Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему "Древняя Тверь" в формате игры "Поле чудес". 8–10-й класс

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (327 кБ)


Пояснительная записка

Все более актуальным в современных условиях демократического развития страны, стремящейся к более широким контактам в мире, становится изучение иностранных языков. Хочется отметить важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа.

Учитывая, что в настоящее время бурно развиваются процессы национального самосознания народа и все чаще возникают вопросы: «Кто мы?», «Каковы наши истоки?», «На каких национальных обычаях, традициях воспитывать наших детей?», «Как сохранить свою национальную индивидуальность, язык и культуру?», идет целенаправленное использование регионального национального компонента на уроках иностранного языка, что стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности обучающихся.

Интеграция культуры края с изучением иностранного языка осуществляется, на мой взгляд, по двум направлениям:
– включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, литературы, искусства, а также истории науки и философии) в программу изучения иностранного языка;
– творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона.

Интегративный подход целесообразен для расширения кругозора обучающихся, поскольку создается концентрация материала вокруг определенной темы, совершенствуются языковые возможности школьников. Тематический способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни нашего края.

Планируя предстоящую работу, каждый учитель стремится разнообразить учебную деятельность обучающихся, включить в нее такие творческие личностно – ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширению зоны активного познания, культуры мышления и порождения иноязычной речи.

В.А. Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Я свою задачу вижу в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении английского языка через развитие интереса к нему.

За годы работы в школе появились определенные наработки по развитию интереса у обучающихся к иностранному языку. Хочется познакомить с игровым внеклассным мероприятием «Древняя Тверь», рассчитанным на обучающихся 8-10 классов общеобразовательных школ, которое может быть особенно актуальным в связи с празднованием очередных годовщин победы в Великой Отечественной войне и освобождения г. Калинина, которому присвоено звание «Город воинской славы».

Поле чудес (тема «Древняя Тверь»)

Цели:

  • познавательный аспект – развитие умения извлекать информацию о событиях на территории древней Твери;
  • развивающий аспект –  развитие способности к догадке, развитие творческих способностей обучающихся;
  • воспитательный аспект – воспитание чувства гордости за свой родной город Тверь;
  • учебный аспект – совершенствование речевых навыков;
  • сопутствующая задача – развитие умения писать, аудировать с целью извлечения детальной информации.

Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал по проблеме What place do you live in?.

Оборудование: жетоны; игральные кубики (2 шт.); призы; компьютер; интерактивная доска.

Предварительная подготовка: для проведения данной игры необходимо заранее выбрать участников: 3 тройки игроков.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

– Good morning, boys and girls! Today we’ll play the most famous game «The Field of Wonders». Our topic is «Ancient Tver». We shall remember some famous people and interesting events. Are you interested in history? Do you know any facts from the history of Tver?

– Сегодня мы поиграем в известную игру «Поле чудес». Наша тема «Древняя Тверь».
– Please, first boys and girls, come here!

Приглашаются участники.

– Послушайте внимательно правила игры.

1. Вы бросаете кубики и зарабатываете баллы, которые потом превращаются в призы. Если у вас выпал дубль, то есть два одинаковых числа, то количество ваших баллов удваивается.
2. Вы должны отгадать слово, называя буквы.
3. Победителем считается тот, кто первым назовет все слово.

– Let’s start. Но сначала представьтесь, пожалуйста. (I am Vika. I am 14. I am from Russia. I am a pupil of the ninth (tenth) form. My hobby is reading. It helps me to know interesting facts about different countries and people. My favourite subjects are History and English. That’s why I am happy to take part in the contest today.)

Участники игры представляются.

II.  Игра «Поле чудес»

1-й тур

– Listen to the task, please. You will have to listen to my story and guess the word. The topic is «Ancient Tver».

Заданиедля 1-го тура

Artillery appeared in Russia at the end of XIV century, originally as being brought in from the Western Europe. But soon afterwards the most powerful Russian Principalities including Tver mastered the production of cannons of their own.
Under Tver Prince Ivan Mikhailovich the Tver ordnance was so much strong and reliable that Tartar Khan Addigey, assaulting Moscow in the year 1408 demanded the Tver cannons to be brought to him for shelling Moscow. But Tver Prince «pulled the Khan’s leg treacherously». He did not get weapons to the Khan, turning cannons back home from the town of Klin. In the reign of Tver Prince Boris Aleksandrovich the Tver artillery was applied to Moscow Grand Prince Vassily the Tyemny in his campaign against the town of Uglitch. Then it bombarded «the obstinate town of Rzhev».

