Цветы земли

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: Продолжать знакомить детей с цветами земли.

Задачи:

  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводом.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Пополнение словарного запаса детей.

Предварительная работа: Чтение сказки “Дюймовочка”, разучивание стихов, украшение группы цветами.

Материал: Сборник стихов, иллюстраций, открыток, загадок, музыки, связанных с цветами.

Ход занятия

Вступление.

Подходи ко мне дружок
И вставай скорей в кружок
Мы вначале будем топать,
А затем мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся
И гостям всем улыбнемся.

Сюрпризный момент (появляется дюймовочка).

Здравствуйте, ребята!

Д: Я вас хочу попросить о помощи. Со мной случилось несчастье. Ребята, которые играли на поляне сорвали мой цветок и он пропал. Помогите мне, пожалуйста.

В: Не волнуйся Дюймовочка, мы обязательно тебе поможем. У нас есть коллекции цветов, ты подумай и выбери себе свой домик в котором из них поселишься. Поиграй с нами. Ребята, возьмем дюймовочку играть.

Игра: Живая клумба.

Все играющие разбиваются на три команды. На детей полумаски с названными цветами.

Золотые шары: Ноготки: Бархатцы:

Ребята, вы цветы на клумбе. В центре растут золотые шары, они самые высокие. Поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Ноготки – это второй круг, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Самые низкие – это бархатцы, они приседают на корточки.

А у меня волшебная палочка. Вы двигаетесь под музыку. Музыка останавливается я дотронусь до цветка, а вы должны назвать и описать его (цвет, величина, где растет, когда растет).

Игра “Найди свое место”.

Дюймовочка и воспитатель ведущие, у них в руках садовые и полевые цветы. Дети – цветы подл музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Физкультминутка. “Мы – цветы”.

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо – влево, вперед – назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступней. Вытянули левую повращали.
Моем листья стебли под дождем: поняли руки вверх, растопырили пальцами, поставили ладошки дождю, кружимся.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку, Если садовый – две руки.

Ребята, а кто такой садовник (ответы детей).

Игра “Садовник”. (ведущий ребенок)

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме...(называет цветок)
Этот цветок: - Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблен.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой!

Пальчиковая игра.

Алые цветы

Наши красные цветки
Открывают лепестки.
Разжать пальцы.
Ветерок чуть дышит
Лепесток колышет.
Пошевелить пальчиками.
Наши красные цветы
Закрывают лепестки.
Пальцы сжать в кулачок.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Покачивание кулачками.

Игра в цветы.

Роза.

Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нужна.
По цвету и имя
Такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.

Репей.

Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?

Лилия.

Я – лилия с вами.
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться...
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!

Колокольчик.

Дон-дин-дон! –
пел колокольчик. –
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне,
между прочим,
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денёк!

Игра “Доскажи словечко”.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался...(стебелек).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу – ка в карманчик
Бывший ...(одуванчик).

Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (ирис)

Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер...(кашка).

Веселые вопросы.

  1. На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы)
  2. На каком цветке гадают о любви?
  3. Какой цветок искал отец для своей дочери?
  4. Какой цветок выполнял желание девочки?
  5. На какой цветок садится пчела во время проливного дождя?
  6. Как сорвать цветок, чтобы не испугать бабочку?
  7. Из какого цветка выросла девочка?

Молодцы, ребята! Ну, что мы помогли нашей дюймовочке? А теперь выбери свой домик.

Д: Спасибо, ребята вы так дружно, весело играете. Вы мне очень понравились.

И вы мне ребята сегодня очень понравились.