Цель: Продолжать знакомить детей с цветами земли.
Задачи:
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводом.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Пополнение словарного запаса детей.
Предварительная работа: Чтение сказки “Дюймовочка”, разучивание стихов, украшение группы цветами.
Материал: Сборник стихов, иллюстраций, открыток, загадок, музыки, связанных с цветами.
Ход занятия
Вступление.
Подходи ко мне дружок
И вставай скорей в кружок
Мы вначале будем топать,
А затем мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся
И гостям всем улыбнемся.
Сюрпризный момент (появляется дюймовочка).
Здравствуйте, ребята!
Д: Я вас хочу попросить о помощи. Со мной случилось несчастье. Ребята, которые играли на поляне сорвали мой цветок и он пропал. Помогите мне, пожалуйста.
В: Не волнуйся Дюймовочка, мы обязательно тебе поможем. У нас есть коллекции цветов, ты подумай и выбери себе свой домик в котором из них поселишься. Поиграй с нами. Ребята, возьмем дюймовочку играть.
Игра: Живая клумба.
Все играющие разбиваются на три команды. На детей полумаски с названными цветами.
Золотые шары: Ноготки: Бархатцы:
Ребята, вы цветы на клумбе. В центре растут золотые шары, они самые высокие. Поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Ноготки – это второй круг, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Самые низкие – это бархатцы, они приседают на корточки.
А у меня волшебная палочка. Вы двигаетесь под музыку. Музыка останавливается я дотронусь до цветка, а вы должны назвать и описать его (цвет, величина, где растет, когда растет).
Игра “Найди свое место”.
Дюймовочка и воспитатель ведущие, у них в руках садовые и полевые цветы. Дети – цветы подл музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Физкультминутка. “Мы – цветы”.
Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо – влево, вперед – назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступней. Вытянули левую повращали.
Моем листья стебли под дождем: поняли руки вверх, растопырили пальцами, поставили ладошки дождю, кружимся.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку, Если садовый – две руки.
Ребята, а кто такой садовник (ответы детей).
Игра “Садовник”. (ведущий ребенок)
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме...(называет цветок)
Этот цветок: - Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблен.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой!
Пальчиковая игра.
Алые цветы
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
Разжать пальцы.
Ветерок чуть дышит
Лепесток колышет.
Пошевелить пальчиками.
Наши красные цветы
Закрывают лепестки.
Пальцы сжать в кулачок.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Покачивание кулачками.
Игра в цветы.
Роза.
Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нужна.
По цвету и имя
Такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.
Репей.
Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?
Лилия.
Я – лилия с вами.
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться...
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!
Колокольчик.
Дон-дин-дон! –
пел колокольчик. –
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне,
между прочим,
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денёк!
Игра “Доскажи словечко”.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался...(стебелек).Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу – ка в карманчик
Бывший ...(одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (ирис)
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер...(кашка).
Веселые вопросы.
- На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы)
- На каком цветке гадают о любви?
- Какой цветок искал отец для своей дочери?
- Какой цветок выполнял желание девочки?
- На какой цветок садится пчела во время проливного дождя?
- Как сорвать цветок, чтобы не испугать бабочку?
- Из какого цветка выросла девочка?
Молодцы, ребята! Ну, что мы помогли нашей дюймовочке? А теперь выбери свой домик.
Д: Спасибо, ребята вы так дружно, весело играете. Вы мне очень понравились.
И вы мне ребята сегодня очень понравились.