеся перешли к самому главному: работе индивидуально про себя и, позже, вслух. Работа с текстом не заключалась в прочтении содержимого, но и отгадывания о ком же шла речь. По окончанию было предложено составить вопросы.
Домашнее задание было задано согласно УМК. В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции была проведена рефлексия (учащиеся выразили своё мнение, дали оценку проделанной работе). Согласно активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям можно сказать, что мне удалось достичь поставленных на этот урок задач. Ввиду того, что данный открытый урок проходил в декаду английского языка, это ещё больше поспособствовало мотивации к изучению данной дисциплины.
Ход урока
I. Приветствие. Организационный момент.
a) Приветствие (слайд 1)
– Good morning, dear girls and boys!
– (хором)
Good morning,
Good morning,
Good morning to you,
Good morning,
Good morning,
We are very glad to see you!
– How are you?
– We’re fine. Thank you! And how are you?
– I’m O’k, too.
– Let’s greet our guests!
– Hello!
b) Наш классный девиз. (слайд 2)
– Great! Great! Great! Let's start!
– Sit down, my friends!
– Thank you, teacher!
c) (слайд 3)
– Who is on duty today?
– ...
– Who is absent today?
– ...
– What date is it today?
– ...
– What day of the week is it today?
– ...
– What season is it now?
II. Фонетическая зарядка.
(слайд 4)
a)
– К нашему уроку вы подготовили кричалку, давайте хором её скажем:
Why do you cry Willy,
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why Willy? Why?
b)
– Вопросительные слова – это сложная тема, поэтому некоторым без запоминалки не обойтись, читаем громко вместе:
Вот – что?
Ху – кто?
Вэн – когда? – сковорода.
Вэа – где? — в Караганде.
Хау – как? – да просто так.
Вай, вай, вай – да, почему?
Ничего я не пойму!
III. Сообщение цели урока.
(слайд 5)
а)
– So, my friends, we will talk about WH-words. Do you remember what are they? И так, наша сегодняшняя тема – продолжение, «Вопросительные слова». Вы, конечно же, их помните?
– Yes, we do.
– And now let’s start our work. Ну что, начали!
b) Миниопрос
– Какая разница между вопросом и утвердительным предложением в русском языке? (Интонация)
– Как сделать из утверждения общий вопрос? (Поставить глагол на первое место).
– Как называются глаголы, которые помогают нам построить вопросы? (To be/to do)
– На что они делятся? (to be на am, is, are / to do на do, does)
– Сегодняшний урок мы посвятим вопросам, за каждый правильный ответ или подсказку учащийся получает по кружочку. В конце урока каждый посчитает, насколько хорошо он работал в классе. Аre you ready?
– Yes, we are!
– Then, let’s start our work.
IV. Основная часть урока.
а) Физминутка. Старая американская игра «Simon says…», в которую играли ученики с целью запомнить новые слова.
(Правила такие: если Саймон говорит: «Simonsaystouchyoucheek» - ребёнок должен это сделать, если же Саймон говорит: «Touchyouarm», ребёнку делать этого не нужно, т.к. Саймон об этом не говорил Наратор – учитель. Таким образом можно ).тренировать части тела, одежду и окружающие предметы).
b) Вопросительные слова. (слайд 6)
– В лесу, рядом с Зелёной Школой, спряталось много слов, кто найдёт мне вопросительные?
с) Повторение.
– Let’s relay the previous lesson. Fill in the Wh-words. Ex. 2, P. 87. I give you 2 minutes.
d) Работа с учебником.
– Вам с Тайни было задано 5 вопросов, ему трудно справиться с этим заданием, давайте поможем ему. You have 3 minutes, Go! (Ex. 1, P. 88)
– А теперь, давайте проверим (Ex. 2, P. 88)
– Прочитай текст про себя и догадайся, кто автор письма. (Ex. 4, P. 89)
e) Совершенствование навыков чтения вслух.
– После того, как мы выяснили кто это, давайте почитаем текст вслух (Ex. 4, P. 89)
f) Работа в группах.
– Каждая пара составляет вопросы и ответы на скорость. Проверим, кто быстрее. (Ex. 5, P. 89)
g) Работа с рабочей тетрадью.
– Завершающее упражнение. (Ex. 2, P. 55)
V. Рефлексия.
а) Закрепление. (слайд 7)
- Вопросы бывают общие и специальные.
- Чтобы составить вопрос нужно поставить глагол на первое место.
- Существуют вспомогательные вопросы to be и to do
- To be делится на am, is, are. To do – на do, does.
- К вопросительным словам относятся: who (кто), what (что), when (когда), how (как), why (почему), where (где).
b) Подсчёт результатов.
– Dear children! You work hard today, let’s look at our results. Ребята, вы все сегодня были молодцы, давайте подсчитает количество кружков у каждого.
с) Опрос. (слайд 8)
– Now, do you know WH-words?
– Let’s try to value your impressions after our funny lesson. Давайте выскажем своё мнение о работе на уроке.
Был ли урок полезным? | да/нет |
Понравился ли урок? | да/нет |
Как я работал на уроке? | активно/пассивно |
Мне было | интересно/скучно |
d) Прощание, домашнее задание. (слайды 9, 10)
– The lesson is over. Thank you, goodbye!