Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Путешествие по Уралу 2014
В занятии-путешествии раскрывается красота природы Уральского края. Дети знакомятся с озерами, горами, полезными ископаемыми, учатся любить свою малую родину.
-
"Происхождение государства и права". 10-й класс 2014
Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.
-
"Мораль. Религия". 10-й класс 2014
Материал рассчитан на базовый уровень. Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.
-
"Вот они – нашей дороги строители!" Власть и народ в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога". 6-й класс 2014
Урок литературы показывает отношение Некрасова к людям труда и власти; ученики выразительно читают стихотворения; развивают умение находить художественные средства выразительности, речь, воображение.
-
Урок-игра обобщающего повторения и контроля знаний по теме "Тепловые явления" с ИКТ. 8-й класс 2014
Урок имеет мировоззренческий и познавательный характер, соединяет знания, полученные на уроках естественно-научного цикла, показывает, что физика – не набор формул, а наука, дающая возможность увидеть всю красоту и богатства природы.
-
Интегрированный урок по теме "Значение опорно-двигательной системы. Строение, состав и свойства костей" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со значением опорно-двигательной системы, ростом, видами костей и типами их соединения, установить взаимосвязь: состав-строение-свойство кости. На уроке используются межпредметные связи с химией, ИКТ технологии.
-
Урок-практикум по теме "Октябрьская революция и ее последствия" 2014
Занятия посвящено Октябрьской революции и ее последствия. Поэтапный практикум в качестве формы урока наиболее соответствует поставленным целям.
-
Светодиоды как элемент электронных приборов 2014
В ходе урока применяются различные виды деятельности: компьютерное моделирование, сборка схемы, что разнообразит работу студентов и повысит интерес к теме.
-
Ровесники степных пирамид – дольмены 2014
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями дольменной археологической культуры, культурой дольменных погребений; формировать умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями; повысить интерес к истории родного края.
-
Урок космонавтики. 4-й класс 2014
Урок космонавтики закрепляет и расширяет знания учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитывает чувство патриотизма, гордости за нашу родину – великую космическую державу – и наших соотечественников. Может проводиться как классный час, урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», как занятие по внеурочной деятельности.
-
Географическое положение и история исследования Африки 2014
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о географическом положении материка. Учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Африки, узнают о вкладе русских ученых в изучение природы материка. Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения анализировать географические карты и систематизировать изученный материал, умение работать с атласом и контурной картой.
-
Великие изобретения и открытия 2014
Цель урока: введение и отработка новых лексических единиц по теме «World Great Inventions and Discoveries», расширение кругозора учащихся по теме.
-
Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014
Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.
-
"Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует представления о современных архитектурных стилях и развитии архитектуры. Знания закрепляют задания в технике "фотоколлаж".
-
"Измерение углов". 5-й класс 2014
На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.
-
Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014
Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.
-
Практическая работа "Критерии вида" 2014
На уроке учащиеся не только закрепляют знания о критериях вида, полученные на теоретическом занятии, но и вспоминают знания, полученные в курсе ботаники, и на примере гербариев растений учатся различать виды по морфологическому критерию. Для удобства работы им в помощь предлагается не бумажный, а краткий электронный определитель растений.
-
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: "Отработка правильного звукопроизношения (звук "щ")" 2014
Цель: показать и объяснить правильную артикуляцию звука "щ"; тренировать в отчетливом произношении изолированного звука в слогах, словах, разговорной речи; развивать фонематический слух, силу голоса, интонационную выразительность речи; воспитывать внимательность на занятиях, умение отвечать на вопросы.
-
«Порядок и хаос», «Свойства бензола и его гомологов» 2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, подвести к осознанию того, что свойства, признаки и знания необходимы для того, чтобы из хаоса выстроить порядок.
-
Пуантилизм 2014
Если у младших школьников интерес к изобразительному творчеству велик, то у подростков он значительно ниже, и графические материалы вытесняют живописные, приходит искать способы, как активировать творческую деятельность учащихся, заинтересовать предметом. Автор соединила технику "пуантилизм" и фломастер, ватные палочки и краски. Получились оригинальные рисунки.
-
"Деятельность человека в необычных условиях". 8-й класс 2014
Урок биологии по учебнику "Человек и его здоровье". Цель: раскрыть особенности деятельности человека в необычных условиях, познакомиться с понятием «экологическая физиология», отработать понятия «адаптация», «акклиматизация.
-
По следам элемента фосфора 2014
В статье рассматривается опыт работы по формированию основных компетенций учащихся современными средствами обучения и Интернет-ресурсами. На уроке используются видеоопыты и модули из коллекции ЦОР.
