Игра по информатике "Информационная регата"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели:

  1. провести неформальный срез знаний по информатике и ИКТ;
  2. пробудить любознательность учащихся;
  3. развивать умственную, познавательную и творческую деятельности учащихся;
  4. воспитывать волю к победе;
  5. прививать культуру поведения.

Задачи:

  • Развивать интерес к занятиям информатикой и ИКТ.
  • Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе,  прислушиваться к мнению друг друга.
  • Вырабатывать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.

На экране или интерактивной доске: эмблема соревнования (Парусник) и маршрут игры с корабликами на магнитах (Приложение 1).

На белой или меловой доске: плакаты с координатными плоскостями (по одному для каждой команды, Приложение 2), поле “Счет” с названиями команд.

Музыка (шум прибоя, Приложение 3) звучит при входе участников и гостей в аудиторию или на протяжении всей игры.

Правила игры

От параллелей 8-9 классов выдвигаются команды. В составе каждой команды 4-5 человек. Класс может быть представлен несколькими командами. Каждая команда выбирает название и капитана, подготавливает эмблему своей команды с использованием графического редактора.

Соревнование состоит из трёх туров.

1-й тур разыгрывается в виде викторины: участникам задаются вопросы и команда, поднявшая флажок первой, отвечает на вопрос.

2-й тур представляет собой коллективное решение задач. Команда получает задания в письменном виде и на экране. Каждая задача оформляется и сдается жюри на отдельном листе, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой задачи.

3-й тур состоит из двух заданий. Первое задание представляет собой интеллектуально-спортивную эстафету. Для каждой команды отдельно размещена координатная плоскость. Команда получает задание, после его решения становятся известны координаты точек, соединив которые, получается изображение. Члены команды поочередно по одному выходят к доске и на своих координатных плоскостях рисуют по одной точке каждый. Выигрывает та команда, которая первой построит изображение по точкам.

Второе задание заключается в решении кроссворда.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, гости нашего соревнования “Информационная регата”! Давайте поприветствуем друг друга.

В нашей игре сегодня участвуют несколько команд из разных классов (ведущий перечисляет названия команд).

Теперь о правилах игры (ведущий зачитывает правила игры).

I тур “Быстрее ветра” (1 правильный ответ = 1 балл)

  1. На расстоянии 100 метров друг от друга в один ряд выстроилось 7 кораблей в море. Какое расстояние между крайними кораблями? (600 метров)
  2. Отгадайте слово _К_ _ЕР (сканер)
  3. К какому виду памяти относится лазерный диск? (внешняя память)
  4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7 свечей)
  5. Информация может быть числовой или зрительной? (числовой)
  6. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой квадратной комнате кошек? (4 кошки)
  7. Назовите наименьшую единицу измерения информации. (бит)
  8. Является ли природа источником информации для человека? (является)
  9. Переставьте буквы, чтобы получилось слово: КОРОМНИФ (микрофон)
  10. Какие виды систем счисления бывают? (позиционные и непозиционные)
  11. Как называются сведения об окружающем нас мире и происходящих в нем процессах? (информация)
  12. Какое число должно стоять вместо * в числовом ряду? 5,11,23,*,95,191. (47)
  13. Как называется неинформативная и бесполезная информация? (шум)
  14. Одна доска весит 1 кг и еще полдоски. Сколько весит одна доска? (2 кг)
  15. Радио - это источник или приемник информации? (источник)
  16. Сколько байт в двух мегабайтах? (2048 байт)
  17. Как называется преобразование представления информации из одной символьной формы в другую? (кодирование)
  18. Продолжите ряд устройств: микрофон, сканер, мышь ... (клавиатура, джойстик и другие устройства ввода информации)
  19. Как называются процессы поиска, хранения, передачи и обработки информации? (информационные процессы)
  20. “Юзер” - это программист, “взламывающий” чужие программы, или пользователь компьютера? (пользователь компьютера)

II тур “Штурм”

Задание 1 “Остров сокровищ” (5 баллов)

На затонувшей старинной каравелле были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось соответственно 60, 30,20, и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух мешках, кто-то заметил, что число монет в мешках подчиняется некой закономерности. Приняв это к сведению, назовите, сколько монет в пятом и шестом мешках. (60*1/2=30, 30*2/3=20, 20*3/4=15, 15*4/5=12, 12*5/6=10)

Задание 2 “Волна 12 баллов” (1 правильный ответ = 1 балл)

В каждой из приведенных групп терминов один термин является “лишним”. Найдите его:

  1. Бейсик, английский, Си, Паскаль, Фортран. (английский)
  2. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель. (драйвер)
  3. Дискета, CD-ROM, таймер, винчестер, магнитная лента. (таймер)
  4. Вирус, синус, косинус, тангенс. (вирус)
  5. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, компьютерная мышь. (регистр)
  6. Оператор цикла, оператор присваивания, драйвер принтера, оператор ввода данных. (драйвер принтера)
  7. Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи. (мягкий знак)
  8. Клетчатый, красный, зеленый, синий. (клетчатый)
  9. “Пробел”, “Агат”, “Esc”, “Enter”, “backspace”. (“Агат”)
  10. 0,5; 1; 12334; 87654; 0; 111. (0,5)
  11. Сантиметр, килобайт, бит, терабайт. (сантиметр)
  12. Access, Pascal, Excel, Word. (Pascal)

Задание 3 “Заколдованная сторона” (1 правильный ответ = 1 балл)

Подпишите входы и разъемы на задней панели системного блока.

III тур “Информационный лабиринт”

Задание 1 “Шаг за шагом” (1 правильная точка = 2 балла)

В таблице приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок. Рисунок изобразите на доске.

№ точки Координаты точки (X;Y)
X Y  
1 1102 1002  
2 12 1002  
3 1002 12  
4 10002 12  
5 10012 112  
6 10012 1002  
7 1102 1002  
8 1002 1012  
9 112 1112  
10 1002 10012  
11 1102 10102  
12 1102 1002  

Задание 2 “Ключ к победе” (1 правильный ответ = 2 балла)

Вписав в кроссворде по вертикали ответы на приведенные вопросы, в рамке, выполненной из утолщенных линий, получите слово, за которое можно получить дополнительные 10 баллов. (Приложение 4)

Ведущий: Спасибо за увлекательную игру!