Непосредственно образовательная деятельность по теме "В гости к трем медведям"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, лепка.

Цели:

  • учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным;
  • закрепить умение измерять объем жидких тел;
  • закрепить с детьми знание чисел, представление о составе числа 4,  из двух меньших и последовательности чисел в пределах 10;
  • упражнять в сравнении чисел;
  • лепить фигуру медведя .

Планируемые результаты: имеет представление последовательности чисел в пределах 10, составе чисел из 2-х меньших; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; интересуется изобразительной деятельностью (лепка медведя).

Материалы и оборудование: игрушки трех медведей, грибы; костюм зайчика, макеты деревьев, листочки с цифрами, круги (кочки) пронумерованы; сосуд с медом и мерка для измерения.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент

– Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к трем медведям. Дорога у нас непростая и проходит она через волшебный лес. Вы не боитесь? (Нет.)
– Готовы? А, что мы с вами забыли? Да, в гости без угощения идти не прилично. Что любят медведи больше всего? (Мед.) Вот у меня есть баночка меда, мы с вами её и возьмем с собой.

2. Сосчитай грибы.

Звучит грамзапись «Звуки леса». На полянке растут грибы. Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько выросло грибов. Счет порядковый и обратный.

3. Игра «Что больше?»

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.
– Сколько деревьев на полянке? (Четыре.)
– Какая по счету березка? (Третья.)
– А число три больше или меньше числа четыре? (Число четыре больше трех.)
– На сколько единиц число четыре больше трех? (На одну единицу.)
– Из каких наименьших чисел состоит число 4? (2 и 2; 3 и 1; 1,1,1,1.)

4. Игра «Назови пропущенное число»

Воспитатель показывает листочек и зачитывает задание, написанное на нем: «Ребята, отгадайте, какое число здесь пропущено – 2, 3, 5;  1, 2, 4; 6, 8, 9; 10, 8, 7;  6, 4, 3;  7, 5, 4.

5. Решение задач

Забегает зайчик и плачет.

– Зайчик, почему ты плачешь?
– Беда у меня. Я не могу решить задачи, которые мне задали в Заячьей школе.
– Не плачь, зайчик. Ребята тебе помогут. Правда, ребята! Давай, задавай.

1) Два зайчонка играют
На полянке лесной.
Двое зайчат спешат с рыбалке домой.
Сколько же вместе этих зайчат?
Надо их вместе скорей сосчитать. (Четыре.)

2) Белочка грибы сушила
Только посчитать забыла
Белый гриб и 5 лисичек
Очень рыженьких сестричек.
У кого ответ готов
Сколько всех грибов.  (Шесть.)

3) По тропинке зайчик шел
Подосиновик нашел
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков
Нашел зайчик? (Два.)

4) Что подарил нам сосновый бор.
Восемь маслят и один мухомор? (Девять.)

5) В двух солонках было 5 ложек соли.
В одной из них было 1 ложка соли.
Сколько ложек соли было в другой солонке? (Четыре ложки.)

6. Игра «Назови число больше или меньше на 1»

Зайчик благодарит детей за помощь и убегает.

7. В гостях у медведей

– Ребята, смотрите, а вот и дом 3-х медведей. Дети, здороваются с медведями и называя их. Мишутка маленький, у него маленькая миска. Марьи Петровне побольше. А  Михайло Потапыч самый большой и у него миска самая большая. Дети угощают медведей медом, измеряя ложками. Мишутке одна ложка. Марьи Петровне – две ложке. Михаилу Потапычу – три ложке.

8. Лепка медведя

Дети рассматривают фигурки медведей, называя размер фигурки, определяя форму головы, туловища, лап.
Самостоятельная деятельность детей.

9. Рефлексия

Выставка вылепленных изделий.