Открытый урок чтения на тему "Согласные звуки [д], [д']. Буква "Д, д"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК «Школа России» построен в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования: на основе деятельностного подхода в обучении.

Ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности:

  • через постановку учебной задачи;
  • через учебные действия, выполняемые им на протяжении всего урока;
  • через действия самоконтроля и самооценки.

Урок представлен в виде технологической карты, в которой прописаны формируемые УУД.

Применялись здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

При помощи парной работы было проведено исследование слов и сделан вывод: от чего зависит твердость и мягкость звуков [д] и [д'].

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Триединая цель:

  • дидактическая: изучитьзвуки [д,] [д'], познакомиться с буквой д; формировать умение различать звуки соотносить звуки и букву, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами;
  • развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес;
  • воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: презентация; буквы Д, д, карточки для обозначения звуков (синяя и зеленая); конверты со словами для парной работы; буквы на магнитах, алгоритм исследования звука, Азбука.

План-конспект урока приведен в Таблице.