-
Внеклассное занятие по теме «Царство грибов» 2014
Внеклассное занятие посвящено знакомству с царством грибов. Цель занятия: дать представление о грибах как отдельном царстве природы. Ребята узнают, какие грибы съедобные, а какие – ядовитые, где могут расти грибы (в лесу, на лугу, в городе), почему нельзя собирать грибы вблизи города и вдоль дорог, какие правила сбора грибов необходимо знать. Ребятам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы Лесовичка.
-
Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Размышляем над прочитанным…». 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить наблюдения над художественной формой и языком романа; закрепить умения работать по вариантам, ориентироваться в тексте, оперировать терминами, развивать речь; строить ответ на вопрос в устной и письменной форме.
-
Н.Я. Бичурин и памятные места села Бичурино 2014
Занятие посвящено Н.Я. Бичурину, самому знаменитому уроженцу села Бичурино, выдающемуся ученому-востоковеду, обладающему громадными знаниями в области истории, этнографии и исторической географии народов Центральной и Средней Азии. История и культура родного края играют большую роль в воспитании и уважении к окружающим, родине.
-
Вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом 2014
Обобщенный урок по теме показывает практическое применение теоретических знаний по теме, учащиеся защищают домашние работы. Проводится классификация задач на вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом. На интерактивной доске IQBOARD ребята наглядно демонстрируют чертежи геометрических фигур. Учащимся предлагается заполнить лист самооценки.
-
Интегрированное занятие «Чудесные превращения» (развитие речи, музыка, изодеятельность) 2014
Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста. Тема недели «Насекомые». Занятие формирует интерес к окружающему миру, дает представления о жизни бабочек, особенностях их развития и строения с помощью взаимосвязи природы, музыки и изобразительной деятельности.
-
Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс. 2014
Урок культуроведения страны изучаемого языка предлагает упражнения по формированию пяти базовых компетенций: социально-политической, информационной, коммуникативной, социокультурной, готовностью к образованию на протяжении всей жизни. Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, педагогические технологии: игровые, проектную деятельность, ИКТ, развивающее обучение.
-
Урок литературного чтения по теме "А. Гайдар «Совесть»". 2-й класс 2014
Главное на уроке – деятельность самих учащихся, их заинтересованность, желание работать, т. е. работа души ребенка: ума и чувств. Дети учатся творчески мыслить, пытаются сделать какое-то открытие для себя, пусть незначительное и для кого-то не новое. Цель урока: обучение совместному размышлению вслух, анализ художественного произведения.
-
"Имя существительное. Обобщение". 5-й класс 2014
Урок подкреплен интерактивной презентацией. На уроке проводится два теста: безударные окончания имен существительных (с единой коллекцией ЦОР) и интерактивный тест «Имя существительное».
-
Афанасий Афанасьевич Фет. Особенности поэтической манеры 2014
Своеобразие поэтической манеры А.А. Фета проявляется в сопоставлении его стихов с произведениями других авторов (А.С. Пушкина и самих учеников, выступивших неожиданно для себя соавторами Фета). На уроке сравниваются два «Узника». Ученики осмысливают понятие "импрессионизм" как в живописи, так и в поэзии Фета. Урок развивает критическое мышление.
-
"Английская буржуазная революция 1640–1660 гг." 10-й класс 2014
Цель урока: изучить причины, ход, этапы, результат Английской буржуазной революции.
-
Урок физики по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах". 7-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о новой величине "масса" и единицах ее измерения, формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи, расширение кругозора учащихся, экологическое воспитание.
-
Развитие зрительного восприятия составлением сериации как важнейшей составляющей сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста 2014
Цель занятия: научить детей составлять сериационные ряды по сенсорным эталонам, познакомить с основными принципами сериации и чередования.
-
Открытый урок развития речи «Рыбы как представители животных». 4-й класс 2014
Урок с презентацией для учащихся с интеллектуальной недостаточностью по программе коррекционных школ VIII-го вида Воронковой. Презентация визуальное подкрепляет материал и помогает лучше понять и усвоить программу.
-
Занятие по профессионально-трудовому обучению по теме "Обработка боковых срезов наволочки". 7-й класс 2014
Цель: познакомить учащихся с производственной технологией обработки боковых срезов наволочки и требованиями к качеству готовой продукции. В процессе обучения педагог развивает словесно-логическую речь, корригирует навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации, воспитывает самостоятельность и аккуратность в практической работе. В ходе занятия используется презентация.
