Название проекта “Царица овощей - тыква”.
Вид проекта: творческий групповой.
Продолжительность: восемь недель.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители детей, бабушки, дедушки.
Актуальность: приучать детей к совместной работе в огороде, обогащать знания об окружающей нас природе. Участвуя в этом проекте, дети и их родители должны научиться:
- пониманию самоценности природы;
- осознанию себя как части природы;
- формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- пониманию того, что в природе всё взаимосвязано;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Цель: способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положитель ном отношении к природе, окружающему миру.
Задачи:
- Способствовать формированию первоначальных умений и навыков безопасного для природы поведения;
- Способствовать формированию умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения для самого ребёнка;
- Развивать стремление к творчеству; к выполнению интересных работ, отражающих полученный результат;
- Способствовать установлению доброжелательных тёплых отношений с родителями и друг с другом;
- Обогащать словарь детей новыми словами;
Предварительная работа.
- беседа с ребятами; тема “Что посеешь, то и пожнёшь”;
- подбор посевного материала (семена тыквы);
- наблюдение за окружающей средой на прогулке;
- опыты – наблюдения за растущими посевами на грядке.
План реализации проекта.
- Формирование грядки и посев семян тыквы.
- Ведение наблюдений за всходами.
- Поливка детьми.
- Зарисовки первых всходов, цветов тыквы, самой тыквы.
- Беседа “Почемучки”. Сравнение на разных стадиях роста овоща. Обсуждение полученных результатов. Просмотр и обсуждение совместно с родителями.
- Изготовление папки – передвижки с полученными результатами и выводами.
Преполагаемый результат.
1.Формирование гуманного отношения к природе.
2. Формирование умений и навыков наблюдать за природными явлениями.
3. Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе.
4. Развитие логики у детей.
5. Обогащение словаря у детей.
6. Сотрудничество с другими группами.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка рисунков.
- Альбом с фотографиями.
Презентация проекта.