Цели урока:
- Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме “Десятичные дроби”.
- Проверить полноту, глубину и прочность полученных знаний и умение их применять при решении заданий.
- Закрепить навыки вычислений с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока “Действия с десятичными дробями”. На этом уроке мы должны обобщить знания, которые получили на прошлых уроках, и показать, как вы умеете применять их при решении. Эта тема очень важна. Во-первых, это заключительный урок по данной теме и в дальнейшем мы будем только применять полученные знания, причем выполнять действия с десятичными дробями вы будете и на уроках физики, химии, и в жизни. Во-вторых, урок у нас необычный. О чем пойдет речь, мы с вами узнаем, если откроем все ячейки таблицы, которую видим на экране.
III. Устный счет.
О | Л | И | М | П | И | А | Д | А |
5,82 | 1,5 | 0,06 | 3 | 71 | 3,25 | 24 | 12,39 | 4,8 |
1) 2,52+3,3 (5,82);
2) 4 - 2,5 (1,5);
3) 0,3 * 0,2 (0,06);
4) 6,3: 2,1 (3);
5) 7,1: 0,1 (71);
6) 32,5 * 0,1 (3,25);
7) 5,3 * 2,4+4,7 * 2,4(24);
8) 12,39 * 4,53-12,39 * 3,53 (12,39);
9) 0,5 * 4,8 * 2 (4,8);
Получилось слово ОЛИМПИАДА. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. А кто из вас знает, в каком городе пройдут XXII зимние Олимпийские игры? Поэтому все задания на уроке будут связаны с этим городом.
(На слайде стихотворение о г.Сочи, картины с видом города, олимпийской символикой).
IV. Работа по теме урока.
Задание 1. Найдите значение выражения: 22,7х – 1,5х +1702,32, если х = 6,4 (Один ученик решает на доске)
22,7х – 1,5х +1702,32 =21,2х+1702,32.
если х = 6,4; то 21,2 * 6,4+1702,32=135,68+1702,32=1838
Значение этого выражения – год основания форта Александрия (21 апреля 1838г.). История становления города берет начало именно с этой даты, позже форт переименован в Навагинское укрепление, затем Даховский Посад, с 1896г. — Сочи (по названию реки Сочи, на берегах которой стоял посад). В 1917г. Сочи был присвоен статус города.
Задание 2. Решая следующее задание, вы узнаете площадь города СОЧИ.
(130,2-30,8):2,8+771 * 4,5 =3505.
1) 130,2-30,8=99,4
2) 99,4:2,8=35,5
3) 771 * 4,5=3469,5
4) 3469,5+35,5=3505. Территория города 3505 км2.
Задание 3. По сравнению с Ванкувером, где проходили XXI зимние Олимпийские игры количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12. Так сколько всего комплектов медалей будет разыграно в Сочи? Вы сможете ответить на этот вопрос, если верно решите уравнение. (Это задание учащиеся решают самостоятельно. После того как они закончат на слайде появляется решение этого уравнения, но решение неправильное.)
Решите уравнение:
у:3,5-11,38=16,62.
у:3,5=16,62-11,38.
у:3,5=524.
у =524:3,5.
у=1497143.
Учащиеся должны найти ошибки. После этого на экране появится правильное решение. Корень уравнения 98.
у:3,5-11,62=16,38.
у:3,5=16,38+11,62.
у:3,5=28.
у=28•3,5.
у=98.
Итого 98 комплектов медалей.
V. Физминутка.
Задание 4. Свое название город Сочи получил от названия реки, которая начинает свой бег на склонах горы Большая Чура и, проделав путь в 47 км, впадает в Чёрное море. Но самая большая река Черноморского побережья Сочи – Мзымта. В своих верховьях Мзымта впадает в высокогорное озеро Кардывач, а из озера вытекает уже не ручьем, а горной рекой и вскоре низвергается 15-метровым водопадом, названным Изумрудным. Общую длину реки вы узнаете, если решите задачу.
Теплоход плывет по течению реки 1,6 часа, против течения – 1,8 часа. Собственная скорость теплохода 26,5 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь проплыл теплоход за это время? Ответ округлите до единиц.
1) 26,5+3,5=30 (км/ч) - скорость по течению
2) 1,6 * 30=48 (км) - путь по течению.
3) 26,5-3,5=23 (км/ч) - скорость против течения.
4) 1,8 * 23=41,4 (км) - путь против течения
5) 41,4+48=89,4 (км) - весь путь.
Ответ: 89 километров.
Задание 5. Наша страна славится спортсменами, которые побеждают на различных соревнованиях. Кого из спортсменов-олимпийцев вы знаете? (ребята называют фамилии). Имя и фамилию десятикратного чемпиона России, вы сможете назвать, когда выполните самостоятельную работу.
Задание Ответ 4,02+3,78 24,12: 6
7,8:2
0,78 * 10
40,5 * 0,2
7,8 - Е 4,02 - В
3,9 - Г
7,8 - Е
8,1 - Н
11,24- 9,04 3,9 * 10
0,22 * 100
2,2:5
4,5:9
17,32-15,1
3,23+4,57
11,59 – 3,49
3,6: 0,9
337,1: 100
2,2 - И 39 - Й
22 - П
0,44 - Л
0,5 - Ю
2,22 - Щ
7,8 - Е
8,1 - Н
4 - К
3,371 - О
Евгений Плющенко выдающийся российский фигурист, олимпийский чемпион 2006 года, двукратный серебряный медалист Олимпиад (2002 и 2010 годов), трёхкратный чемпион мира, семикратный чемпион Европы, первый в мире фигурист — одиночник четырёхкратный победитель Финалов мировой серии Гран-при по фигурному катанию (1999—2000, 2000—2001, 2002—2003, 2004—2005), десятикратный чемпион России в мужском одиночном катании. Заслуженный мастер спорта России.
VI. Домашнее задание: 1517(а, б); 1522; 1515.
VII. Подведение итогов урока.