The time retained the name of the best Tver gunner. What is this name?

                                                                                                               

 

                                                                                                                       

(MikulaKrechetnikov)

Участники называют буквы. Ведущий записывает их на доске. Победитель выходит в финал.

Во время игры ведущий может задать участникам следующие вопросы:
– How large is your family?
– What cities have you visited?
– What countries are you going to visit?
– Do you think it is important to know any facts from the history of Tver? Why?
– Kate has guessed the word. She is the winner.

2-й тур

– Now the task for the next three participants. We’ll have a talk about Tver in the Middle Ages.

Заданиедля 2-го тура

From ancient times this Tower was known as the most powerful defensive construction of the Tver Kremlin. It protected the approaches to Kremlin from «the field». Simultaneously it was also used as the main entrance to the Kremlin.
The Tower was a wooden construction as well as the Kremlin wall. In the course of time it burnt down repeatedly, but each time it was rebuilt again.
In 1674 the Tower was laid out and covered with white stone (it was 20 metres in height and 10 metres in width). The Tower was a three-storey construction with loopholes on each floor. Three copper cannons with shells were installed inside the Tower. What Tower it was?

img3.jpg (27184 bytes)

                                                                               

(Vladimir)

– Well done! You are the winner. Вы выходите в финал.

3-ий тур

– А у нас 3-ий тур. Игроки, представьтесь, пожалуйста.

Задание для 3-го тура

Many times the wooden Tver considerably suffered from fires. The ordinary devastating fire took place in the year 1636, which destroyed  the Gostinny Dvor and numerous petty shops.
Area for building  the new constructions was in Zagorodsky Posad beyond the moat to the right near the Vladimir Gate. Soon afterwards the newly built rows of Shops and the Gostinny Dvor appeared in this district. Between all these structures a new square was formed. What was the name of it?

                                                                     

(Trading)

Задание для зрителей

– Name the places of interest in Tver. Let’s start.
Ведущий предлагает зрителям назвать достопримечательности Твери. За каждый правильный вариант ученик получает жетон. Победитель игры со зрителями (ученик, заработавший наибольшее количество жетонов) награждается призом.
– Well done! You are the winner!

Финал

– В финал вышли 3 человека. Their names are… Please, your task.

Заданиедляфинала

During the Years of Troubles Tver fortifications had to stand some heavy attacks undertaken by Polish-Lithuanian troops. In that hard time the regimental Voyevoda  was missioned to Tver by Moscow Tzar to deliver from Tver the supplies to the Town of Byely being sieged by invaders. What was his name?

                                                                                                                                                     

 (Pozharsky-Lopata)

– The winner is … вам предлагается сыграть в суперигру. Do you agree? (Yes.)

Суперигра

Задание для суперигры

The oldest building in Tver, the church which has been perfectly preserved up to nowadays and is located in the district of river Tmaka. The church was erected in the year 1564 on the money given by merchant Toushinsky who was very rich. To the left from the church there stood the small church of Paraskeva Pyatnitsa (the nickname).
What is the name of this church?

                                                 

 

                                                                     

(White Trinity)

III. Заключительная часть

– There are 12 (5 + 7) letters in this name. So you can open any three letters.
– Very nice. You’ve guessed. Clap your hands.
– Мы аплодируем победителю. Сколько очков у победителя? На эти баллы ты можешь выбрать себе любой подарок. Остальные участники получают подарки после победителя.
– Thank you very much! Good-bye!

Список литературы:

  1. Ильин М.А. Древняя Тверь (12 – 17 вв.): Историческая справка. – Торжок, 1958. – 35 с.
  2. История Тверского края: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Воробьева. – Тверь, 1996. – 208 с.
  3. Колосов В.И. Прошлое и настоящее г. Твери. – Тверь, 1994. – 254 с.
  4. http://hram-tver.narod.ru
  5. http://oldtver.narod.ru
  6. http://www.tversu.ru/Culture/Old_Tver