Умножение и деление десятичных дробей. "Белая олимпиада". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели:

Образовательная:

  • формировать умение выполнять действия с десятичными дробями,
  • закрепить умение решать уравнения.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес учащихся,
  • развивать вычислительные навыки учащихся,
  • развивать память, образное мышление, устную речь, воображение.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимание, аккуратность в записи десятичных дробей.
  • На примере Олимпийских игр, расширять представление о спорте, воспитывать уважение к физической культуре.

Оборудование: карточки с самостоятельной работой; карточки-заготовки для рефлексии; компьютер, проектор, экран; доска, мел.

Ход урока

Организационный момент.

Слайд 1

- Здравствуйте. Сегодня на уроке вы сможете показать свое умение и способность трудиться и побеждать. Мы повторим правила действий с десятичными дробями, будем развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Начнем с проверки домашней работы. Правильные ответы оцениваете плюсом.

Слайд 2

№ 334 а) б)

№ 335 а) б)

№ 343

- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок.

ОЛИМПИАДЕ

Слайд 3

- И назовем мы его “Белая олимпиада”, А почему белая?

Зимние олимпийские игры

Слайд 4

Слайд 5 - Первое задание вычислите устно.

3,6 : 3,6

4,5 :0, 5

0,8 : 0,4

2,4 : 0,6

(1924 г.)

- Как вы думаете, что это за цифры?

Слайд 6

- Где и когда будут проходить 22 зимние олимпийские игры?

Слайд 7

- А знаете ли вы точную дату проведения олимпийских игр в Сочи?

Слайд 8

- Выполнив вычисления, мы с вами узнаем.

Слайд 9

- С чего же начинаются олимпийские игры?

  • С большого праздника
  • С зажигания олимпийского огня
  • С дискотеки

Слайд 10

Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно ответить на вопрос: сколько зимних видов спорта входит в программу Олимпийских игр?

Слайд 11

- А для это разгадайте ребус.

Слайд 12

Семь раз отмерь - один отрежь.

- Какие это виды нам и предстоит сегодня узнать.

Слайд 13

Игрушки-погремушки
Оставь для малышей.
Бери скорее клюшки,
Иди играть в хоккей. (Переходим по ссылке, наводим курсор на 1)

Слайд 18

- Хоккей мы смотрим не только по телевизору, но и сами любим играть в него.

Слайд 19

- А нам предстоит решить следующую задачу (один ученик решает задачу у доски):

  1. 0,06:2=0,03(км) - ширина поля
  2. (0,06+0,03)*2=0,18(км) - периметр пластикового борта

Ответ: 0,18 км = 180 м (Переходим по ссылке, наводим курсор на ответ, Слайд 14)

К своему здоровью
Относись с любовью.
Подходи поближе -
Примеряй-ка лыжи! (Переходим по ссылке, наводим курсор на 2)

Слайд 20

- Посмотрите, сколько различных олимпийских дисциплин включает лыжный спорт.

- И у нас следующая задача.

Слайд 21

(один ученик решает задачу у доски)

- Сравните скорость спортсмена и среднюю скорость ученика 5 класса.

Слайд 22

(Переходим по ссылке, наводим курсор на лыжи, Слайд 15)

У коньков одна забота -
На каток ходить охота,
Где сверкает зимний лёд,
Чтобы бегать взад-вперёд
Иль решать задание фигурного катания. (Переходим по ссылке, наводим курсор на 3)

Слайд 23

- Следующий вид спорта – конькобежный спорт (дисциплины).

Слайд 24

- Узнаете знаменитых фигуристов? (Евгений Плющенко, Ирина Роднина, Алексей Уланов, Алексей Тихонов), а на нашем льду катаются не только профессионалы, и я думаю вам тоже нравиться проводить там время.

Слайд 25

Слайд 26

- А вот

  1. В каком веке появились первые коньки?
  2. В каком году разработаны первые правила для фигуристов?
  3. Когда состоялось первое состязание по фигурному катании?

Мы узнаем решив уравнения.

1) (0,2а – 354) : 0,5=44,8

2) ( у:10+8564,8) * 0,01=87,39

3) (х +31,3) * 2 = 88,6

Слайд 27

1 ряд (один ученик у доски)

а * 0,2 -354 = 44,8 * 0,5

а * 0,2 -354 = 22,4

а * 0,2 = 22,4 + 354

а * 0,2 = 376,4

а = 1882

2 ряд (один ученик у доски)

у : 10 + 8564,8 = 87,39 : 0,01

у: 10 + 8564,8 = 8739

у: 10 = 8739 – 8564,8

у: 10 = 174,2

у = 174,2 * 10

у = 1742

3 ряд (один ученик у доски)

х + 31,3=88,6 : 2

х + 31,3 = 44,3

х = 44,3 -31,3

х =13

- Решив уравнения, мы теперь можем ответить на вопросы.

Слайд 28

(Переходим по ссылке, наводим курсор на коньки, Слайд 16)

- Физкультминутка (переходим по ссылке, наводим курсор на стихотворение, Слайд 33, на физкультминутку можно перейти и на других этапах урока).

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.

А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

(Переходим по ссылке, наводим курсор на картинку в нижнем правом углу, Слайд 16)

- Следующие три вида спорта вы узнаете, выполнив самостоятельную работу.

(карточки подписать, все вычисления в тетради, ответы на карточках)

  • Если совпали все буквы оценка – “5”
  • Один или два ответа неверно – “4”
  • Три неверно – “3”

Приложение 1.

(Переходим по ссылке, наводим курсор на 4)

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

(Переходим по ссылке, наводим курсор на картинку, Слайд 17)

- И попробуйте угадать последний седьмой вид спорта.

В теплых куртках и ушанках
Веселее нет игры,
Чем на быстрых-быстрых санках,
Как стрела, лететь с горы.

(Переходим по ссылке, наводим курсор на 7)

Слайд 29

Санный спорт

- И тут нам предстоит решить задачу на нахождение среднего арифметического.

Слайд 30

(один ученик у доски)

(Переходим по ссылке, наводим курсор на ответ, Слайд 38)

- Вот мы и справились со всеми задачами.

Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным -
Задача совсем не проста!
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
И просто здоровым быть – красота!

С юношеских стартов начинали свой путь к пьедесталам почета многие прославленные олимпийцы. Вы, ребята достойная смена. Уверена, вы вырастите здоровыми, крепкими и закаленными людьми.

Слайд 39

- Задание на дом.

Слайд 40

- Подведем итоги урока.

Рефлексия. Слайд 41

Слайд 42

- Спасибо за урок!