Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, лепка.
Цели:
- учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным;
- закрепить умение измерять объем жидких тел;
- закрепить с детьми знание чисел, представление о составе числа 4, из двух меньших и последовательности чисел в пределах 10;
- упражнять в сравнении чисел;
- лепить фигуру медведя .
Планируемые результаты: имеет представление последовательности чисел в пределах 10, составе чисел из 2-х меньших; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; интересуется изобразительной деятельностью (лепка медведя).
Материалы и оборудование: игрушки трех медведей, грибы; костюм зайчика, макеты деревьев, листочки с цифрами, круги (кочки) пронумерованы; сосуд с медом и мерка для измерения.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
– Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к
трем медведям. Дорога у нас непростая и проходит
она через волшебный лес. Вы не боитесь? (Нет.)
– Готовы? А, что мы с вами забыли? Да, в гости без
угощения идти не прилично. Что любят медведи
больше всего? (Мед.) Вот у меня есть баночка
меда, мы с вами её и возьмем с собой.
2. Сосчитай грибы.
Звучит грамзапись «Звуки леса». На полянке растут грибы. Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько выросло грибов. Счет порядковый и обратный.
3. Игра «Что больше?»
Воспитатель обращает внимание детей на
деревья.
– Сколько деревьев на полянке? (Четыре.)
– Какая по счету березка? (Третья.)
– А число три больше или меньше числа четыре? (Число
четыре больше трех.)
– На сколько единиц число четыре больше трех? (На
одну единицу.)
– Из каких наименьших чисел состоит число 4? (2 и
2; 3 и 1; 1,1,1,1.)
4. Игра «Назови пропущенное число»
Воспитатель показывает листочек и зачитывает задание, написанное на нем: «Ребята, отгадайте, какое число здесь пропущено – 2, 3, 5; 1, 2, 4; 6, 8, 9; 10, 8, 7; 6, 4, 3; 7, 5, 4.
5. Решение задач
Забегает зайчик и плачет.
– Зайчик, почему ты плачешь?
– Беда у меня. Я не могу решить задачи, которые
мне задали в Заячьей школе.
– Не плачь, зайчик. Ребята тебе помогут. Правда,
ребята! Давай, задавай.
1) Два зайчонка играют
На полянке лесной.
Двое зайчат спешат с рыбалке домой.
Сколько же вместе этих зайчат?
Надо их вместе скорей сосчитать. (Четыре.)2) Белочка грибы сушила
Только посчитать забыла
Белый гриб и 5 лисичек
Очень рыженьких сестричек.
У кого ответ готов
Сколько всех грибов. (Шесть.)3) По тропинке зайчик шел
Подосиновик нашел
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков
Нашел зайчик? (Два.)4) Что подарил нам сосновый бор.
Восемь маслят и один мухомор? (Девять.)5) В двух солонках было 5 ложек соли.
В одной из них было 1 ложка соли.
Сколько ложек соли было в другой солонке? (Четыре ложки.)
6. Игра «Назови число больше или меньше на 1»
Зайчик благодарит детей за помощь и убегает.
7. В гостях у медведей
– Ребята, смотрите, а вот и дом 3-х медведей. Дети, здороваются с медведями и называя их. Мишутка маленький, у него маленькая миска. Марьи Петровне побольше. А Михайло Потапыч самый большой и у него миска самая большая. Дети угощают медведей медом, измеряя ложками. Мишутке одна ложка. Марьи Петровне – две ложке. Михаилу Потапычу – три ложке.
8. Лепка медведя
Дети рассматривают фигурки медведей, называя
размер фигурки, определяя форму головы, туловища,
лап.
Самостоятельная деятельность детей.
9. Рефлексия
Выставка вылепленных изделий.