Цели:
вооружение обучающихся
совокупностью знаний о принципах журналистской
деятельности, об особенностях данной профессии;
формирование навыков журналистского мастерства,
коммуникативной компетентности; формирование
практических навыков создания школьного
печатного издания.
Тип урока: занятие-практикум.
Форма урока: нетрадиционная – редакционный офис.
Оборудование: мультимедиа, 5 ноутбуков, принтер, флэшкарты, модем.
Оформление: доска оформлена разнообразными печатными изданиями, на отдельных партах россыпь детских газет и журналов.
Предварительная работа: все обучающиеся кружка работали с индивидуальным заданием (интервью, написание статьи, подбор материала в интернете).
План занятия-практикума
- Постановка целей и задач
- Слово руководителя кружка (организационный момент)
- Работа по презентации (обсуждение)
- Практическая работа:
- печать в Worde готового материала по Новому Году (интервью, статья);
- работа в интернете (детский гороскоп на 2013 год);
- создание презентации в Power Pointe “Зимний пейзаж” на следующее кружковое занятие;
- работа принтера (выпуск школьной газеты “Калейдоскоп”, №1 “Новогоднее настроение).
- Обсуждение готовой газеты (комментирование отдельных вопросов).
- Итог урока: синквейн по теме “журналистика” (комментирование каждой ступени)
- Домашнее задание: составление собственного синквейна в печатном виде (комментирование).
(Совместная деятельность руководителя кружка с учащимися)