Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК «Школа России» построен в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования: на основе деятельностного подхода в обучении.
Ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности:
- через постановку учебной задачи;
- через учебные действия, выполняемые им на протяжении всего урока;
- через действия самоконтроля и самооценки.
Урок представлен в виде технологической карты, в которой прописаны формируемые УУД.
Применялись здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
При помощи парной работы было проведено исследование слов и сделан вывод: от чего зависит твердость и мягкость звуков [д] и [д'].
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Триединая цель:
- дидактическая: изучитьзвуки [д,] [д'], познакомиться с буквой д; формировать умение различать звуки соотносить звуки и букву, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: презентация; буквы Д, д, карточки для обозначения звуков (синяя и зеленая); конверты со словами для парной работы; буквы на магнитах, алгоритм исследования звука, Азбука.
План-конспект урока приведен в Таблице.