Цели:
Образовательная:
- формировать умение выполнять действия с десятичными дробями,
- закрепить умение решать уравнения.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес учащихся,
- развивать вычислительные навыки учащихся,
- развивать память, образное мышление, устную речь, воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимание, аккуратность в записи десятичных дробей.
- На примере Олимпийских игр, расширять представление о спорте, воспитывать уважение к физической культуре.
Оборудование: карточки с самостоятельной работой; карточки-заготовки для рефлексии; компьютер, проектор, экран; доска, мел.
Ход урока
Организационный момент.
Слайд 1
- Здравствуйте. Сегодня на уроке вы сможете показать свое умение и способность трудиться и побеждать. Мы повторим правила действий с десятичными дробями, будем развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
Начнем с проверки домашней работы. Правильные ответы оцениваете плюсом.
Слайд 2
№ 334 а) б)
№ 335 а) б)
№ 343
- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок.
ОЛИМПИАДЕ
Слайд 3
- И назовем мы его “Белая олимпиада”, А почему белая?
Зимние олимпийские игры
Слайд 4
Слайд 5 - Первое задание вычислите устно.
3,6 : 3,6
4,5 :0, 5
0,8 : 0,4
2,4 : 0,6
(1924 г.)
- Как вы думаете, что это за цифры?
Слайд 6
- Где и когда будут проходить 22 зимние олимпийские игры?
Слайд 7
- А знаете ли вы точную дату проведения олимпийских игр в Сочи?
Слайд 8
- Выполнив вычисления, мы с вами узнаем.
Слайд 9
- С чего же начинаются олимпийские игры?
- С большого праздника
- С зажигания олимпийского огня
- С дискотеки
Слайд 10
Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно ответить на вопрос: сколько зимних видов спорта входит в программу Олимпийских игр?
Слайд 11
- А для это разгадайте ребус.
Слайд 12
Семь раз отмерь - один отрежь.
- Какие это виды нам и предстоит сегодня узнать.
Слайд 13
Игрушки-погремушки
Оставь для малышей.
Бери скорее клюшки,
Иди играть в хоккей. (Переходим по ссылке, наводим курсор на 1)
Слайд 18
- Хоккей мы смотрим не только по телевизору, но и сами любим играть в него.
Слайд 19
- А нам предстоит решить следующую задачу (один ученик решает задачу у доски):
- 0,06:2=0,03(км) - ширина поля
- (0,06+0,03)*2=0,18(км) - периметр пластикового борта
Ответ: 0,18 км = 180 м (Переходим по ссылке, наводим курсор на ответ, Слайд 14)
К своему здоровью
Относись с любовью.
Подходи поближе -
Примеряй-ка лыжи! (Переходим по ссылке, наводим курсор на 2)
Слайд 20
- Посмотрите, сколько различных олимпийских дисциплин включает лыжный спорт.
- И у нас следующая задача.
Слайд 21
(один ученик решает задачу у доски)
- Сравните скорость спортсмена и среднюю скорость ученика 5 класса.
Слайд 22
(Переходим по ссылке, наводим курсор на лыжи, Слайд 15)
У коньков одна забота -
На каток ходить охота,
Где сверкает зимний лёд,
Чтобы бегать взад-вперёд
Иль решать задание фигурного катания. (Переходим по ссылке, наводим курсор на 3)
Слайд 23
- Следующий вид спорта – конькобежный спорт (дисциплины).
Слайд 24
- Узнаете знаменитых фигуристов? (Евгений Плющенко, Ирина Роднина, Алексей Уланов, Алексей Тихонов), а на нашем льду катаются не только профессионалы, и я думаю вам тоже нравиться проводить там время.
Слайд 25
Слайд 26
- А вот
- В каком веке появились первые коньки?
- В каком году разработаны первые правила для фигуристов?
- Когда состоялось первое состязание по фигурному катании?
Мы узнаем решив уравнения.
1) (0,2а – 354) : 0,5=44,8
2) ( у:10+8564,8) * 0,01=87,39
3) (х +31,3) * 2 = 88,6
Слайд 27
1 ряд (один ученик у доски)
а * 0,2 -354 = 44,8 * 0,5
а * 0,2 -354 = 22,4
а * 0,2 = 22,4 + 354
а * 0,2 = 376,4
а = 1882
2 ряд (один ученик у доски)
у : 10 + 8564,8 = 87,39 : 0,01
у: 10 + 8564,8 = 8739
у: 10 = 8739 – 8564,8
у: 10 = 174,2
у = 174,2 * 10
у = 1742
3 ряд (один ученик у доски)
х + 31,3=88,6 : 2
х + 31,3 = 44,3
х = 44,3 -31,3
х =13
- Решив уравнения, мы теперь можем ответить на вопросы.
Слайд 28
(Переходим по ссылке, наводим курсор на коньки, Слайд 16)
- Физкультминутка (переходим по ссылке, наводим курсор на стихотворение, Слайд 33, на физкультминутку можно перейти и на других этапах урока).
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
(Переходим по ссылке, наводим курсор на картинку в нижнем правом углу, Слайд 16)
- Следующие три вида спорта вы узнаете, выполнив самостоятельную работу.
(карточки подписать, все вычисления в тетради, ответы на карточках)
- Если совпали все буквы оценка – “5”
- Один или два ответа неверно – “4”
- Три неверно – “3”
(Переходим по ссылке, наводим курсор на 4)
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
(Переходим по ссылке, наводим курсор на картинку, Слайд 17)
- И попробуйте угадать последний седьмой вид спорта.
В теплых куртках и ушанках
Веселее нет игры,
Чем на быстрых-быстрых санках,
Как стрела, лететь с горы.
(Переходим по ссылке, наводим курсор на 7)
Слайд 29
Санный спорт
- И тут нам предстоит решить задачу на нахождение среднего арифметического.
Слайд 30
(один ученик у доски)
(Переходим по ссылке, наводим курсор на ответ, Слайд 38)
- Вот мы и справились со всеми задачами.
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным -
Задача совсем не проста!
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
И просто здоровым быть – красота!
С юношеских стартов начинали свой путь к пьедесталам почета многие прославленные олимпийцы. Вы, ребята достойная смена. Уверена, вы вырастите здоровыми, крепкими и закаленными людьми.
Слайд 39
- Задание на дом.
Слайд 40
- Подведем итоги урока.
Рефлексия. Слайд 41
Слайд 42
- Спасибо за урок!