-
Накануне отмены крепостного права 2014
Презентация дополняет теоретический материал наглядно-образными средствами, в первую очередь репродукциями картин русских художников, проверяет задания, ученики работают с источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, в том числе с произведениями отечественной литературы; соотнесения текстов источников с событиями; умение делать выводы.
-
Урок английского языка "The Statue of Liberty (статуя Свободы)". 11-й класс 2014
Урок расширяет кругозор учащихся о стране изучаемого языка и посвящен самой известной достопримечательности Америки − статуе Свободы. Развивает коммуникативные умения учащихся, воспитывает уважение к традициям и культуре другого народа и повышает интерес к изучению английского языка. Урок учитывает новый стандарт с подробным указанием этапов урока, целей каждого этапа, учебных ситуаций и формируемых УУД.
-
Рыбы наших рек 2014
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «ль» у дошкольников «Люба в летнем лесу» 2014
Презентация «Люба в летнем лесу» – красочный и емкий наглядный материал, разработанный для детей с нарушенным произношением звука "ль". Презентация не только закрепляет поставленный звук, но и повышает интерес к занятиям. Особенно важно для детей, имеющих сниженную мотивацию к занятиям, нуждающихся в длительной автоматизации поставленных звуков в речи.
-
Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014
Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.
-
ИТ на уроках географии "Лесные ресурсы России". 8-й класс 2014
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях и главных чертах природы России; рассмотреть взаимосвязь компонентов природы на примерах влияния лесов; показать важность лесных ресурсов в жизни людей в их различных аспектах; показать влияние леса на физическое, психическое и духовное здоровье людей – «как лечиться лесом».
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс 2014
Урок-поиск по окружающему миру формирует у учащихся представление о разнообразии растительного мира; знакомит с отличительными признаками основных групп растений; учит различать группы растений по их существенным признакам.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: «Зимующие птицы» 2014
Цель занятия: формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий; учить составлять предложения из четырех слов согласно схеме; расширить знания детей о зимующих птицах.
-
Л.Н.Толстой. Автор-повествователь в рассказе «Набег» 2014
На уроке учащиеся вспоминают основные вехи биографии Л.Н. Толстого, говорят об отношении писателя, участника Крымской кампании, к войне; рассматривают авторскую позицию в рассказе «Набег» и средства ее выражения. В ходе урока работают с кластерами, составляют синквейн. Презентация делает урок более динамичным, создает эмоциональное отношение к произведению.
-
Урок биологии на тему «Влияние насвая и наркогенных веществ на здоровье человека». 8-й класс 2014
Урок пропагандирует здоровый образ жизни учащихся. Основная проблема среди школьников – широко распространенное употребление насвая и других наркогенных веществ. Это вызывает огромное опасение и страх за будущее наших детей. Необходимо чаще проводить уроки подобной тематики. Учащиеся должны усвоить, что курение и употребление насвая, алкоголя, наркотиков негативно влияет на здоровье человека.
-
Современные технологии в развитии сельского хозяйства 2014
Представленный курс отличается от базового тем, что включает в себя не рассматриваемые в обычном курсе темы. Концептуальная основа урока – урок воспитательной, развивающей направленности. Характер проверки домашнего задания при развивающем подходе: особенности поиска, выбор материала учащихся, развитие творческих способностей.
-
Оксид серы (VI). Серная кислота 2014
Урок рассматривает тему «Кислород и сера», повторяет, расширяет, закрепляет знания о свойствах основных классов неорганических веществ, учит практически применять их в составлении уравнений реакций в молекулярном, ионном, сокращенном ионном виде и в окислительно-восстановительных процессах. На уроке проводится лабораторная работа, которая позволяет более наглядно запомнить материал.
-
Урок физики по теме «Механическое движение. Скорость» 2014
В ходе урока учащиеся не только узнают о новой для них физической величине, но и учатся решать и оформлять задачи, осуществлять перевод единиц скорости, строить графики движения и по заданным графикам определять величину скорости. Урок воспитывает внимание и самостоятельность в деятельности.
-
Масленица – праздник встречи солнца в конце февраля 2014
Жизнь русских людей состояла из трудовых будней и праздников. В будни пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Праздники – время отдыха, веселья, радости, когда люди собирались за праздничным столом, нарядно одетые, и желали друг другу любви, счастья, здоровья, хорошего урожая, добра в доме, покоя и веселья в сердце и душе. Обычаи, обряды, праздники передавались от старших к младшим, как общее богатство, в них русский человек раскрывал свой характер, душу, красоту, культуру.