Задачи:
- образовательная – закрепить правильное произношение звуков П – Б в словах и предложениях, учить различать эти звуки на слух, закреплять навык звуко - слогового анализа и синтеза;
- развивающая – развивать слуховое восприятие и фонематический слух, формировать навык чтения слов и преобразование их в предложения, развивать логическое мышление и память;
- воспитательная – воспитывать умение работать в группе сверстников, прививать любовь к природе, к животным, беречь окружающий мир, побуждать к активной работе на занятии.
Оборудование: мультимедийная презентация, игрушка “Колобок”, буквы, схемы анализа и синтеза, магнитофон, музыкальный диск с песенкой Колобка.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
– Ребята, вы любите сказки? (Да). А вы хотите отправиться в путешествие по сказке? (Да). Для того, чтобы узнать в какую сказку мы попадём - надо собрать из букв название сказки (Дети собирают слово Колобок, читают и перед ними появляется Колобок).
(Слайд № 2)
2. Характеристика звуков П и Б
- Колобок пришёл к нам не с пустыми руками, что же это у него? – (Буквы П и Б).
(Слайд № 3)
- Почему вы думаете, что это буквы? - (Потому что мы их видим и можем прочитать).
- Что они обозначают? (звуки). Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?
- Кто помнит эту сказку? Какую песенку он пел? (Дети поют песенку Колобка под фонограмму).
- И мы покатимся вместе с Колобком.
3. Подбор слов со звуками П и Б
- Кого встретил Колобок, когда ушел от бабушки и от дедушки в первый раз?
- Что сказал заяц?
- Выполни моё задание: посели слова со звуками П и Б в домики:
- по количеству звуков (Слайд № 4)
- по количеству слогов. (Слайд № 5)
- Молодцы! Выполнили правильно задание, отпустил Колобка заяц.
4. Звуко-слоговой анализ слов
- И мы покатимся вместе с Колобком. (Дети поют песенку Колобка под фонограмму).
- Кого встретил Колобок после зайца?
- Что сказал волк?
- Выполни моё задание: составьте схемы слов:
ПАУК (Слайд № 6)
БАТОН (Слайд № 7)
- Отпустил волк Колобка, покатился Колобок дальше и мы вместе с ним (Идут и поют песенку Колобка под фонограмму).
5. Выделение звуков в словах
- Кого встретил Колобок после волка?
- Что сказал медведь?
- Выполни моё задание: Угадай по первым звукам, какое слово загадано?
ПОЛЯНА (Слайд № 8)
БОЛОТО (Слайд № 9)
- Отпустил медведь Колобка, покатился Колобок дальше и мы вместе с ним (Идут и поют песенку Колобка под фонограмму).
6. Чтение слов и преобразование их в предложения
- Кого встретил Колобок после медведя?
- Что сказала лиса?
- Выполни моё задание: Налови рыбки, прочитай слова и составь из слов предложения:
Бобик был добрым. Папа пил компот. (или др. со зв. П Б). (Слайд № 10)
7. Итог занятия:
- Колобок на память дарит вам свои портреты и просит вас нарисовать ротик на них:
- если вам понравилось путешествовать с Колобком, то нарисуйте улыбку,
- если что-то не так, то – прямой ротик,
- если не понравилось, то ротик вниз.